Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Покорми зимующих птиц»

 

Задачи приоритетной ОО:

  • Формировать умение детей определять в загадках отличительные черты птиц по которым они отличаются от остальных и называть птицу.
  • Формировать представление о видах питания зимующих птиц, закреплять понятие «зимующие» птицы.
  • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Задачи ОО в интеграции: Формировать умение составлять картинку из двух частей и приклеивать ее на картон не выходя за контур, закреплять умение пользоваться ножницами.

Оборудование: иллюстрации с изображением свиристеля, клеста, снегиря, синицы, дятла и аудио запись с их пением; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; картинки с видами питания зимующих птиц; конверт, картинка сороки.

 

Ход НОД

1. Игровая мотивация

Звучит стрекотание сороки, в группу влетает сорока.

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Ребята сорока она же любопытная, скандальная и она не успокоится, если не узнает, что произошло. И мне стало интересно какие это птицы прилетели в зимний, морозный лес. Вы хотите отправиться в лес за отгадками? Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка. (Пение птиц.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Я-то думала, что в зимнем лесу никого нет, а тут еще и птицы красивые песни поют.

2. Основной этап

Воспитатель: Посмотрите под елочкой конверт, посмотрим, что же в нем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята здесь загадки.

Сорока: А мне кажется, что вы не отгадаете загадка.

Воспитатель: Ну, что ребята начнем отгадывать загадки. Вам нужно будет отгадать загадку найти среди других птиц отгаданную и посадить ее на дерево.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

он появится опять. (Снегирь.)

(Когда дети отгадали загадку раздается пение отгаданной птицы. Воспитатель подзывает одного ребенка к столу на котором лежат картинки с изображением птиц, находит нужную и приклеивает на муляж дерева.)

Воспитатель: Посмотрите ребята верх головы, крылья, хвост у него черные, спина голубовато-серая, а брюшко - красное. У снегиря толстый, короткий клюв он расклевывает им ягоды рябины, ранеток, зерна.

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка,

да ещё полоска шарфика. (Синица.)

Воспитатель: Синица – это набольшая птица, но очень красивая. У нее ярко – желтое брюшко, а крылья и спинка серые. Летом она питается насекомыми, а вот зимой ей трудно найти себе корм, поэтому они клюют зерно, крупу, семена растений и очень любят когда люди развешивают для них несоленое сало.

В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня красота?

Тук-тук, да тра-та-та. (Дятел.)

Воспитатель: Верх тела у него черный, а на голове красные пятна. У дятла очень крепкий клюв им он стучит по стволу дерева. Долбит кору и вытаскивает из под нее длинным липким языком насекомых и их личинок, долбит шишки.

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах хохолки. (Свиристели.)

Воспитатель: Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Питаются эти птицы плодами рябины, шиповника, ранеток.

Кто так прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Клее! Клее! Клее! Поет со свистом. (Клест.)

Воспитатель: Клест живет в хвойных лесах, питается семенами шишек их крестообразный клюв помогает шелушить шишки. Клест единственная птица которая выводит птенцов зимой так как корма им предостаточно.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Сорока: Молодцы, а давайте отдохнем?

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали наши птицы проголодались, но вот беда я забыла какая птица, что любит. Вы хотите мне помочь? Тогда вам нужно взять корм и прикрепить рядом с той птицей чье это лакомство. (Проверяет правильность выполнения задания с помощью пения птиц.) Сорока: Ой, пока вы здесь птиц кормили, на дерево прилетели странные птицы. Кто же это не пойму?

(На дереве картинки с изображением птиц: голова от одной птицы, а туловище от другой.)

Воспитатель: Ребята хотите помочь сороке разобраться. Для этого вам надо разрезать картинку по черной линии. Одну часть, где изображена голова оставляем себе, а где туловище отдадите тому кто ее попросит. Как соберете птицу вам нужно будет ее приклеить на картон. Выбирайте понравившуюся птицу и присаживайтесь за столы. (Выполнение работы. После дети подходят к дереву и прикрепляют птиц на дерево и называют кто какую собрал.)

Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, как у вас ловко получается.

Воспитатель: Мы с ребятами рады тебе помочь.

Сорока: Спасибо вам ребята полечу и расскажу всем жителям зимнего леса про птиц.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три, повернись, в группе окажись!

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы занимались. А что вам понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...

Макет по ПДД

Макет по ПДД Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и...

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей…

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в...

Читайте также

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...