Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибы»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

  • Систематизировать и закрепить знания детей о грибах, об их основных признаках.
  • Уточнить какие грибы являются ядовитыми, а какие съедобные.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Трафареты грибов, кузовок, шапочка «Боровичок» для игры, аудио кассета, магнитофон, бумага для оригами.

Предварительная работа: иллюстрации грибов, просмотр презентации «Съедобные и несъедобные грибы», чтение сказок: В. Сутеева «Под грибом», М. Малышев «Благородный гриб», Э. Шим «Храбрый опенок».

Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг, слева друг, и справа друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей. Осень.

Воспитатель. Ребята, осень какая?

Ответы детей. Золотая, красивая, разноцветная, холодная и т.д.

Воспитатель. Давайте вспомним осенние приметы.

Ответы детей. Желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее и т.д.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем люди любят заниматься?

Ответы детей. Собирать урожай, делать заготовки на зиму.

Воспитатель. Молодцы. А еще осенью люди любят ходить в лес, как вы думаете за чем?

Как называют людей, которые собирают грибы?

Ответы детей. Грибники.

Воспитатель. Правильно, сейчас мы с вами превратимся в грибников и отправимся в осенний лес, за грибами. Вокруг себя ты повернись, в грибника ты превратись. Ну вот, мы в осеннем лесу, давайте поиграем.

Игра «Боровик»

Среди бора вырос гриб,

Что зовется боровик.

Каждый день он подрастал

И теперь заметный стал.

Ах, какой же он нарядный

В шапке темно-шоколадной!

Ах, какой же он большой,

С ножкой крепкой и прямой!

Лес, хорош подарок твой!

Мы возьмем его домой.

Дети разводят руки в стороны.

 

Дети сели и потихоньку встают.

 

Повороты, руки на поясе.

 

Дети встают на носочки.

 

Дети делают одной рукой поклон.

Хлопают в ладоши.

Воспитатель. Ребята, а все ли грибы можно собирать в кузовок?

Правильно, собирать нужно только съедобные. Ребята, оказывается грибы с давних пор дружат с деревьями. Попробуйте догадаться, какие грибы растут под березой? Под осиной?

Ответы детей.

Воспитатель. А вот маслята называют сосновыми детками. Значит под какими деревьями они любят расти?

Правильно, под соснами. Как вы думаете, почему эти грибы называют маслятами?

Ответы детей. Потому, что шапочка у них блестящая, липкая.

Воспитатель. Правильно, так как шляпка у маслят липкая, к ней прилипают и травинки, и сосновые иголки.

Воспитатель. Давайте вспомним, какие грибы любят расти на пеньках?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, слово «опенок» происходит от слова «пень». Грибники любят собирать опят, потому, что с одного пенька можно целую корзину опят собрать.

Воспитатель. Ребята, а какой в лесу самый главный гриб?

Ответы детей. Боровик.

Воспитатель. Какие еще названия есть у боровика?

Ответы детей. Белый гриб, медвежатник.

Воспитатель Правильно. Этот гриб очень вкусный, поэтому и считается самым главным в лесу грибом. Любят его и лесные жители: птицы, звери и насекомые.

Ребята, какие еще съедобные грибы мы положим в кузовок?

Ответы детей. Сыроежки, лисички, волнушки, чернушки.

Воспитатель. Какие грибы мы не будем собирать?

Ответы детей. Не будем собирать ядовитыегрибы.

Воспитатель. Давайте вспомним, почему эти грибы так называются?

Ответы детей. В них есть яд, можно отравиться.

Воспитатель. Правильно, помните, что опасный гриб – это бледная поганка.

(показ трафарета гриба)

Яд гадюки слабый по сравнению с ядом бледной поганки. Хорошенько запомните, как выглядит этот гиб и обходите его стороной.

Воспитатель. Я сейчас загадаю загадку, и вы вспомните о другом ядовитом грибе.

Стоит при дорожке 

на тоненькой ножке, 

Пёстрой шляпою покрыт, 

не съедобен — ядовит.

Ответы детей. Мухомор.

(Показ трафарета гриба.)

Людям этот гриб не нужен, а вот лесным жителям пригодится. Олени любят есть мухоморы, улитки и слизняки прогрызают ы шляпках мухоморов дырки, белки их даже сушат на зиму. Поэтому когда увидите в лесу мухомор, не спешите сбивать его ногами!

А сейчас мы с вами отправляемся в лес за грибами. Ваша задача: сходить в лес и наполнить съедобными грибами кузовок.

За грибами в лес идите, но ведите себя тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Игра «Кузовок»

(Звучит запись «Звуки леса».)

Дети собирают в лесу по одному грибочку (силуэты грибов), кладут в кузовок и называют их. После того, как все грибочки окажутся в кузовочке, рассматривают оставшиеся на ковре, дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.

Воспитатель. Ребята, что с грибами делать?

Ответы детей. Срезать, мыть, варить, жарить и т.д.

Воспитатель. Что можно приготовить из грибов?

Ответы детей. Грибной суп, грибную солянку, пирог с грибами.

Воспитатель. Вы молодцы. Давайте вернемся в детский сад и что-нибудь приготовим из грибов, которые вы нашли. Вокруг себя ты повернись, в детском саде очутись. Ну во мы и дома. А чтобы наше путешествие вам запомнилось, я предлагаю сделать из бумаги подарки для ваших друзей или родителей, грибок «Боровичок».

Для этого мы вспомним приёмы складывания бумаги «Оригами».

(Объяснение и показ выполнения работы.

Анализ и размещение детских работ на выставку «Наше творчество».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Читайте также

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...