Конспект ОД для детей 2-ой младшей группы «Осенние дорожки»

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

Цель: создание для малышей психологического комфорта в различных видах деятельности посредством синтеза и освоения художественных средств воспитания ребенка: музыки, ИЗО, поэзии.

Задачи:

1. Формировать умение детей внимательно слушать новую песню «Осенние дорожки» О.Поляковой, не отвлекаясь, сопереживая ее настроению.

2. Закреплять умение детей петь знакомые напевно, согласованно, с хорошей артикуляцией.

3. Формировать навыки чистого интонирования знакомых попевок и песен.

4. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности в аппликации.

5. Развивать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки и содержанием текста.

6. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы, музыки, стихов.

Предварительная работа.

Разучивание стихов об осени, попевок: «Здравствуйте, ребята», «В доме моем тишина» Т.Боровик; речевой игры «Сорви яблоко»; песни «Осень» Н.Лукониной; песни-танца «Налетел ветерочек» Г.Вихаревой, пляски»Чок да чок» Т.Сауко.

Реквизит.

Магнитофон, аудиокассета с песней «Осенние дорожки», столы, на них баночки с клеем, клееночки, салфетки, кисточки, большой лист бумаги- «дорожка», сухие веточки, осенние листья для аппликации, картонные разноцветные листочки в корзинке для танца, мультимедийная установка, экран с осенними пейзажами.

 

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в зал под песню «Осенние дорожки» (фонограмма).

Музыкальный руководитель. Что за гости к нам спешат?

Двадцать маленьких ребят. Проходите вот сюда.  

(Дети садятся на стульчики возле музыкального руководителя.)

Все на месте?

Дети. Да, да, да!

Попевка «Здравствуйте, ребята!»

(Поют, транспонируя вверх по трем тональностям. Поют ласково, радостно.)

Музыкальный руководитель. А сейчас нас, детвора, речевая ждет игра!

В круг скорей вставайте, за мною дружно повторяйте!

Речевая игра «Сорви яблоко».

1. В сад фруктовый мы пойдем и корзиночки возьмем,

В сад фруктовый мы пойдем и корзиночки возьмем. (Идут по кругу плавно, четко проговаривая текст на мотив р.н.п. «Ах вы, сени».)

2. Будем яблоки срывать и в корзинку убирать,

Будем яблоки срывать и в корзинку убирать. (Ритмичные наклоны.)

Игра повторяется два раза. Садятся.

Музыкальный руководитель. Молодцы!

Слова в своей игре вы славно говорили,

Теперь пора распеться, три, четыре!

Попевка « В доме моем тишина» Т.Боровик.

1. В доме моем тишина, в доме моем я одна,

Только где-то сопунчики сопят,  только где-то сопунчики сопят.

(Дышат носиками, выдох через рот.)

2. В доме моем тишина, в доме моем я одна,

Только где-то стукунчики стучат, только где-то стукунчики стучат.

(Цокают языком, хлопают в ладоши.)

3. В доме моем тишина, в доме моем я одна,

Только где-то шуршунчики шуршат, только где-то шуршунчики шуршат.

(«Шипят- ШШ-ШШ, и трут ладошками.)

4. В доме моем тишина, в доме моем я одна,

Только где-то бурбунчики бурчат, только где-то бурбунчики бурчат.

(Бр-р, Бр-р.)

Музыкальный руководитель.

Я прошу вас, не стесняйтесь, улыбайтесь, удивляйтесь,

Фантазируйте и спорьте, только пойте, пойте, пойте!

Ребята, посмотрите, как нарядно в нашем зале.  Кто же нарядил так красиво наши деревья?

Дети. Осень.

Ребенок. Осень за окошком бродит не спеша,

Листья на дорожку падают, шурша.

Тонкие осинки в лужицах горят,

На ветвях дождинки бусами висят.

Музыкальный руководитель. Осенью бывают часто ненастные, грустные дни, когда идет дождь, дует осенний ветер. Посмотрите на картину, на ней именно такая осень, дождливая, ветреная. Сейчас мы споем осеннюю песню, а эта картина поможет вам спеть ее грустно, жалобно.

(Музыкальный руководитель предлагает детям четко проговаривать слова «непоседа», «разноцветный».)

Песня «Осень» Н.Лукониной.

1. Осень, осень, дождик льет, погулять нам не дает,

Осень, осень, листопад, листья по ветру летят!

Осень, осень, листопад, листья по ветру летят!

2. Кап, кап, кап стучит в окно непоседа- дождик,

Мы возьмем с собой гулять разноцветный зонтик!

Мы возьмем с собой гулять разноцветный зонтик!

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы спели, так ласково, задушевно.

Но я грустить не разрешаю, танцевать вас приглашаю,

Разве можно, не танцуя, слушать музыку такую?

Танец «Чок да чок».

Музыкальный руководитель. Танцевали  дружно, весело.  А сейчас послушайте новую песню. Называется она «Осенние дорожки».

Слушание песни «Осенние дорожки».

Беседа о содержании, характере песни, настроении.  Почему грустная песня?

Дети. Наступила осень.

Стало холодно,

Идет дождик.

Музыкальный руководитель. А какого цвета становятся листочки на деревьях, какого цвета?

Дети. Желтые, красные.

Музыкальный руководитель. А почему листочки падают на дорожки?

Дети. Потому что холодно, и дует ветер.

Ребенок. Осень наступает, листья облетают,

Их веселый хоровод ветер кружит и несет.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые листочки прислала нам Осень. И на нашем экране грустная картина сменилась яркой, разноцветной. Видите, какие красивые деревья, все в солнечном свете! А ведь это тоже осень! Давайте попробуем создать аппликацию, украсим листочками нашу осеннюю дорожку, а музыка нам поможет выполнить работу аккуратно и красиво.

Дети выполняют аппликацию - коллективную работу «Осенняя дорожка». Во время выполнения аппликации музыка звучит второй раз, чуть тише, как фон.

Музыкальный руководитель. Как красиво стало в зале, словно тут побывала сама Осень! Так и хочется повеселиться, потанцевать с листочками.

Ребенок. Я по садику гуляла и листочки собирала,

Вот их сколько самых разных, желтых, бурых, даже красных!

Мы листочками помашем, с ними весело попляшем.

Танец с листьями «Налетел ветерочек» Г.Вихаревой.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами пели, читали стихи об осени, украсили яркими листочками нашу осеннюю дорожку. Нравится вам осень? Я дарю вам эти разноцветные листочки, будете играть с ними и вспоминать, какая красавица наша осень!

Попевка «До свидания».

Под музыку «Осенние дорожки» дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...