Конспект НОД с детьми 3-4 лет по теме: «Путешествие в лес»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЕМП), «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: Обобщить умение детей различать и называть свойства и количество предметов (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, много-один).

Задачи:

Образовательные: формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина; совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, по длине способом наложения и прикладывания обозначать словами (длинный, короткий, высокий-низкий) различать и называть круг, квадрат, треугольник, количества (один-много).

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к участию в совместно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога.

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопрос, объяснение.

Наглядные – рассматривание игрушек.

Практические – действие с дидактическим материалом.

Игровые – проведение игр «Помоги солнышку», «найди своё место», «Короче-длиннее, «Один и много», «как-то мы в лесу гуляли».

Предварительная работа: рассматривание картинок о животных и лесе.

Индивидуальная работа: закрепить умение различать предметы по величине форме, цвету.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей.

Демонстрационный:

- рисунок с солнцем, прищепки;

- дом, деревья, грибы, медведь;

- полоска (короткая и длинная).

Раздаточный: круги-тарелочки разных цветов разрезанные на 3-4 части.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришли гости, поздоровайтесь с ними. А сейчас давайте подарим друг другу хорошее настроение – встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вот Молодцы!

Но что-то не так, почему-то в группе пасмурно и солнышка не видно, у него сегодня плохое настроение? Почему? (Ответы детей.)

А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему лучики!

- Сколько у меня прищепок? (Много.)

- А какого они цвета? (Дети отвечают называя цвет.)

Воспитатель раздаёт детям прищепки по одной и спрашивает:

- Сколько у тебя Злата прищепок?

- А у тебя Данис? (Ответы детей.)

Давайте прикрепим их солнышку.

Вот какие мы молодцы развеселили наше солнышко и теперь оно опять будет светить и согревать!

Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес в гости к мишке косолапому.

А на чём можно туда попасть. (Ответы детей.)

- Машина, автобус, самолёт, поезд и т.д. а как это можно назвать одним словом? (Транспорт.)

Хорошо, поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам нужны билеты, берите билеты и правильно занимайте свои места. (На спинках стульев прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.)

Приготовились, поехали…. (под музыку: Вот мы в автобусе сидим…).

(Звучит музыка пение птиц в лесу.)

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали, дальше автобус не везёт.

А посмотрите сколько грибов в лесу?

- Это какой гриб большой или маленький? (Ответы детей.)

- Сколько больших грибов? (Один.)

- А сколько маленьких? (Много.)

Игра «Соберём грибочки мишке»

Воспитатель: Пока мы грибочки собирали вот и домик увидали, а впереди две дорожки одна длинная а другая короткая.

- Покажите длинную – широкую дорожку, какого она цвета? (Ответы детей.)

- А короткую - узкую, какого она цвета? (Ответы детей.)

- А как вы узнали? Давайте их сравним. (Накладываем и прикладываем.)

Давайте пройдём по широкой, длинной, красной дорожке вставайте все за мной.

Вот мы и пришли к домику.

- А возле домика деревья, как они называются? (Ответы детей.)

- А они одинаковые? (Ответы детей.)

- Самир покажи высокое дерево.

- София покажи низкое дерево.

Молодцы!

Воспитатель: Давайте постучим и спросим кто в домике живёт?

Выходит мишка чем-то расстроенный.

Что случилось мишенька?

Ко мне Маша приходила и тарелки все разбила, помогите их собрать буду с вами я играть.

Игра «Собери тарелочку»

- Какого цвета тарелочка?

- Какой формы тарелочка?

Спасибо вам ребята, давайте поиграем:

Игра «Как-то мы в лесу гуляли», прощаются с мишкой.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад – встаньте в круг, возьмитесь за руки зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади».

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

- Что мы делали в лесу?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кому было трудно?

Мне очень понравилось как вы играли, со всеми заданиями справились. Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Читайте также

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...