Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Новоселье скворца. Птичьи хлопоты»
Развивающая среда: иллюстрации с изображением картин весны, птиц, аудиозапись «Голоса птиц»; стихи и загадки о весне, о птицах, пособие «Скворечник» (модель скворечника), гнезда птиц, кормушки.
Материал: альбомный лист бумаги с вклеенным стволом дерева, заготовка частей скворечника (из бумаги), кисточки для клея, клей, салфетки.
Программные задачи:
Расширить представления детей о характерных признаках весны. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы и выражать их в речи. Расширить знание детей о перелетных птицах. Совершенствовать умение изготавливать аппликации. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Ход занятия:
Cюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, мы сегодня отправляемся с вами в гости! А вот куда мы поедем, я вам не скажу – это пока секрет. Угадайте, а на чем мы поедем, как вы думаете?
Дети: На машине, на пароходе, на такси и т.д.
Воспитатель: Не угадали! Мы полетим на ковре – самолете! Садитесь скорее!
Дети садятся на ковер - самолет и воспитатель предлагает им закрыть глаза для того, чтобы очутиться в неизведанном месте. Ставится композиция «Голоса Птиц», дети слушают, не открывая глаз.
Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, где же мы?
Дети: В лесу, в парке, на улице!
Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели в гости к Весне! Давайте посмотрим вокруг: солнышко светит, почки распускаются, подснежники выходят и все оживает! Мы сейчас с вами посмотрим на картину внимательно, и вы мне расскажете, что вы на ней увидели.
Воспитатель: Итак, ребята, что же мы с вами увидели? Какое время года сейчас?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, конечно весна, и именно весной оживает природа после зимы, стало чистое небо и птицы запели звонко свои песенки. А как вы думаете, почему птицы зимой улетают на юг, а весной возвращаются обратно?
Дети: Потому что им холодно зимой.
Воспитатель: Действительно, зимой они улетают, а весной возвращаются назад, вот послушайте пословицу: «Услышал скворца - знай, весна у крыльца!» Сейчас мы с вами рассмотрим картинки с изображением птиц перелетных, тех, которые прилетают к нам с юга.
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации перелетных птиц (ласточка, скворец, соловей, аист, галка, грач и т.д.)
Воспитатель: А сейчас детки нам расскажут стихотворение «Скворец на чужбине» Г. Ладонщикова.
Дети:
Улетел скворец от стужи,
Сытно за морем живет,
Воду пьет из теплой лужи,
Только песен не поет.
Рвется он в края родные,
Где родился он и рос,
Где по-своему впервые
Слово «мама» произнес.
Он скучает по деревне,
По журчащему ручью,
По орешне, по скворешне,
По соседу воробью.
По Аленке и Алешке-
Дорогим друзьям своим,
И немножечко по кошке,
Что охотилась за ним.
Воспитатель: ну что, понравилось стихотворение? А вы знаете, что скворцы свои гнезда как правило, устраивают в какой-нибудь закрытой полости - дупле дерева, трещине в скале или заборе. Но больше всего скворцы любят селиться в скворечниках, которые люди с давних пор привыкли строить для своих пернатых друзей. По утрам и вечерам скворцы звонко поют свои песни и умело подражают голосам других птиц.
Воспитатель и дети подходят к скворечникам, рассматривают их, пытаются «запустить» в леток скворца (на веревочке), рассматривают гнездо с яйцами.
Пальчиковая игра:
Сколько птиц в кормушке нашей? (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки).
Прилетело? Мы расскажем:
Две синички, воробей (на каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек (ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Дидактическая игра «Угадай птицу».
Цель: Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, узнавать знакомых птиц по описанию.
Материал: Картинки с изображением ласточки, скворца, стрижа, грача и т.д.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям: Каких птиц вызнаете? Какие из них улетают в теплые края? Почему? Я буду загадывать вам загадки, но есть строгие правила: нельзя кричать хором, поднимайте руки.
1. Черный, проворный.
Кричит «Крак»
Червякам враг (Грач).
2. На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его (Скворец).
3. Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку» (Кукушка).
4. Посмотрите выше крыш,
Небо режет быстрый (Стриж).
5. Кто в саду выводит трели,
На рожке и на свирели,
Слыша песню из ветвей
Знай что это (Соловей).
Физкультминутка:
Скворцы летели – машут руками
Все люди глядели – смотрят по сторонам
Скворцы садились – садятся на корточки
Все люди дивились – разводят руками
Сели, посидели,
Взвились, полетели!
Воспитатель: ребята, пока мы с вами играли к нам пришла посылка. Что же в этой посылке? Открываем и посмотрим, а в этой посылке маленькие скворчата, те что вылупились из гнезда. Нам нужно каждому скворчонку построить домик – скворечник. Сможем мы это сделать?
Дети: да.
Воспитатель: Начинаем работу. Бережно обмакиваем кисть в клей и начинаем собирать детали скворечника и вклеивать скворечник на дерево (крыша-домик-леток).
Дети выполняют, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: ребята, кисти держим вертикально и сильно наживаем на нее. А теперь, ребята, нашего скворушку сажаем на ветку дерева рядом со скворечником (вклеиваем). У нашего скворца появился свой домик. Сегодня вы отлично справились с заданием! Молодцы!
Рефлексия, ритуал прощания «Солнечные лучики».
Воспитатель: наши птицы сидят на ветках и ждут теплых лучиков, чтоб согреться. Давайте вместе с вами превратимся в солнечные лучики и согреем наших скворцов. Протягиваем руки вперед и соединяем их в центре.
Выставка работ.
Читайте также |
---|
Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»
Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...
Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»
Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...
Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...