Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познание»
Тема: «Осень золото роняет»
Деятельность: познавательная, коммуникативная.
Форма: проблемная ситуация.
Задачи:
ОО «Познание»
- Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их.
- Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.
ОО «Коммуникация»
- Развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему.
ОО «Социализация»
- Воспитывать бережное отношение к природе через разрешение проблемных ситуаций.
Материалы к НОД: осенние листья березы, тополя, рябины. Плоды деревьев: сережки березы, ягоды рябины, еловая шишка. Картинки с изображением леса осенью. Игрушка белочка.
Словарная работа:
Ход:
(На окошке в группе дети замечают осенний листочек.)
- Иду я сегодня в детский сад и слышу, как что-то шуршит под ногами. Вот так (пошуршать фантиком). Остановилась, посмотрела по сторонам – тишина. Пошла дальше, опять какое-то шуршание. И тут я догадалась: это листочки под ногами шуршат! Иду и слушаю песенку осенних листьев. (Пошуршать фантиками вместе с детьми, послушать «песенку».) Один листочек шуршал лучше всех. Подняла я его с земли и принесла вам. А листочек ожил и заговорил: «Жил я на маме-дереве вместе со своими братьями-листочками. Все мы были зелёными. На улице стало холодать, поменяли мы, листочки, свой наряд, стали разноцветными и стали улетать от дерева в разные стороны. Почему это случилось? Что произошло в природе?» Поможем листочку объяснить, что такое осень?
- «Погода осенью»
Работа с календарем погоды.
- Выберите картинку, которая подходит к осени. Почему выбрали эту? (Небо хмурое, часто идет дождь, а иногда снег.)
2. «Осеннее дерево». (На столе разложены кружочки разных цветов – красные, желтые, оранжевые, зеленые, силуэт дерева.)
- Возьмите те листики-кружочки, которые бывают осенью, украсим дерево.
Физминутка.
- Ребята, превратимся в осенние листики. (Раздаю каждому ребенку листочки.)
Мы – листочки,
Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх.)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели, (Покачиваются.)
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются.)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали. (Бегают, кружатся.)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. (Приседают.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками.)
3. «Птицы» (фонограмма: «Крики птиц).
- Кто так кричит? (птицы). (Иллюстрация: «Стаи птиц улетают в теплые края».)
- Ребята, почему птицы так разволновались, куда они собираются? (В теплые края.)
- Как называются птицы, которые улетают? (Перелетные.)
- А как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
- «Животные»
- Листочек хочет приглашает нас в осенний лес погулять. Чтобы туда отправиться, надо вспомнить правила поведения в лесу. (См. моделирование: «Правила поведения в лесу».)
- Послушайте загадку и узнаете кто спрятался под кустиком:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц.)
- Кто это?
Вот где зайка спрятался. Тихонько понаблюдаем за ним, чтобы не напугать. Заяц готовится к зиме. Интересно, как он это делает?
- Осенью заяц линяет.
- Какая шерсть у него вырастает? (Белая, теплая.)
- Почему у зайца зимой шерстка белая? Теплая?
- Зайчик кого-то испугался, кто это?
- Кто-то косолапый
По лесу идет.
И мохнатой лапой
Он кору дерёт. Кто это? (Медведь.)
- Как медведь готовится к зиме? Что он делает зимой? (Спит, впадает в спячку.)
- Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же умрёт с голоду.
(Правильно, у него под кожей накапливается жир. Медведь осенью наедается хорошенько. Вот какой он толстый, посмотрите.)
- Где медведь спит зимой? (В берлоге.)
- До свидания, мишка, до весны!
- Посмотрите, какая картина у нас получилась. Расскажите листочку, что такое осень? (Ребенок поочередно выкладывая картинки составляет рассказ.)
Рефлексия: - Кому мы сегодня помогли?
- О чем попросил нас листочек?
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Исследовательский проект «Мыльные пузыри»
Исследовательский проект «Мыльные пузыри»