Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе
Тема: «Мост через речку»

 

Задачи приоритетной ОО: Формировать умение строить мост из строительного материала по образцу. Называть и различать кубики и пластины (перекрытие). Развивать мышление, отзывчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать желание помогать животным.

Задачи ОО в интеграции: Закреплять знание о семье ежиков: мама – ежиха, а дети – ежата.

Оборудование: крупный строитель, ежиха и ежата - игрушки.

 

Ход НОД

1. Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать. Слушайте внимательно. «Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками». Кто это?

Дети - ёжик.

Воспитатель: Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живут ежи?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно в лесу, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес в гости к ежихе и ее детям. Как зовут детей ежихе?

Дети: Ежата.

(Играет музыка – шум леса.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас лес красивый. А вот и речка бежит. (Узкая голубая ткань - вода). Ой, ребятки, смотрите кто это возле речки.

Дети: Да это же ежик.

Воспитатель: Ребята, это ежиха. Только она почему-то очень грустная. Как вы думаете почему?

Ответы, предположения детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что у нее случилось.

Дети спрашивают ежиху.

Ежиха: Мои дети – ежата играли около речке и сами не заметили, как оказались на той стороне. Подул ветер и сломал мостик, а мои ежата остались там одни.

Воспитатель: Ой, ребята, а вы хотите помочь ежихе?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы можете помочь?

Дети: Построить мост.

2. Объяснение работы.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как вы будете строить мост.

Для начала нам необходимо сделать опору для моста. Опорой для нашего моста будут – кубики, положим кубики параллельно друг другу. Что теперь надо взять?

Дети: Перекрытие.

Воспитатель: Для перекрытия мы используем длинную пластину. А для того чтоб ежатам было удобно заходить на мост возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. Как вы думаете, у нас получился мост?

Воспитатель: А вы хотите построить сами мост?

Дети: Да.

Воспитатель: Берите строительный материал который вам понадобится для строительства и можете приступать к работе.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия.

Дети берут игрушки ежат и провожают их по мосту к ежихе.

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, с каким удовольствием вы строили мосты и все для того, чтобы помочь ежихе. А что вам понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Читайте также

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...