Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Мой верный друг»

Программное содержание:

Познакомить с породами собак, с историей приручения собаки человеком, дать детям представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Продолжать учить детей моделировать базовую форму «треугольник» по схеме. Упражнять умение ориентироваться на сенсорные эталоны: выделять элементы геометрических фигур, делить фигуру на части и вычленять эти части. Закреплять умения «читать» пооперационные схемы по условным знакам. Развивать мелкую моторику рук.Прививать любовь к домашним животным   

Материал: Иллюстрации с породами и памятниками собак, фигура оригами собаки и образец фигурки щенка, квадрат 20 20см. для педагога, квадраты 10 на 10 см. для детей, клей,  тряпочки, фломастеры, грамзапись.

Словарная работа: Названия пород собак, треугольник.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций пород и памятников собак, чтение сказок, где есть герои-собаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно;

«Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет

А если рад - хвостом виляет»

Воспитатель: Правильно, ребята это собака. И к нам в гости пришла собака Лайма. У нее есть щенок, зовут его Дружок. Он очень одинок, нет у него друзей. Лайма очень переживает, ведь без друзей жить плохо и одиноко. И я пообещала, что мы им в этом поможем, сделаем ему друзей щенят методом оригами. Но кроме этого мы много знаем о собаках и хотим вам о них рассказать. Например, о том, что собаки не только помощники человека, но еще и четвероногие друзья человека.                                              

«Расскажу про собаку, про то, как верна

Людям собака во все времена.

Про то, как была человеком приучена,

О том, сколько дел собакам поручено»

Воспитатель: Скажите, а кто был предком собаки? (Волк.)

Воспитатель: В древние времена люди стали приучать волков. Подумайте, для чего человек стал приучать волков?

(Охранять жилище, помогать людям на охоте.)

Воспитатель: Собаки почувствовали доброту и заботу людей, поверили и стали друзьями «Собака - друг человека» Почему так говорят?

I.

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о собаке и дружбе?

-В доме без хозяина собака хозяин.

-И собака ласковое слово знает.

-И собака старое добро помнит.

-Как не вертись собака, а хвост позади.

-Не дразни собаку, и лаять не станет.

-Собака помнит, кто ее кормит.

-Коков хозяин, таков и пес.

-Друзья познаются в беде.

- Крепкую дружбу и тором не разрубишь.

-Старый друг лучше новых двух.

-Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот видите, Лайма и Дружок, как много пословиц мы знаем о ваших сородичах.

II

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение о том, как собака помогает человеку в жизни.

Ребёнок:

«У нас уважают собаку недаром

Собака на фронте, была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки фашистов бросались в атаки»

Воспитатель: Да, на войне собаки были верными друзьями. Им на спину привязывали сумки с красными крестами и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля. Таким собакам поставлены памятники в Нью-Йорке и в Юйптуане. Ребята кто знает, покажите этот памятник?

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение о собаке-пограничнике.

Ребёнок:

«Вперёд! Сомнений больше нет

Настроен пёс решительно,

Сперва взяла собака след

И следом нарушителя!»

Воспитатель: На границе собаки верные помощники пограничников. И днём и ночью они вместе с пограничниками охраняют нашу страну. И если врагу всё же удастся перейти границу, то собака по следу обнаружит его. Ребята, покажите памятник собаке-пограничнику. Дойра обладала необычным чутьём и преследовала более сложных нарушителей границ. Этот памятник находится в Карелии. Покажите, пожалуйста.

Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.

Ребёнок:

«В горах беда случилась с вами-

Спасение не за горами

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям верный пёс»

Воспитатель: Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин, участвуют в спасении утопающих. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть его и освободить. А в случае неудачи, вызывают на помощь человека. Такой памятник был установлен в Париже, собаке-сенбернару Барри, которая жила при монастыре имени Святого Бернара и за 10 лет спасла 40 человек. Кто может показать этот памятник?

Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.

Ребёнок:

«Несутся собаки тропой ледяной

Терпение и сила в упряжке одной»

Воспитатель: На крайнем севере собаки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров, медикаменты. Такой собаке Балто, был установлен памятник в Нью-Йорке. Эта сибирская лайка, была вожаком упряжки, перевозила лекарства во время эпидемии в городах штата Аляски, где умирали люди от болезни. Покажите, пожалуйста, памятник собаке Балто.

Воспитатель: А теперь следующее стихотворение.

Ребёнок:

«Собаки способны не только на трюки

А верно служили и служат науке»

Воспитатель: Многие учёные делали и делают свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучаются и проверяются действия многих лекарств. Такой собаке, по инициативе великого академика Павлова поставлен памятник в Санкт-Петербурге. Покажите, пожалуйста, этот памятник.

Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.

Ребёнок:

«Кто в космос летал раньше всех?

Угадай-ка! Правильно!

Наша советская лайка»

Воспитатель: И даже в космос полетели первыми собаки. Памятник этим собакам установлен в Москве, называется он «Памятник Лайке». Покажите, пожалуйста, этот памятник.

Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.

Ребёнок:

«В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы

Гнаться так резво умели не многие,

Как русские гончие-псы быстроногие»

Воспитатель: Обладая тонким чутьём, выносливостью, спокойным характером собаки являются хорошими помощниками охотников. Такой собаке поставил памятник Н.А. Некрасов. У него была собака Кадо. Стоит этот памятник в городе Чудова. Покажите, пожалуйста, этот памятник.

Воспитатель: У входа в театр кукол, в городе Воронеже установлен памятник собаке «Белому Биму, чёрное ухо». А в городе Адате собаке Хатико, в Шотландии собаке Бобби, а в Тольятти «Памятник преданности». Потому что все эти собаки ждали своих хозяев после их смерти много лет. Это самые преданные и верные собаки-друзья, которые не могли забыть своих хозяев. Покажите, памятники-преданности своим хозяивам.

III

Воспитатель: Собака понимает человека, а по каким признакам мы должны понять собаку, что она хочет нам сказать.

Ответы детей:

-Если собака виляет хвостом, значит, она приветствует нас, здоровается.

-Уши стоят значит, насторожилась, что-то почувствовала.

-Скалит зубы - злится.

-Гавкает – предупреждает об опасности.

-Если все нюхает, значит, голодная, пора кормить.

IV

Физкультминутка.

V

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много на стенде иллюстраций собак разных пород. Вообще в мире существует более 400 пород собак. И сейчас мы посмотрим, как много вы знаете пород. Нужно загадать загадку и показать эту породу. Кто первый?

Ребёнок: «С лилово-синим языком

Он всем и каждому знаком,

Мохнат, задумчив, чуть печален

Любимчик общий…..(чау-чау)


Ребёнок: «Он горд и спокоен, уверен, отважен

Он рядом с хозяином шествует важно

Ему для солидности - толстый портфель бы

Узнали? Конечно же, это…(ротвейлер)


Ребёнок: «Короткие ножки, невинные глазки

Внимание требует, требует ласки

Умен и находчив; то клоун, то плакса

Хитрюшка-притворщик по имени…(такса)


Воспитатель: Это маленькая толика тех пород собак, про которых мы знаем загадки. А какие породы вы ещё знаете, назовите и покажите.

VI

Воспитатель: Правильно, мы про собак знаем загадки, породы, а в каких сказках есть герои-собаки?

Ответы детей:

-«Золотой ключик или приключения Буратино»

-«Айболит»

-«Медведь и собака»

-«Барин и собака»

-«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и т. д.

VII

Воспитатель: Лайма и Дружок, видите, как много мы знаем о ваших сородичах. Поэты пишут стихи, скульпторы посвящают памятники, писатели описывают героические подвиги, композиторы сочиняют музыку, художники рисуют картины. И даже мы сегодня примем участия в изготовлении фигурок собак. Мы сегодня будем анималистами. Анималистика-это изображение животных. Лайма, и мы сегодня сделаем друзей для твоего щенка Дружка - методом оригами. Туловище щенка мы уже сделали, а будем делать голову. Посмотрите внимательно на схему изготовления головы щенка и давайте приступим.

Работа за столами:

Музыка «Щенок»

Воспитатель: Молодцы. Посмотри Дружок как много у тебя теперь друзей. Ребята, какой породы у вас щенки? Как зовут ваших щенков? А кому бы хотелось иметь дома щенка? Но чтобы взять щенка домой нужно:

-О нём заботится, а не только играть.

-Нужно найти определённое место в квартире, где щенок будет спать.

-Со щенком нужно гулять 2 раза в день.

-Ходить в ветеринарную лечебницу на осмотр его здоровья, делать прививки.

-Соблюдать режим, вовремя кормить, гулять, заниматься.

-Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды.

Поэтому перед тем как брать щенка домой, нужно хорошо всё продумать, сможете ли вы выполнять свои обязанности постоянно и много лет. Запомните, что вы в ответе за тех, кого приручили.

Ну что Дружок понравились тебе твои новые друзья? Спасибо Лайма и Дружок что вы пришли к нам в гости. С помощью вас мы многое вспомнили о собаках, а вам ребята Лайма принесла сюрприз. За вашу помощь она дарит вам раскраски.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Читайте также

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...