Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Три поросёнка»

В подготовительной группе

 

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять математические задачи,

- упражнять в счёте в пределах 100 десятками,

- закрепить умения выполнять действия по знаковым обозначениям,

Развивающие:

- развивать у детей пространственные представления с помощью ТРИЗ - технологии;

- закреплять умение выделять как можно больше функций одного объекта;

- развивать монологическую речь, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение слышать друг друга.

Развивающая среда:

Карточка  

 потрорсеника

«Да-нет» (с днями недели), Круги Луллия, системный оператор, карточки с тремя домиками, палочки Кьюзенера, карточка с рисунком дороги, лист бумаги в клеточку, простые карандаши.

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, словесный, практический, методы формирования навыков управляемого воображения.

 

Ход:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня нам предстоит большое путешествие с загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность.  А поможет нам в этом сказка, но до нее необходимо добраться. А на чем можно путешествовать? Мы с вами любим заниматься спортом и я хочу предложить пойти пешком-  по лабиринту «Змейка».

(Дети встают друг за другом, держась за пояс и передвигаются к заданному месту, ориентируясь в пространстве.)

1. Вот 1 задание, какая сказка в гости к нам придёт? Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все фиолетовые буквы, а потом зелёные. Что же это за сказка? (Потрорсеника.)

- Правильно, ребята! Предлагаю отправиться путешествовать по сказке, заглянув в домики к поросятам.

В какой день недели мы отправимся в гости, что нам поможет узнать? Игра  «Да – нет» (дни недели).

- Внимание! Внимание! Загадка в стихах.

В сказке жили поросята,

В дружбе знали толк.

Съесть хотел их в этой сказке

Глупый серый волк.

2. Сосчитайте, дети, сколько героев в этой сказке?

Дети: 4 сказочных героев.

- Предлагаю поиграть в игру «Что умеет цифра 4?», «Где встречается цифра 4?».

Дети: 4 времени года, части суток, оценивать знания, …..

- Вернёмся к сказке.  Мы в гостях у одного из братьев, а вот где мы?…

3. Вы узнаете, если правильно соедините числа, считая десятками. Вспомните счёт десятками (прямой и обратный счёт).

- От 0 до 100.

- От 100 до 0.

Назовите число, от которого мы начнем проводить линию? Правильно, - первая линия от 0 до 60, а вторая от следующего числа начинается, а каким закончится вы, потом скажите.

(У каждого ребёнка карточка, он самостоятельно выполняет задание.)

                                                      0 

50                              60                                   10                    20

                100                                                              70

                   90                                                             80

40                                                                                               30

- Мы побывали в домике у первого поросёнка. Как его зовут?

4. Дальше мы с вами отправимся к другому братцу,  по дороге,  которая изображена у меня на карточке. Я вам ее сейчас покажу, вы запомните ее, а потом выложите такую же дорогу с помощью палочек Кьюзенера, учитывая их количество и цвет.

(Рисунок демонстрируется 5 секунд.)

По нашей дорожке мы пришли к следующему домику. Какой он интересный. Как зовут второго брата?

- Ребята, что находится в окошках этого домика? (знаки: +, -, =). О чем говорят эти знаки?

5. Давайте мы с вами составим математические задачи, решим и запишем их.

(Круги Луллия.)

- У нас с вами получился математический домик. Поросёнок Наф - наф очень любит математику, и отдыхать на полянке, посмотрите, он и нам приготовил карточки заданиями.

- Давайте немного отдохнём на полянке и выполним эти задания, но здесь написано, что их надо выполнять наоборот.

Физкультминутка: «Наоборот».

(Дети встают в круг и выполняют задания, противоположное рисунку.)

- Посмотрите, а на поляне стоит кирпичный дом, чей это дом? Да, верно домик Нуф – нуфа, но   только в одном окне находится цифра.

Вам этот домик ничего не напоминает?

6. Системный оператор (у каждого ребенка свои цифры, находят предыдущее и последующее число, состав числа).

     
6 7 8
     

8. Дом закрыт на секретный замок, давайте нарисуем к нему ключ.

Игра «Да - нет» (пространственная ориентировка на листе бумаги).

Отступив 2 клеточки вниз от края листа и 2 клеточки вправо, поставьте точку.

А теперь рисуем: 4 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 вверх, 5 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 9 влево, 1 вверх, 2 влево.

Заштрихуйте ключ внутри.

- Молодцы, ребята, вот мы и побывали в гостях у трёх поросят, увидели, что действительно у них домики разные не только по материалу, но и по сложности выполнения задания.

Рефлексия:

- В какой день недели отправились в гости.

- По какой сказке мы путешествовали.

- Сколько сказочных героев в этой сказке.

- Сосчитай от 100 до 50 десятками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Читайте также

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников