Конспект занятия «Необыкновенное путешествие в космос»

 

Возраст: разновозрастная группа (3-5 лет).

Задачи:

Обучающие.

  • Совершенствовать счётные навыки детей, навыки устного счёта в пределах 10;
  • Закреплять знание цвета, формы, относительной величины геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве;
  • Закрепить знания детей о свойствах предметов: длинный – короткий, широкий – узкий, математические представления детей через доступные образы;

Развивающие.

  • Развивать у детей умение анализировать, обобщать, сравнивать;
  • Развивать речь детей, воображение.

Воспитательные.

  • Воспитывать у детей отзывчивость, умение слышать друг друга, следовать советам старших, заботиться о младших, желание прийти на помощь;
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативная», «Художественно - эстетическая», «Познавательная».

Материалы и оборудование: на каждого ребёнка: набор геометрических фигур разного цвета, листы альбома, маркеры, билеты в виде геометрических фигур разного размера и цвета; карточки с заданиями; «космическая» музыка; иллюстрации, фото и картины о космосе; магнитофон; ноутбук; мультимедиа установка.

Предварительная работа: беседы: «Солнечная система», «Звёзды – это интересно!», «Освоение космоса» и др.; НОД: «Земля – планета, на которой мы живём», «Звёздная фантазия»; чтение: сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» и «Небесный олень», П.В. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», Б. Левина, Л. Радлова «Астрономия в картинках» и др. Просмотр мультфильмов: «Тайна третьей планеты», «Девочка с Земли» и др.

 

Звучит тихая космическая музыка. Дети заходят в группу, осматриваются.

Воспитатель. Ребята, что изображено на этих иллюстрациях? (Ответы детей.) Каким одним словом можно всё это назвать? (Космос.)

Что такое космос?

Показ слайдов.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Только мы не поедим, а полетим. На чём можно летать? (Ответы детей: на самолёте, вертолёте и т.д.)

- Как называется человек, который управляет самолётом? (Дети: лётчик.) А как называется человек, который летит в космос? (Дети: космонавт, астронавт.) Кто такие космонавты? Кто первый полетел в космос? (Ответы детей и одновременный показ слайдов то тематике.) На чём летают в космос? (Ответы детей.) Для нашего полёта тоже нужна ракета. Я предлагаю вам выступить в роли инженеров – конструкторов. Ребята, ракета состоит из разных частей – отсеков, в которых живут и работают космонавты. У вас на столе лежат геометрические фигуры, назовите их, пожалуйста. (Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.)

- Я предлагаю вам выложить на столе из этих фигур ракету. Подумайте, какие фигуры вы будете использовать.

Под музыку дети выкладывают из геометрических фигур ракеты индивидуально. Младшая группа по представлению, средняя группа следует схеме.

- Какие замечательные ракеты у вас получились! Алина, из каких фигур состоит твоя ракета? Аня, какого цвета нижний квадрат? Максим, где находится красный треугольник? (Ответы детей на вопросы.)

- Скажите, в какое время суток видно звёзды? (Ночью.) Почему? (Ответы детей.) А как можно днём увидеть звёзды, что помогает людям наблюдать за ними? (Ответы детей.) Давайте представим, что мы в телескопы смотрим на звёздное небо. Какие звёзды мы видим? Что мы можем о них сказать?

На слайде показываются «звёзды» разного цвета и размера (на фоне слайда звёздного неба выкладываются фигуры звёздочек разной формы, размера и цвета).

- Ребята, для путешествия нам необходимо проложить маршрут. Мы полетим вначале к зелёной звезде. Где она расположена? Какая звезда находится посередине? Затем мы к какой звезде полетим? Где расположена жёлтая звезда?

- Молодцы, мы проложили наш маршрут. Но перед полётом нам нужно проверить наши силы, ведь путь предстоит трудный. А чтобы быть сильными и здоровыми и не устать в пути, сделаем зарядку.

Физминутка «Мы – космонавты».

Мы отважные пилоты,

Это наши космолёты,

Два крыла,

Одна кабина,

Сзади – мощная турбина.

Разбежались и взлетели.

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом,

Мы махнём ему крылом.

Выше облака и тучи,

Выше – выше, круче – круче!

По воздушным ямкам,

Пристегните лямки!

 

показывают на себя

делают рукой круг

руками изображают крылья

держат импровизированный руль

движение бёдрами

бег на месте, руки - крылья

имитация полёта

ладонь – козырёк, смотрят вниз

движения по тексту

 

встали на носочки, руки вверх

 

приседания

имитация по тексту.

Воспитатель. Теперь мы готовы к полёту. Проходим в наш космический корабль.

Дети по одному проходят в обруч, который имитирует вход в корабль, и садятся на стульчики.

Воспитатель. Давайте закроем глаза. Начинаем обратный отсчёт.

Дети хором считают от 10 до 1.

Воспитатель. Открывайте глаза. Смотрите, перед нами наша ближайшая соседка - Луна. Луна - это спутник Земли, она необитаема. Но возможно, что скоро на ней будут строить города. Первыми на Луне оказались американские астронавты. А наши учёные первыми запустили луноход, это такой аппарат, который сам передвигается, и он привёз на Землю грунт с тёмной стороны Луны.

По ходу рассказа воспитателя на экране идёт показ слайдов.

- А сейчас мы видим планету Марс, она находится дальше от Солнца, чем наша Земля. Учёные выяснили, что на Марсе есть лёд и значит, существует вода. Но воздуха на планете нет и поэтому она тоже необитаема. Сейчас готовятся несколько экспедиций к полёту на Марс. И когда вы будете взрослыми, может быть, сможете полететь на Марс в туристическое путешествие.

- Перед нами - Меркурий. Эта планета находится ближе всех к Солнцу и на ней так жарко, что жить на этой планете невозможно. А это - наше Солнце. Солнце - это звезда, самая близкая к нам звезда, она согревает нас, освещает. Вокруг нашего Солнца кружат 8 планет. Все вместе они называются - Солнечная система. Наше время на исходе, пора возвращаться домой. Закрываем глаза, начинаем отсчёт: 1,2,3,4 ...10. Открыли глаза, смотрите, это наша Земля. Какая наша планета красивая! И только на ней существует жизнь. Так значит, что нам с вами нужно делать? (Ответы детей: нужно беречь природу, воду, животных и растения, не мусорить и т.д.)

Ребёнок читает стихотворение Якова Акима. Звучит музыка и на фоне музыки и стихотворения идёт показ слайдов о природе, ландшафте Земли.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель. Пришло время покинуть наш космический корабль. Перед нами две дорожки, по какой же нам идти? В инструкции написано, что выход из корабля проходит по самой длинной дорожке. Ребята, какая дорожка самая длинная? Какого она цвета? А другая какая, какого цвета? Значит, мы с вами пойдём по.... (ответы детей) дорожке. Молодцы, все правильно.

Дети по одному проходят в обруч и идут по зелёной длинной дорожке.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше необыкновенное путешествие. Вам понравилось? О чём мы с вами говорили? Кто был первый космонавт? Что такое Солнце? Почему нам нужно беречь нашу планету? Вы все молодцы, справились со всеми заданиями и на память я хочу подарить вам эти яркие звёздочки, пусть они напомнят вам о нашем путешествии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...