Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических способностей в старшей группе «Умное солнышко»

 

Дети свободно перемещаются по группе, ходят, разговаривают….

На стене появляется солнечный зайчик.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Солнечный зайчик!

На экране появляется картинка «Солнечный зайчик». (Слайд.)

Воспитатель: Правильно!Солнышко посылает нам свой лучик, а отражаясь в зеркале, он превращается в солнечного зайчика. Давайте протянем свои ручки и поздороваемся с ним.

Дети протягивают руки навстречу солнечному зайчику, который скользит по их ладошкам.

Воспитатель: Вы почувствовали, как стало тепло нам и радостно.

Воспитатель обращает внимание на доску, на которой прикреплено солнышко (жёлтый круг).

Воспитатель: А вот и солнышко! Ребята, посмотрите, что-то солнышко грустное у нас, как вы думаете, чего не хватает ему?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Куда спрятались они? Что может закрыть солнечные лучики?

Дети: Тучи, облака.

Воспитатель: Да, тучка-летучка налетела и закрыла солнечные лучи и тепло до нас не доходит, ведь это они прогревают нашу землю и становится тепло. Давайте поможем солнышку вернуть лучики, тогда оно будет светить ещё ярче. А солнечный зайчик будет нам сегодня в этом помогать. Друзья мои, давайте посмотрим, как солнце меняется в течение суток. Слушайте внимательно:

- Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток?

Дети: Утро!

Воспитатель: Что мы делаем по утрам?

Дети: Просыпаемся, умываемся, одеваемся, собираемся в детский сад, делаем зарядку, завтракаем….

На экране появляются картинки с режимными моментами «Утро». (Слайд.)

Воспитатель: Ребята, что же мы делаем утром?

1 ребенок: Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку,

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют

И растения поливают.

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что вы это знаете! Утро – важное время суток, оно даёт настрой на целый день. И от того, как пройдёт утро, во многом зависит наше настроение на целый день. А утром вся природа (растения, животные, насекомые), замерев в радостном ожидании, ждёт появления на небе солнца.

На экране картинка-пейзаж «Утренний рассвет». (Слайд.)

Воспитатель: Дети, а каких вы знаете насекомых, которые просыпаются рано утром?

Дети: Пчёлы, муравьи, жуки, бабочки…

Воспитатель: Сегодня первыми проснулись бабочки и прилетели на большую полянку.

(На мольберт прикреплена картинка «Полянка».)

Воспитатель: Помоги прикрепить бабочек на полянку.

Ребенок прикрепляет на полянку четырёх бабочек.

Воспитатель: На что любят садиться бабочки?

Дети: На цветы.

Воспитатель: Но прежде чем посадить цветы, нужно посчитать, сколько бабочек прилетело на полянку? Посчитай, пожалуйста.

Дети: Четыре бабочки.

Воспитатель: А теперь посади цветок под каждой бабочкой.

Ребенок прикрепляет цветы.

Воспитатель: Что можно сказать о бабочках и о цветах? Сколько их?

Дети: Поровну, их по четыре.

Воспитатель: Молодец, присаживайся на своё место. Но вот к ним прилетела ещё одна бабочка.

Ребенок прикрепляет бабочку на полянку.

Воспитатель: Сколько стало бабочек?

Дети: Пять бабочек.

Воспитатель: Чего стало больше, цветов или бабочек?

Дети: Бабочек.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Дети: Посадить один цветок.

Дети сажают под бабочкой цветок.

Воспитатель: Сколько теперь стало бабочек и цветов?

Ребенок: Пять бабочек и пять цветов.

Воспитатель: Значит, что можно о них сказать?

Ребенок: Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель: Очень хорошо,присаживайся Оля.

На стене появляется солнечный зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, дети, солнечный зайчик говорит нам спасибо, за то, что мы справились с вами с первым заданием. А значит, один лучик возвращаем солнышку.

Прикрепить лучик к солнышку.

Воспитатель: Но вот утро заканчивается…

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко.

Коротка деревьев тень,

Что за время суток?

Дети: День!

Воспитатель: Чем же мы с вами днём занимаемся?

Дети: Играем, гуляем, обедаем, тихий час…

На экране появляются картинки с режимными моментами «День.» (Слайд.)

Воспитатель: Ваня, а ты чем днём с друзьями занимаешься?

Ребенок: Днём мы бегаем, играем

И на улице гуляем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед!

Воспитатель: Солнышко поднимается всё выше и выше, светит всё ярче и ярче, на улице становится светлее и жарче – наступает день!

На экране картинка-пейзаж «Солнечный день». (Слайд.)

Воспитатель: Вся природа проснулась!

Обратить внимание детей на мольберт.

 

Деревья

 

Воспитатель: А перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Выходи, Василиса.

Ребенок: Пять деревьев.

Воспитатель: Покажи дерево с кроной, похожей на круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник?

Ребенок с помощью указки показывает названное дерево с кроной, похожей на данную геометрическую фигуру.

Воспитатель: Хорошо, присаживайся. А теперь, я попрошу показать: какое дерево первое слева, второе справа, дерево с какой кроной находится посередине…

Дети с помощью указки показывают названное дерево.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. А ещё днём нам хочется поиграть и повеселиться, да и настроение у нас хорошее. Олеся, приглашай всех в круг.

Ребенок: Солнце ласково смеётся

В круг зовёт своих друзей.

Мы друг другу улыбнёмся,

Станем мы ещё дружней.

Звучит песня «Солнечные зайчики №1», под которую дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сразу стало веселее, солнце светит нам сильнее. А всё потому, что мы помогаем солнышку вернуть его лучики.

На стене опять появляется солнечный зайчик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как радуется солнечный зайчик.

Прикрепить лучик к солнышку.

Воспитатель: День прошёл, садится солнце.

Сумрак медленно крадётся.

Зажигайте лампы, свечи,

Наступает тёмный…

Дети: Вечер!

Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером?

Дети: играем, ходим в секции, смотрим телевизор, ужинаем, читаем, принимаем ванну, укладываемся спать…

На экране появляются картинки с режимными моментами «Вечер». (Слайд.)

Воспитатель: А что вы можешь про вечер сказать?

Ребенок: Вечер, солнышко садится,

Всех зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши:

«Спокойной ночи, малыши».

Воспитатель: Вечером побыть в тишине   хотят не только люди, но и природа. Вечером вся природа замирает…

На экране появляется картинка-пейзаж «Вечерний закат». (Слайд.)

Воспитатель: Вечером в домах зажигается свет, вся семья собирается за большим столом ужинать, а также занимают удобные места у телевизора и …всем хорошо.

Обратить внимание детей на мольберт.

 

Дома

 

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас необычные дома: на что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник).

Воспитатель: Обратите внимание на окна, что можете о них сказать: у овального дома какая форма окна?

Дети: Овальная.

Воспитатель: какая форма окна у квадратного дома?

Дети: Квадратная.

Воспитатель: Значит, форма окон соответствует форме окон, т.е. такая же. А теперь посмотрите внимательно и скажите, из какой фигуры дом самый высокий?

Ребенок с помощью указки показывает необходимую фигуру.

Дети: самый высокий дом из прямоугольной фигуры.

Воспитатель: Из какой фигуры дом самый низкий?

Дети: Из квадратной фигуры дом самый низкий.

Воспитатель: Из какой фигуры дом самый широкий?

Дети: Из круглой фигуры.

Воспитатель: Из какой фигуры дом самый узкий?

Дети: Из овальной фигуры.

Воспитатель: А теперь ещё внимательней посмотрите и скажите, к какому дому ведёт самая длинная дорожка?

Дети с помощью указки показывают необходимый ответ.

Воспитатель: А к какому дому ведёт самая короткая дорожка?

Дети показывает с помощью указки необходимый ответ.

Воспитатель: Друзья мои, мы с вами живём в большом городе, а в городе, как вы знаете, много домов. И нам с вами предстоит выполнить следующее задание. Давайте подойдём к столам.

Дети подходят за воспитателем к столам. На столе заготовки домов разной геометрической формы и отдельно окошки для домов разной геометрической формы, клеёнка и клей.

Воспитатель: Перед вами заготовки домов из разных геометрических фигур. Скажите, чего не хватает домам.

Дети: Окошек.

Воспитатель: Как вы думаете, квадратному дому - окошки какой формы будете приклеивать?

Дети: Квадратной формы.

Воспитатель: Значит, окошки необходимо выбрать, такой формы, как форма дома. Ребята, выберете понравившийся дом и приступайте к заданию.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Окошки в домах зажглись, теперь приступаем к строительству сказочного города.

Воспитатель показывает большой лист бумаги, прикреплённый на доске.

Воспитатель: Посмотрите, на этом листе мы и будем создавать сказочный город.

Дети наклеивают на лист каждый свой дом.

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям. Какой необычный город у нас получился – весь из геометрических фигур.

На стене появляется солнечный зайчик.

Воспитатель: Солнечный зайчик опять появился, ласкает нас своим теплом и говорит спасибо за выполненное задание. А также напоминает нам о том, чтобы мы не забыли вернуть солнышку солнечный лучик.

Прикрепить солнечный луч к солнышку.

Воспитатель: Пока мы с вами строили город, на улице потемнело. Какая часть суток наступила?

Дети: Ночь!

Воспитатель: Что мы с вами делаем ночью?

Дети: Спим, набираемся сил.

На экране появляются картинки с режимными моментами «Ночь». (Слайд.)

Воспитатель: Давайте представим, что сейчас ночь.  

Сложить ладошки под щёчку и закрыть глаза.

Включить музыку: А.Моцарт «Ночная музыка».

Ребенок (шёпотом): Ночью дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладки-сладки.  

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Воспитатель: Ночью солнышко спит и природа отдыхает, на небе появляются луна и звёзды.

На экране появляется картинка-пейзаж «Ночной пейзаж». (Слайд.)

Воспитатель прикрепляет ещё один солнечный луч солнышку.

Выключить музыку.

Воспитатель: Ночь прошла и всё начинается сначала: утро, день, вечер, ночь…

На экране появляется картинки всех частей суток в круге. (Слайд.)

Воспитатель: Как называется этот промежуток времени?

Дети: Сутки!

Воспитатель меняет солнце - вместо обычного жёлтого круга появляется улыбающееся солнышко.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, как солнышко нам улыбается, потому что лучики вернулись солнцу – это вы помогли! Давайте подставим ладошки солнцу, оно благодарит нас и дарит своё тепло. А весенний солнечный лучик приглашает нас всех на прогулку.

Включить песню «Солнечные зайчики» №2.

На экране появляется картинка «Улыбающееся солнышко». (Слайд.)

Воспитатель: Всем спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...