НОД «Опыт с водой и льдом»

 

Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Мальчик Саша: Добро пожаловать, ребята, ко мне в гости! Ой, смотрите! Мамин вкусный фруктовый лед растаял! А Вас не раздражает, когда так случается? Меня очень! Да я знаю, что лед тает, но почему мой фруктовый лед не может не таять? Почему он все время не может быть замерзшим? Я должен это узнать. Ребята, Вы поможете мне?

Тут мама зовет Сашу завтракать.

Мама: Саша, завтрак готов. Давай скорей к столу.

Саша: Мама, я вчера вечером оставил фруктовый лед на столе, а он растаял.

Мама: Ты оставил лед на столе?

Саша: Да, но я все уберу.

Мама: Ну хорошо.

Папа: Знаешь, очень плохо, что он растаял. Но всегда можно сделать еще.

Саша: Правда? А как?

Папа: Нужно всего лишь отрезать кусочек банана, воткнуть в него палочку, залить все фруктовым соком и поставить все это на пару часов в морозильник и фруктовый лед будет готов.

Саша: Ух, ты! А я и не знал!

Мама: Саша, давай скорее завтракать, а то мы опоздаем в садик.

Саша приходит в детский сад.

Саша: Здравствуйте, Татьяна Ивановна. Знаете, а у меня сегодня утром растаял фруктовый лед, он превратился в самую настоящую лужу.

Воспитатель: Жаль, что так вышло, Саша. Ребята, наверное, каждого у Вас случалось, что что-нибудь замороженное превращалось в лужу. А где нужно хранить что-то замерзшее, чтобы не растаяло?

Ребята: Там, где холодно - в морозилке. Ой, Саша, твой фруктовый лед растаял, потому что ты забыл его туда убрать.

Воспитатель: Правильно, ребята. Все жидкое, как вода, если храниться в морозильнике, то со временем превращается в лед. А если вынуть это их холода, то оно начинает таять.

Саша: А можно превратить воду обратно в лед?

Воспитатель: Отличный вопрос. Да, можно. Когда можно что-то менять туда и обратно – это называется обратимое изменение.

Маша: То есть вода может сначала замерзнуть, потом растаять, а потом опять замерзнуть.

Воспитатель: Все верно. Ребята, кто хочет увидеть, когда что-то замерзшее тает?

Ребята: Мы хотим!

Воспитатель: Тогда давайте возьмем свои дневники и начнем. Наш эксперимент называется «Исследование куска льда».

Воспитатель ставит на стол кусочек льда с замороженными внутри фруктами.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что нужно сделать, чтобы добраться до фруктов?

Ребята: Нужно, чтобы вода растаяла.

Воспитатель: Верно. А что для этого нужно сделать?

Саша: Мы посидим и подождем, когда лед растает. Но постойте, на это же уйдет очень много времени. Ну вот.

Маша: У меня идея! Давайте сделаем так, чтобы лед растаял быстрее.

Воспитатель: А как это сделать?

Ребята: Можно положить лед в микроволновку, можно подуть на него теплым воздухом, полить кубик льда чем-то горячим.

Воспитатель: Хорошая идея! Давайте возьмем теплую воду и будем поливать наш лед.

Воспитатель: Давайте пощупаем наш лед на ощупь? Какой он? Холодный? Твердый? Мокрый? Давайте зарисуем все это в наших дневничках. А теперь польем лед водой. Смотрите, что теплая вода делает со льдом – он начинает постепенно тает. Потрогайте лед теперь. Каким он стал? Теперь польем лед еще водой, смотрите – лед тает еще больше. Вот лед и изменился! Теперь фрукты легко можно достать. А теперь давайте зарисуем наблюдения в своих дневниках. Вспомните каким был лед, когда был замерзшим, когда мы начали поливать его теплой водой и когда он растаял.

Дети показывают свои зарисовки в дневниках.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Знаете столько всего о замерзании, таянье и обратимых явлениях. Я думаю, что настало время поиграть с вашими новыми знаниями.

Почему сосулька плакала?

Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает,

Он от матери рожден,

Сам ее рождает.

(Лед.)

Что вниз вершиной растет? 

(Сосулька.)

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег.)

Чего в гору не выкатить, 

В решете не унести, 

В руках не удержать? 

(Вода.)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Замерзли». Когда я говорю «Замерзли», вы замираете на месте и не двигаетесь, а когда говорю «Таем» - вы начинаете оттаивать и танцевать под музыку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее задание? Что нового вы узнали?

Ребята: Мы узнали, что лед может таять, а вода замерзать. Ой! Это значит, что лед – это просто замерзшая вода?

Воспитатель: Все верно! Лед – это замерзшая вода. Я так горжусь вами, вы сделали правильные выводы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рисование музыки. Музыкальный рисунок

Рисование музыки. Музыкальный рисунок В детском саду № 236 г. Омска прошел мастер–класс по нетрадиционному рисованию музыкой. Педагоги узнали что музыку...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

Читайте также

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...