Конспект непосредственно образовательной деятельности «Про хлебное государство»
Цель: Расширять знания детей о хлебобулочных изделиях, о процессах их изготовления.
Задачи:
- Расширять представления детей о хлебе и его производстве.
- Учить вести диалогическую речь и составлять небольшие рассказы о профессиях: пекаря, повара, кондитера.
- Продолжать проводить эксперименты по выяснению свойств злаков.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материал: Каравай хлеба, салфетки, скалки, формочки для печенья, противень, ступка, кофемолка, 2 стакана с водой, зерна, мука, лупа, тесто, готовое печенье.
Предшествующая работа:
- Чтение сказок: «Колобок», «Колосок».
- Чтение К.Паустовского «Теплый хлеб».
- Разучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе.
- Экскурсия в хлебобулочный магазин.
- Занятие по тестопластике «Хлебобулочные изделия».
- Рассматривание подборки иллюстраций о хлебе.
- Закрепление знаний о профессиях: повара, пекаря, кондитера.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми входит в группу. На столе лежит, каравай хлеба, накрытый салфеткой.
- Ребята здесь лежит какой-то продукт, какой я вам не назову, попробуйте сами догадаться. Послушайте меня внимательно.
- В каждой стране, в любом уголке мира, есть блюдо, которое едят только там. Но есть один продукт, который едят люди не зависимо от того, где они живут.
- Как вы думаете, какой это продукт?
- Давайте я вам загадаю про него еще и загадку.
Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
- Правильно, это хлеб.
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал-пришел.
В нем – здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Не зря русский народ встречал гостей хлебом-солью. У многих народов есть такая примета: если гость отведал хлеб, значит с добром в дом пришел.
- Вот сегодня и мы с вами поговорим о хлебе.
- Но сначала я хочу вам рассказать немного о том, как люди начали выращивать хлеб.
- Издавна кормит людей матушка-земля. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки. Но часто случалось так, что вместе со съедобными грибами и травами человек невзначай приносил спрятавшиеся в корзинке несколько зернышек.
Случайно упадут они на землю возле дома - глядь, на этом месте вскоре вырастут несколько колосков. Каша из этих зерен получалась вкусная, лепешки и того лучше. Тогда люди смекнули, что можно не случайно, а специально приносить с собой зерна и сажать их возле жилья. Вот и появились первые колоски.
- Хлеб-то едят все, но готовит каждый его по- своему. Чтобы нам с вами вспомнить хлебные изделия, мы поиграем в игру, которая так и называется «Хлебобулочное изделие».
- Вставайте в круг. Будем по кругу передавать друг другу мяч и называть хлебные изделия.
- От такого обилия хлеба и сдобы хочется налить ароматного чая и попробовать что-нибудь вкусненькое. Но мы знаем очень хорошую пословицу о хлебе «Хочешь, есть калачи, не сиди на печи».
- А какие еще пословицы о хлебе вы помните? (дети называют)
- Мы и не собираемся сидеть, а сами приготовим себе угощение. Подходите к столам, будем формочками делать печение. Тесто мы с вами уже умеем заводить, а сегодня попробуем его раскатать.
- Что нужно для того, чтобы раскатать тесто?
- Для чего нужны формочки? (дети под руководством воспитателя раскатывают тесто и формочками вырезают печение)
- Ребята, давайте пока вы раскатываете тесто я вам задам несколько вопросов, на которые вы мне должны будете ответить.
- Какой хоровод водят вокруг именинника? (Каравай.)
- Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают (Блины.)
- В какой сказке мы встречаемся с хлебными изделиями? («Маша и медведь», «Колобок», «Колосок», «Красная шапочка».)
- Назовите посуду для хлеба? (Хлебница.)
- Назовите человека, который печет хлеб? (Пекарь.)
- Назовите завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод.)
- Молодцы, на все вопросы ответили правильно. А пока я вам задавала вопросы, вы вырезали все печенье. Давайте сложим его на противень, и я отнесу его на кухню, чтобы нм его испекли.
- А вы пока вымойте руки.
- Устали раскатывать тесто, давайте немного с вами от дохнем.
Физминутка.
В землю зернышко попало, (присесть)
Прорастать на солнце стало. (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал. (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся на носочках)
И красавцем обернулся.
- Пока печется наше печенье, давайте с вами вспомним, какие знаете зерновые злаки.
- Рожь, пшеница, овес, кукуруза, ячмень, рис.
- Раньше для того, чтобы получить муку люди измельчали зерна при помощи двух камней, потом смешивали их с водой, покрывали горячей золой и пекли на раскаленных камнях лепешки.
- Ребята, а хотите, я вам покажу, как в домашних условиях сейчас можно измельчить зерна.
- Кто знает, как называется этот прибор? (кофемолка)
- Посмотрите, я возьму немного зерен, положу в кофемолку и включу ее.
- Что получилось у меня из зерен? (мука)
- Много таким способом муки можно намолоть? (нет)
- удобный это способ получения муки? (нет)
- Почему?
- Потому, что очень много времени нужно потратить на то, чтобы намолоть муку.
- А виши мамы, где берут муку? (в магазине)
- Ребята, посмотрите, что у меня еще есть. Что это, кто знает? (лупа)
- Хотите через них рассматривать зерна?
- Внимательно посмотрите через лупу на каждое зернышко и опишите их. (дети называют сходства и различия)
- Мы сегодня с вами очень хорошо поработали.
- О чем мы с вами разговаривали?
- Что делали?
- Что узнали нового?
- Что вам больше всего понравилось?
- Пока мы с вами беседовали, да мололи муку наше печение, наверное, уже, испеклось. Давайте посмотрим.
- Посмотрите, какое красивое и аккуратное печение получилось, все вы сегодня лучшие кулинары.
- Угощайтесь.
Читайте также |
---|
Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…
Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...
Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»
Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...