Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по островам настроения»

Задачи:

  • Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования.
  • Закреплять умение выражать свои впечатления, знания и настроение средствами изодеятельности.
  • Развивать творческие способности.              
  • Воспитывать чувства сопереживания, уверенности в собственных силах.

Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Материалы и оборудование: листы бумаги разной формы и цвета, краски гуашь и акварель, кисти разных размеров, салфетки, клей, цветная бумага, ножницы, материалы для коллажа, пластилин, зернобобовые и макаронные изделия.

Предварительная работа: рисование способом «тычка» полусухой жёсткой кистью, рисование пластилином, аппликация салфетками, знакомство с техникой «коллаж».

Ход занятия:

Дети заходят в изостудию, приветствуют педагога и гостей, садятся на пол вокруг воспитателя.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Звучит песня «Чунга-Чанга», мелодия которой постепенно замедляется. В изостудию входят грустные обезьянки.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли обезьянки с острова Весёлых Обезьян. Но они почему-то совсем невесёлые. Что случилось?

(Мы заблудились. Помогите нам вернуться домой).

- Ребята, поможем?

(Да)

- Мы побываем на разных островах, а затем составим карту путешествия, которая укажет вам путь домой. Но как же мы узнаем ваш остров? Опишите его.

(На нашем острове всегда лето. Растут лианы и пальмы. У нас живут носороги, бегемоты, антилопы. Мы очень любим петь и танцевать).

- Хорошо, а пока мы будем составлять карту, не хотите ли вы посмотреть наш детский сад?

(Хотим)

- Ребята, кто станет экскурсоводом для наших обезьянок? (Дети уводят обезьянок)

- А сейчас мы отправимся в путешествие. Давайте возьмёмся за руки и все вместе произнесём волшебные слова: «Сим Салабим».

Звучит песня «Колыбельная Медведицы»

- Куда же мы попали?

(Ответы)

- Мы на острове Белых Медведей. Здесь очень холодно. Дует ледяной ветер. Часто идёт снег. Всё покрыто льдом. А сейчас лягте на пол, составив гигантскую снежинку и закройте глаза. Представьте себе природу Севера, его обитателей. Может быть, вы увидите северное сияние.

(Музыка звучит. Дети лежат с закрытыми глазами. Постепенно музыка затихает. Дети открывают глаза и садятся).

-Расскажите, кого вы увидели на острове Белых Медведей?

(Ответы)

- Похож ли он на родину обезьянок? Тогда предлагаю продолжить наше путешествие. Для этого нам понадобится какое-нибудь средство передвижения. А какие волшебные средства вы знаете?

(Ответы)

- Отправимся на ковре-самолёте. Положите руки друг другу на плечи и мы «перенесёмся» на другой остров.

Дети   подходят к   стенду,   где   расположены   изображения   экзотических   растений, насекомых, растений.

- Мы попали на чудесный остров. Придумайте для него название.

(Ответы)

- Остров «Зелёная страна». Здесь много необыкновенных растений, цветов. Обитатели этого острова- чудесные бабочки, стрекозы, другие насекомые. Как вы думаете, могут ли здесь жить наши обезьянки? (Ответы). Почему? Ну что же, поищем для них другой остров.

Звучит вальс.

- С помощью чудесного вальса мы перенеслись ещё на один остров. Чей же он?

Звучит песня Разбойников. Появляются «пираты».Танец Разбойников.

1 Р. -Вы на острове Сокровищ, а мы ,его хозяева, пираты.

2 Р. -Не бойтесь, мы добрые пираты и хотим вам подарить этот сундук. Пираты дарят детям сундук с изоматериалами. Педагог открывает, показывает всем одну коробочку.

- Спасибо вам, теперь ребята смогут составить карту путешествий для потерявшихся обезьянок. А главное их сокровище-это умелые руки.

Пираты уходят.

- Ребята,   вспомните,   кого   вы   встретили   во   время   нашего   путешествия,   что   вам запомнилось, понравилось и нарисуйте свой остров.   Подумайте, какие вам нужны материалы. Возьмите их и приступайте к работе.

Дети работают, звучит музыка «Утро в горах»

Педагог наблюдает, при необходимости помогает советом, поддерживает интересные идеи.

По окончании «острова» прикрепляются к общему листу, педагог с детьми рисует стрелки.

- Карта нашего путешествия готова . А сейчас расскажите всем про свой остров. Вопросы:

  • Кто живёт на твоём острове?
  • Какая здесь погода? Какие растут растения?
  • Какое настроение у жителей этого острова? Чем они любят заниматься?
  • Какую музыку любят слушать?
  • Какие краски передают картину твоего острова?
  • А ты сам хотел бы побывать на таком острове? Почему?

Ответы детей.

- Чудесные, необычные получились у нас острова. И вот главная цель нашего маршрута - остров   «Весёлых   обезьян».   Обезьянки,   заходите   и покажите   детям   и гостям   свой жизнерадостный танец.

Дети исполняют танец под музыку «Чунга-Чанга»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»