Конспект НОД в старшей группе на тему

«Путешествие в страну Головных уборов»

 

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательного направления, знакомящий детей с разнообразием головных уборов.

Задачи:

  • Формирование осознанной привычки заботиться о своём здоровье;
  • Обобщение и уточнение представлений детей о головных уборах, их предназначении;
  • Формирование интереса к разнообразию головных уборов, истории их возникновения, предназначению и национальной принадлежности;
  • Формирование интереса к людям различных профессий и их форменным головным уборам;
  • Активизация речи детей, формирование умения аргументировать свои ответы;
  • Развитие коммуникативных умений, поощрение полных, развернутых ответов детей;
  • Расширение кругозора детей и развитие познавательного интереса к процессу изготовления и оформления шляпок-сувениров;
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Закрепление знаний детей о цифрах.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям.

Материалы и оборудование:

Головные уборы (кепка-бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка, бескозырка, берет); картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, моляр); игрушка Буратино, цветное тесто.

 

Дети входят в группу под музыку «Песенка о доброте», встают полукругом

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро, доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становиться добрым, доверчивым Пусть доброе утро длиться до вечера!»

Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу, поздороваемся с нашими гостями,

Скажем вместе, дружно: «Всем, всем доброе утро!»

Посмотрите, сколько вокруг добрых и улыбчивых лиц. А как вы думаете, где живет доброта? (В нашем сердце.)

Сердце - это один из самых главных органов человека, его еще называют «мотором» нашего организма, потому что оно работает, не останавливаясь ни днем, ни ночью. А как Вы думаете, какой орган называют «командиром» нашего организма? (мозг) В какой части тела находиться мозг? (В голове.)

Разумный человек всегда заботиться о своем здоровье, подумайте и скажите, а как люди защищают своего «командира» от вредных воздействий, например от холода? (Надевают шапку, чтобы не случилось переохлаждения головного мозга, от которого человек может заболеть.)

Вы знаете, совсем недавно я узнала, что слово «шапка» в переводе с французского языка обозначает... покрышка. Какое точное название, действительно, надевая шапку человек, как бы покрывает голову. Скажите, а какую покрышку вы носите на своей голове?

Дидактическая игра «Кто больше назовет головных уборов».

Молодцы, как много разных головных уборов вы знаете, а сейчас я предлагаю вам посмотреть на выставку головных уборов (дети рассматривают экспонаты)

Воспитатель: Назовите № моделей, которые люди носят зимой?

Дети называют: №, воспитатель откладывает названные модели. Воспитатель: Ребята, попробуйте определить, из какого материала сделаны зимние головные уборы и почему? (Воспитатель уточняет ответы детей, потому что эти материалы хорошо удерживают тепло.)

А как вы думаете человеку, какой профессии принадлежит головной убор под № 5, №2, № 1 (летчику, повару; медсестре) как можно назвать- все эти головные уборы? (профессиональные головные уборы).

Посмотрите направо и скажите, в какое время года, можно носить эти головные уборы?

Дети: Это летние головные уборы.

От чего они защищают человека (от палящих лучей солнца, перегревания головы).

Посмотрите, как называются головные уборы расположенные слева от вас? (шляпы или шляпки). Как вы думаете, для чего нужны, такие головные уборы? (недоуменно, от мороза они не спасут, от солнца не защитят).

Дети: Для красоты, для праздника.

Звучит музыка, раздается стук в дверь (появляется Буратино, дрожит).

Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Буратино так замерз, что даже слова вымолвить не может. Буратино, какой же ты неразумный, разве можно в такую погоду ходить в такой легкой одежде и в бумажном колпачке? Ты что не знаешь как нужно одеваться зимой? (Делает вид, что прислушивается.)

Ребята, Буратино говорит, что он со своими сказочными друзьями попал в беду. В сказочном королевстве был бал, все веселились, танцевали, но вдруг началась страшная буря, налетел сильный ветер и сорвал с них головные уборы и все перепутал, а еще злая ведьма их всех заколдовала и они никак не могут вспомнить где чей. А без своих шапочек, колпачков и шляпок они не могут вернуться в свою сказку? Теперь никто и никогда не сможет прочитать ни одной сказки. Что же делать? Может, вы сможете им помочь? Подходите скорее сюда, давайте вспомним, какой головной убор носит Красная шапочка? Доктор Айболит?...

Дидактическая игра «Найди головной убор сказочному герою».

Воспитатель: Беги же скорей Буратино к своим друзьям, а то совсем простудишься! И будь благоразумным, одевайся теплей.

Молодцы ребята, быстро справились с заданием, сразу видно, что у вас доброе сердце, не оставили своих любимых сказочных героев в беде.

А теперь пришла пора поиграть нам детвора, а организовать веселую игру нам помогут вот эти замечательные шляпы. Может быть, кто-нибудь из вас знает, как они называются? (Вьетнамки, такие шляпы носят во Вьетнаме, они защищают от солнца, и сделаны из листьев пальмы высушенных на солнце.)

Подвижная игра «Меткий вьетнамец»

Задание: забросить в шляпу шарики.

Воспитатель: Да, если у тебя есть шляпа, то скучно точно не будет! А вот в старину, с помощью шляпы решались очень серьезные дела. Например, в суде, если судья не мог разрешить конфликт двух спорщиков, то в шляпу бросали бумажки, где были написаны имена споривших и какую доставали

первой, тот и считался правым. С тех пор в народе говорят «Дело в шляпе», когда точно уверены, в своей победе.

А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отгадывать загадки? Точно? Чтоб шахтеру под землей работать без опаски,

Он спускается в забой,

Конечно, только в... (Каске.)

Свой лесной уютный домик,

Запирая на крючок,

Погулять уходит гномик,

Шарф надев и...

(Колпачок.)

Всегда надеваем мы Вместе с футболкой Спортивную кепку

С названьем...

(Бейсболка.)

Он есть у танкиста и есть у пилота - У всех, кто опасною занят работой.

И облачаясь в тяжелые латы,

Всегда надевал его рыцарь когда-то.

(Шлем.)

Там, где солнце, хлопок, дыни,

Носят все ее поныне.

Шапочку назвать сумей-ка - Вся в узорах...

(Тюбетейка.)

Меня на голову надень И бегай в самый жаркий день,

А снимешь- недовольна мама.

Я - шапка летняя .

(Панама.)

Чтоб мои не мерзли уши, стану мамочку я слушать и надену не спеша я «Что-то» теплое с ушами!

А про «что-то» кто-то знает?

И загадку отгадает?

(Шапка-ушанка.)

С шапочкой длинной, такой боевой,

Конечно, не раз мы встречались с тобой.

Солдату любому она, как подружка,

И лихо он носит ее на макушке.

(Пилотка.)

Воспитатель: Молодцы, все оказались правы. Какая замечательная вещь - шляпа, с ней можно и повеселиться, и поиграть, и решить серьезные дела, правда? Я предлагаю вам в память о нашей встрече слепить миниатюрные шляпки - сувениры, согласны? Тогда занимайте свои места.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок,

Постучался на порог!

Воспитатель: как вы думаете, что такое миниатюрная шляпка? (это шляпка маленьких размеров)

Славная, милая шляпа на крошку, - Можно ее положить на ладошку.

Тольку Дюймовочке впору она.

Шляпка как раз для нее создана.

Лепка шляпок из цветного теста по представлению (звучит музыка «Упала шляпа»).

Ребята, мы сегодня с вами говорили о разнообразных головных уборов, об их предназначении, скажите, для чего они нужны людям?

Дети: Для защиты от ветра, дождя, солнца, холода, от ударов. Они помогают человеку сохранять его здоровье.

Воспитатель: Буратино просил меня передать вам вот эту коробочку, интересно, что там? (Открывают коробку, там пусто.) Ой, надо же сказать волшебные слова: Рекс, пеке, фекс (у коробки двойное дно, достают чупа- чупсы). Я желаю вам крепкого здоровья, удачи и всего самого наилучшего.

До свиданья!

Звучит музыка «Хорошо шагать по свету с карамелькой за щекой».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Читайте также

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...