Конспект занятия на тему: «Путешествие по Анапе»
Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Воспитывать чувства любви и гордости за него. Желание беречь окружающую среду. Развивать активную речь, отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения.
Активизация словаря: Достопримечательность, памятники, археологи, археологические раскопки, экскурсовод, туристы.
Материал: Карта города, иллюстрации исторических мест города.
Предварительная работа: Экскурсия по городу, в парк, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов об Анапе.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, кто скажет, как называется город, в котором мы живём?
- А кто знает, какой праздник отмечает наш город? День города.
- Ребята, а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. Я буду экскурсоводом, а вы туристы. Но прежде чем отправиться путешествовать, туристы знакомятся с картой, маршрутом. У нас тоже есть карта. Мы сейчас её рассмотрим, а потом отправимся путешествовать. С высоты птичьего полёта наш город, кажется, таким /показывает карту/. Очень много зелени, парков. А вот и наше море. Смотрите, какое оно большое.
- А как оно называется? (Ответы детей.)
- Ну вот, с картой мы познакомились, можно отправляться в путь. Экскурсию начнем от нашего детского сада.
- На какой улице находится наш детский сад? Крымская.
- Занимайте, места и поехали.
- Ребята, в каждом городе есть свои достопримечательности, они украшают город, рассказывают людям об исторических событиях. Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Ответы.)
- Молодцы. Некоторые из них мы сегодня посетим.
Остановка музей «Горгиппия».
- Вы знаете, почему музей так называется? (Ответы.) Правильно. Много лет назад наш город назывался Горгиппией. Сейчас археологи ведут раскопки этого города, найдено много, и до сих пор ещё находят старинные предметы быта и украшения. (Показать иллюстрацию и место на карте.)
- Здесь же, рядом с музеем следующая достопримечательность / показать открытку «Русские ворота» /отметить на карте/. Русские ворота - это то, что осталось от крепости Анапа. Много лет назад город был окружен большой стеной. Войти в него можно было только через эти ворота.
- Едем дальше, а знаете ли вы, что наш город курорт? А кто знает, почему он называется курортом?
А вот и следующая остановка, памятник Владимиру Адольфовичу Будзинскому. Он был врачом. На какого доктора он похож? (Ответы детей.)
Так же как и доктор, Айболит Будзинский был очень хорошим врачом. Он отметил полезные свойства минеральных вод, пользу тёплого морского воздуха которые способствовали быстрому выздоровлению больных, и благодаря этому наш город стал курортом и очень много людей приезжает суда лечиться.
- Ну, что поехали дальше? Кто знает, что это за место? Это Бювет, здесь можно бесплатно набрать лечебной минеральной воды. Которую привозят из целебных источников.
- Следующая остановка Краеведческий музей Выставочные залы музея расскажут вам о природе и обитателях суши и моря в районе Анапы, познакомят с её историей.
- А по близости находится…. что это (показать картинку).
- Правильно Маяк, а для чего нужен? Правильно маяки служат морякам, они показывают где находятся скалы, что бы корабль не разбился о них.
- Продолжим нашу экскурсию.
- Ребята, куда мы приехали? /отметить место на карте/ Правильно. Это Парк победы. Здесь горит вечный огонь, который символизирует память о победе в Великой Отечественной войне. Сюда приходят поклониться и почтить память тех, кто отдал свою жизнь ради нас с вами.
- Ребята, я вижу вы устали. Давайте поедем на набережную и отдохнём там.
Физ. Минутка
Песенка про Анапу:
1 куплет:
Берег моря золотой
Плещет пенною волной.
Мы в Анапе! Отдыхаем!
Загараем на песке
Пароходы в далеке.
Проплывают! В дымке тают!
Палит летняя жара
Освежиться всем пора
В чистом море, поплескаться!
Здесь забудем обо всём
Вместе песню запоём.
Будем лету улыбаться!
Припев:
Анапа О-О! Анапа О-О!
Город моря, город лета.
Анапа О-О! Анапа О-О!
Южным солнцем вся согрета!
2 куплет:
В набежавшую волну
Прямо с берега нырну.
Чайки вьются надо мною!
Буду здесь я отдыхать
Веселиться и мечтать.
Любоваться красотою!
Припев.
- Ну, что, ребята, отдохнули? Тогда я предлагаю вам заглянуть на море. Здесь совсем рядом. (Отмечают на карте.) Вот оно наше море.
- Ребята, а какими бы вы словами описали наше море? (Ответы.)
А кто помнит стихотворения об Анапе?
Анапа - город солнца и цветов.
Весной и летом, в пору листопадов -
Всегда курорт гостей встречать готов.
Всегда гостям Анапа будет рада!
***
Здесь улицы и площади чисты,
И тротуары, и дорожки сада.
Почти весь год цветут в садах цветы.
Гостей всегда встречать Анапа рада!
- Ну что ж, ребята, наша экскурсия по городу подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. В следующий раз у нас будет новый маршрут, где мы узнаем ещё много нового и интересного.
Читайте также |
---|
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Осень в творчестве художников и поэтов»
«Яркая осень»
«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...
Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»
Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»