Конспект НОД для детей старшего возраста
«Путешествие в «Город игрушек»

 

Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию образовательной деятельности.

Задачи:

- Закрепить и систематизировать знания детей, основываясь на накопленный опыт;

- Продолжать развивать любознательность, инициативность, целеустремленность в процессе проблемного обучения;

- Продолжать формировать универсальные учебные действия и навык взаимодействия в команде (в парах);

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Образовательные области:

- Познавательная;

- Социально-коммуникативная;

- Речевая;

- Художественно-эстетическая;

- Физическая.

Материалы и оборудование: куклы, воздушные шарики, картинки (словесная цепочка), карта-план, машинки-грузовички, геометрические фигуры (треугольник, куб, круг, прямоугольник, цилиндр), флажки, мягкие игрушки (звери), игрушечные домики, ширма, стаканы, краски, корзина, конфеты, смайлики. Музыкальный центр.

Словарная работа: цилиндр, кузов, проспект.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель входит в группу с письмом в руках.  На конверте написано, что письмо направлено в детский сад, ребятам. Само письмо пришло из города Игрушек.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам игрушки. В нашем городе случилась большая беда. Злая волшебница Бастинда, после того, как ее прогнали из Изумрудного города, прилетела в город Игрушек. Она заколдовала всех жителей игрушечного города. Сама же поселилась в магазине Игрушек.  Если злая волшебница останется в нашем городе, то все ребятишки на свете больше никогда не увидят игрушек. Что же делать? Помогите».

Дети отзываются на беду игрушек и желают отправиться на помощь. Ребята предлагают варианты волшебного транспортного средства, при помощи которого можно перенестись из детского сада в город Игрушек. Все «отправляются» в приключение.

Звучит музыка: группа «Иванушки» песня «Кукла Даша не плачь...».

Первая улица, на которую попадают дети с воспитателем в г. Игрушек – ул. Синеглазок.  На этой улице живут только куклы.   Куклы не улыбаются, не шевелятся.

Дети здороваются с куклами.  Говорят о том, что получили письмо от игрушек, знают, что произошло в их городе и прибыли, чтобы помочь, прогнать колдунью.

Кукла (девочка) рассказывает детям, что добраться до магазина Игрушек можно при помощи карты, но карту Бастинда спрятала в воздушный шарик и заколдовала его.

Задача: как извлечь карту из воздушного шарика? Дети предлагают варианты -  лопают шарик, извлекают карту с маршрутом. Обещают куклам помочь и отправляются в путь, следу маршруту.

Звучит музыка: вальс из кинофильма «Берегись автомобиля».

Дети с воспитателем перемещаются на ул. Би-би-кино. На этой улице живут только машинки.  Машинка (ребенок) жалуется на злую колдунью: она спутала все геометрические фигуры. Нужна помощь.

Дети выполняют задание. Необходимо разобрать геометрические фигуры и разложить их по кузовкам (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, цилиндр). Фигуры разного цвета. Задача детей разложить фигуры по форме, а не по цвету. Наполненные грузовики необходимо откатить к флажкам по номерам: соотнести цифру на грузовичке и количество кружков на флажке.

Дети справляются с поставленной проблемой. Машинки благодарят за помощь детей. Дети отправляются дальше, следуя маршруту карты.  Следующий пункт на карте «Зоопарк».

Звучит музыка: «В мире животных».

Дети с воспитателем попадают в игрушечный зоопарк.  Музыка утихает. В Зоопарке тишина.   Дети и воспитатель удивляются, почему так тихо? Все звери в зоопарке почти спят, тихо сидят.

Дети спрашивают зверей, что произошло? Звери-игрушки (Лисичка) говорят, что к ним прилетала злая волшебница и усыпила их.

Лисичка произносят:

Одолела нас дремота,

Ничего нам не охото,

Не играть, не кушать.

Только спать, спать, спать…

Воспитатель задумывается и спрашивает у детей как же можно разбудить зверей, взбодрить их, развеять колдовство волшебницы. Дети предлагают варианты.

Физкультминутка.

Дети выполняют упражнения с игрушками в руках.

Одолела вас дремота,    (зеваем)

Шевельнуться не охота?

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вверх потянись,   (руки вверх потянулись)

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире   (руки в стороны)

Раз, два.

Наклониться – три, четыре  (наклоны туловища)

И на месте поскакать   (прыжки на месте)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.   (приседание)

Глазки будем открывать,

Больше не хотим мы спать.

Звери просыпаются.  Благодарят детей.

Пора отправляться в путь.  Дети смотрят карту – следующий пункт проспект «Радужных домиков».

Звучит музыка: Алиса Фрейндлих «У природы нет плохой погоды».

Музыка утихает. Тишина. Дети видят хмурое небо над домиками.  Около домиков лежит записка.  Ребенок читает записку:

«Дорогие ребята! Вы попали на проспект Радужных домиков.  Здесь игрушки становились радужными, цветными, веселыми, но пришла злая волшебница и украла радугу над нашей улицей и все краски. Теперь игрушки станут бесцветными.  Только, когда радуга поднимется над городом, чары волшебницы исчезнут. Помогите игрушкам вернуть радугу…».

Дети замечают около домиков три краски (три стакана с окрашенной водой в красный, желтый и синий цвета), которые волшебница, видимо, обронила. Дети предлагают смешать краски, чтобы получить все цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый.

Экспериментальная деятельность: дети смешивают окрашенную воду, таким образом, получают еще три цвета радуги.  

Красный + желтый = оранжевый.

Желтый + синий = зеленый.

Красный + синий = фиолетовый.

Все цвета радуги получены – задача выполнена. Радуга поднимается над проспектом Радужных домиков.  (Ребенок прикрепляет радугу на ширму, стоящую за домиками.)  

Дети смотрят на карту - последний пункт «Магазин игрушек». Отправляются в путь.

Звучит музыка: Карамель Danse «Детская».  Музыка затихает.

Ребята спешат в магазин.

Появляется волшебница Бастинда и говорит, что несмотря на то, что ребята самостоятельные, любознательные, инициативные, прошли через столько испытаний, она все равно не уйдет из магазина и будет делать гадости.

Дети вспомнить «волшебные» слова и попросят вредную волшебницу пожалеть игрушки. Ребята начинают говорить ласковые, вежливые слова: пожалуйста, будьте добры, сделайте милость, будьте так любезны, Вы такая милая…  Волшебница начинает улыбаться, говорит, что подумает. Делает вид что думает. Обещает уйти, если дети с ней поиграют. Волшебница достает картинки. Задание – Найди отличия.

Ребята справляются с заданием.  Злая волшебница добреет. На ее голове появляется венок из цветов. Волшебница дарит детям корзину с игрушками и обещает, что больше не будет вредной и злой, а будет доброй и останется жить в городе Игрушек.

Дети и воспитатель благодарят волшебницу за подарок и отправляются обратно в детский сад.

Звучит музыка: Карамель Danse «Детская».  

Рефлексия.

Увеличенная карта города Игрушек. Дети прикрепляют смайлики к «улицам», где им больше всего понравилось,  и где они испытывали затруднения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Читайте также

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...