Конспект НОД для детей старшего возраста
«Путешествие в «Город игрушек»
Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию образовательной деятельности.
Задачи:
- Закрепить и систематизировать знания детей, основываясь на накопленный опыт;
- Продолжать развивать любознательность, инициативность, целеустремленность в процессе проблемного обучения;
- Продолжать формировать универсальные учебные действия и навык взаимодействия в команде (в парах);
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Образовательные области:
- Познавательная;
- Социально-коммуникативная;
- Речевая;
- Художественно-эстетическая;
- Физическая.
Материалы и оборудование: куклы, воздушные шарики, картинки (словесная цепочка), карта-план, машинки-грузовички, геометрические фигуры (треугольник, куб, круг, прямоугольник, цилиндр), флажки, мягкие игрушки (звери), игрушечные домики, ширма, стаканы, краски, корзина, конфеты, смайлики. Музыкальный центр.
Словарная работа: цилиндр, кузов, проспект.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель входит в группу с письмом в руках. На конверте написано, что письмо направлено в детский сад, ребятам. Само письмо пришло из города Игрушек.
Воспитатель зачитывает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам игрушки. В нашем городе случилась большая беда. Злая волшебница Бастинда, после того, как ее прогнали из Изумрудного города, прилетела в город Игрушек. Она заколдовала всех жителей игрушечного города. Сама же поселилась в магазине Игрушек. Если злая волшебница останется в нашем городе, то все ребятишки на свете больше никогда не увидят игрушек. Что же делать? Помогите».
Дети отзываются на беду игрушек и желают отправиться на помощь. Ребята предлагают варианты волшебного транспортного средства, при помощи которого можно перенестись из детского сада в город Игрушек. Все «отправляются» в приключение.
Звучит музыка: группа «Иванушки» песня «Кукла Даша не плачь...».
Первая улица, на которую попадают дети с воспитателем в г. Игрушек – ул. Синеглазок. На этой улице живут только куклы. Куклы не улыбаются, не шевелятся.
Дети здороваются с куклами. Говорят о том, что получили письмо от игрушек, знают, что произошло в их городе и прибыли, чтобы помочь, прогнать колдунью.
Кукла (девочка) рассказывает детям, что добраться до магазина Игрушек можно при помощи карты, но карту Бастинда спрятала в воздушный шарик и заколдовала его.
Задача: как извлечь карту из воздушного шарика? Дети предлагают варианты - лопают шарик, извлекают карту с маршрутом. Обещают куклам помочь и отправляются в путь, следу маршруту.
Звучит музыка: вальс из кинофильма «Берегись автомобиля».
Дети с воспитателем перемещаются на ул. Би-би-кино. На этой улице живут только машинки. Машинка (ребенок) жалуется на злую колдунью: она спутала все геометрические фигуры. Нужна помощь.
Дети выполняют задание. Необходимо разобрать геометрические фигуры и разложить их по кузовкам (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, цилиндр). Фигуры разного цвета. Задача детей разложить фигуры по форме, а не по цвету. Наполненные грузовики необходимо откатить к флажкам по номерам: соотнести цифру на грузовичке и количество кружков на флажке.
Дети справляются с поставленной проблемой. Машинки благодарят за помощь детей. Дети отправляются дальше, следуя маршруту карты. Следующий пункт на карте «Зоопарк».
Звучит музыка: «В мире животных».
Дети с воспитателем попадают в игрушечный зоопарк. Музыка утихает. В Зоопарке тишина. Дети и воспитатель удивляются, почему так тихо? Все звери в зоопарке почти спят, тихо сидят.
Дети спрашивают зверей, что произошло? Звери-игрушки (Лисичка) говорят, что к ним прилетала злая волшебница и усыпила их.
Лисичка произносят:
Одолела нас дремота,
Ничего нам не охото,
Не играть, не кушать.
Только спать, спать, спать…
Воспитатель задумывается и спрашивает у детей как же можно разбудить зверей, взбодрить их, развеять колдовство волшебницы. Дети предлагают варианты.
Физкультминутка.
Дети выполняют упражнения с игрушками в руках.
Одолела вас дремота, (зеваем)
Шевельнуться не охота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вверх потянись, (руки вверх потянулись)
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире (руки в стороны)
Раз, два.
Наклониться – три, четыре (наклоны туловища)
И на месте поскакать (прыжки на месте)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку. (приседание)
Глазки будем открывать,
Больше не хотим мы спать.
Звери просыпаются. Благодарят детей.
Пора отправляться в путь. Дети смотрят карту – следующий пункт проспект «Радужных домиков».
Звучит музыка: Алиса Фрейндлих «У природы нет плохой погоды».
Музыка утихает. Тишина. Дети видят хмурое небо над домиками. Около домиков лежит записка. Ребенок читает записку:
«Дорогие ребята! Вы попали на проспект Радужных домиков. Здесь игрушки становились радужными, цветными, веселыми, но пришла злая волшебница и украла радугу над нашей улицей и все краски. Теперь игрушки станут бесцветными. Только, когда радуга поднимется над городом, чары волшебницы исчезнут. Помогите игрушкам вернуть радугу…».
Дети замечают около домиков три краски (три стакана с окрашенной водой в красный, желтый и синий цвета), которые волшебница, видимо, обронила. Дети предлагают смешать краски, чтобы получить все цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый.
Экспериментальная деятельность: дети смешивают окрашенную воду, таким образом, получают еще три цвета радуги.
Красный + желтый = оранжевый.
Желтый + синий = зеленый.
Красный + синий = фиолетовый.
Все цвета радуги получены – задача выполнена. Радуга поднимается над проспектом Радужных домиков. (Ребенок прикрепляет радугу на ширму, стоящую за домиками.)
Дети смотрят на карту - последний пункт «Магазин игрушек». Отправляются в путь.
Звучит музыка: Карамель Danse «Детская». Музыка затихает.
Ребята спешат в магазин.
Появляется волшебница Бастинда и говорит, что несмотря на то, что ребята самостоятельные, любознательные, инициативные, прошли через столько испытаний, она все равно не уйдет из магазина и будет делать гадости.
Дети вспомнить «волшебные» слова и попросят вредную волшебницу пожалеть игрушки. Ребята начинают говорить ласковые, вежливые слова: пожалуйста, будьте добры, сделайте милость, будьте так любезны, Вы такая милая… Волшебница начинает улыбаться, говорит, что подумает. Делает вид что думает. Обещает уйти, если дети с ней поиграют. Волшебница достает картинки. Задание – Найди отличия.
Ребята справляются с заданием. Злая волшебница добреет. На ее голове появляется венок из цветов. Волшебница дарит детям корзину с игрушками и обещает, что больше не будет вредной и злой, а будет доброй и останется жить в городе Игрушек.
Дети и воспитатель благодарят волшебницу за подарок и отправляются обратно в детский сад.
Звучит музыка: Карамель Danse «Детская».
Рефлексия.
Увеличенная карта города Игрушек. Дети прикрепляют смайлики к «улицам», где им больше всего понравилось, и где они испытывали затруднения.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...
Лэпбук «Фрукты»
Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...