Конспект непосредственно образовательной деятельности «Про хлебное государство»

 

Цель: Расширять знания детей о хлебобулочных изделиях, о процессах их изготовления.

Задачи:

  • Расширять представления детей о хлебе и его производстве.
  • Учить вести диалогическую речь и составлять небольшие рассказы о профессиях: пекаря, повара, кондитера.
  • Продолжать проводить эксперименты по выяснению свойств злаков.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: Каравай хлеба, салфетки, скалки, формочки для печенья, противень, ступка, кофемолка, 2 стакана с водой, зерна, мука, лупа, тесто, готовое печенье.

Предшествующая работа:

  • Чтение сказок: «Колобок», «Колосок».
  • Чтение К.Паустовского «Теплый хлеб».
  • Разучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе.
  • Экскурсия в хлебобулочный магазин.
  • Занятие по тестопластике «Хлебобулочные изделия».
  • Рассматривание подборки иллюстраций о хлебе.
  • Закрепление знаний о профессиях: повара, пекаря, кондитера.

 

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входит в группу. На столе лежит, каравай хлеба, накрытый салфеткой.

- Ребята здесь лежит какой-то продукт, какой я вам не назову, попробуйте сами догадаться. Послушайте меня внимательно.

- В каждой стране, в любом уголке мира, есть блюдо, которое едят только там. Но есть один продукт, который едят люди не зависимо от того, где они живут.

- Как вы думаете, какой это продукт?

- Давайте я вам загадаю про него еще и загадку.

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

- Правильно, это хлеб.

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Не зря русский народ встречал гостей хлебом-солью. У многих народов есть такая примета: если гость отведал хлеб, значит с добром в дом пришел.

- Вот сегодня и мы с вами поговорим о хлебе.

- Но сначала я хочу вам рассказать немного о том, как люди начали выращивать хлеб.

- Издавна кормит людей матушка-земля. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки. Но часто случалось так, что вместе со съедобными грибами и травами человек невзначай приносил спрятавшиеся в корзинке несколько зернышек.

Случайно упадут они на землю возле дома - глядь, на этом месте вскоре вырастут несколько колосков. Каша из этих зерен получалась вкусная, лепешки и того лучше. Тогда люди смекнули, что можно не случайно, а специально приносить с собой зерна и сажать их возле жилья. Вот и появились первые колоски.

- Хлеб-то едят все, но готовит каждый его по- своему. Чтобы нам с вами вспомнить хлебные изделия, мы поиграем в игру, которая так и называется «Хлебобулочное изделие».

- Вставайте в круг. Будем по кругу передавать друг другу мяч и называть хлебные изделия.

- От такого обилия хлеба и сдобы хочется налить ароматного чая и попробовать что-нибудь вкусненькое. Но мы знаем очень хорошую пословицу о хлебе «Хочешь, есть калачи, не сиди на печи».

- А какие еще пословицы о хлебе вы помните? (дети называют)

- Мы и не собираемся сидеть, а сами приготовим себе угощение. Подходите к столам, будем формочками делать печение. Тесто мы с вами уже умеем заводить, а сегодня попробуем его раскатать.

- Что нужно для того, чтобы раскатать тесто?

- Для чего нужны формочки? (дети под руководством воспитателя раскатывают тесто и формочками вырезают печение)

- Ребята, давайте пока вы раскатываете тесто я вам задам несколько вопросов, на которые вы мне должны будете ответить.

- Какой хоровод водят вокруг именинника? (Каравай.)

- Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают (Блины.)

- В какой сказке мы встречаемся с хлебными изделиями? («Маша и медведь», «Колобок», «Колосок», «Красная шапочка».)

- Назовите посуду для хлеба? (Хлебница.)

- Назовите человека, который печет хлеб? (Пекарь.)

- Назовите завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод.)

- Молодцы, на все вопросы ответили правильно. А пока я вам задавала вопросы, вы вырезали все печенье. Давайте сложим его на противень, и я отнесу его на кухню, чтобы нм его испекли.

- А вы пока вымойте руки.

- Устали раскатывать тесто, давайте немного с вами от дохнем.

Физминутка.

В землю зернышко попало, (присесть)

Прорастать на солнце стало. (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал. (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся на носочках)

И красавцем обернулся.

- Пока печется наше печенье, давайте с вами вспомним, какие знаете зерновые злаки.

- Рожь, пшеница, овес, кукуруза, ячмень, рис.

- Раньше для того, чтобы получить муку люди измельчали зерна при помощи двух камней, потом смешивали их с водой, покрывали горячей золой и пекли на раскаленных камнях лепешки.

- Ребята, а хотите, я вам покажу, как в домашних условиях сейчас можно измельчить зерна.

- Кто знает, как называется этот прибор? (кофемолка)

- Посмотрите, я возьму немного зерен, положу в кофемолку и включу ее.

- Что получилось у меня из зерен? (мука)

- Много таким способом муки можно намолоть? (нет)

- удобный это способ получения муки? (нет)

- Почему?

- Потому, что очень много времени нужно потратить на то, чтобы намолоть муку.

- А виши мамы, где берут муку? (в магазине)

- Ребята, посмотрите, что у меня еще есть. Что это, кто знает? (лупа)

- Хотите через них рассматривать зерна?

- Внимательно посмотрите через лупу на каждое зернышко и опишите их. (дети называют сходства и различия)

- Мы сегодня с вами очень хорошо поработали.

- О чем мы с вами разговаривали?

- Что делали?

- Что узнали нового?

- Что вам больше всего понравилось?

- Пока мы с вами беседовали, да мололи муку наше печение, наверное, уже, испеклось. Давайте посмотрим.

- Посмотрите, какое красивое и аккуратное печение получилось, все вы сегодня лучшие кулинары.

- Угощайтесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Читайте также

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...