Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Три поросёнка»
В подготовительной группе
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять математические задачи,
- упражнять в счёте в пределах 100 десятками,
- закрепить умения выполнять действия по знаковым обозначениям,
Развивающие:
- развивать у детей пространственные представления с помощью ТРИЗ - технологии;
- закреплять умение выделять как можно больше функций одного объекта;
- развивать монологическую речь, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение слышать друг друга.
Развивающая среда:
Карточка
потрорсеника |
«Да-нет» (с днями недели), Круги Луллия, системный оператор, карточки с тремя домиками, палочки Кьюзенера, карточка с рисунком дороги, лист бумаги в клеточку, простые карандаши.
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный, словесный, практический, методы формирования навыков управляемого воображения.
Ход:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня нам предстоит большое путешествие с загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка, но до нее необходимо добраться. А на чем можно путешествовать? Мы с вами любим заниматься спортом и я хочу предложить пойти пешком- по лабиринту «Змейка».
(Дети встают друг за другом, держась за пояс и передвигаются к заданному месту, ориентируясь в пространстве.)
1. Вот 1 задание, какая сказка в гости к нам придёт? Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все фиолетовые буквы, а потом зелёные. Что же это за сказка? (Потрорсеника.)
- Правильно, ребята! Предлагаю отправиться путешествовать по сказке, заглянув в домики к поросятам.
В какой день недели мы отправимся в гости, что нам поможет узнать? Игра «Да – нет» (дни недели).
- Внимание! Внимание! Загадка в стихах.
В сказке жили поросята,
В дружбе знали толк.
Съесть хотел их в этой сказке
Глупый серый волк.
2. Сосчитайте, дети, сколько героев в этой сказке?
Дети: 4 сказочных героев.
- Предлагаю поиграть в игру «Что умеет цифра 4?», «Где встречается цифра 4?».
Дети: 4 времени года, части суток, оценивать знания, …..
- Вернёмся к сказке. Мы в гостях у одного из братьев, а вот где мы?…
3. Вы узнаете, если правильно соедините числа, считая десятками. Вспомните счёт десятками (прямой и обратный счёт).
- От 0 до 100.
- От 100 до 0.
Назовите число, от которого мы начнем проводить линию? Правильно, - первая линия от 0 до 60, а вторая от следующего числа начинается, а каким закончится вы, потом скажите.
(У каждого ребёнка карточка, он самостоятельно выполняет задание.)
0
50 60 10 20
100 70
90 80
40 30
- Мы побывали в домике у первого поросёнка. Как его зовут?
4. Дальше мы с вами отправимся к другому братцу, по дороге, которая изображена у меня на карточке. Я вам ее сейчас покажу, вы запомните ее, а потом выложите такую же дорогу с помощью палочек Кьюзенера, учитывая их количество и цвет.
(Рисунок демонстрируется 5 секунд.)
По нашей дорожке мы пришли к следующему домику. Какой он интересный. Как зовут второго брата?
- Ребята, что находится в окошках этого домика? (знаки: +, -, =). О чем говорят эти знаки?
5. Давайте мы с вами составим математические задачи, решим и запишем их.
(Круги Луллия.)
- У нас с вами получился математический домик. Поросёнок Наф - наф очень любит математику, и отдыхать на полянке, посмотрите, он и нам приготовил карточки заданиями.
- Давайте немного отдохнём на полянке и выполним эти задания, но здесь написано, что их надо выполнять наоборот.
Физкультминутка: «Наоборот».
(Дети встают в круг и выполняют задания, противоположное рисунку.)
- Посмотрите, а на поляне стоит кирпичный дом, чей это дом? Да, верно домик Нуф – нуфа, но только в одном окне находится цифра.
Вам этот домик ничего не напоминает?
6. Системный оператор (у каждого ребенка свои цифры, находят предыдущее и последующее число, состав числа).
6 | 7 | 8 |
8. Дом закрыт на секретный замок, давайте нарисуем к нему ключ.
Игра «Да - нет» (пространственная ориентировка на листе бумаги).
Отступив 2 клеточки вниз от края листа и 2 клеточки вправо, поставьте точку.
А теперь рисуем: 4 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 вверх, 5 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 9 влево, 1 вверх, 2 влево.
Заштрихуйте ключ внутри.
- Молодцы, ребята, вот мы и побывали в гостях у трёх поросят, увидели, что действительно у них домики разные не только по материалу, но и по сложности выполнения задания.
Рефлексия:
- В какой день недели отправились в гости.
- По какой сказке мы путешествовали.
- Сколько сказочных героев в этой сказке.
- Сосчитай от 100 до 50 десятками.
Читайте также |
---|
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...
Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой
Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...