Конспект организованной образовательной деятельности

«Лиса — дикое хищное животное и любимая героиня русских народных сказок»

(Вторая младшая группа)

 

Цель: познакомить детей с диким хищным животным – лисой и исследовать ее образ в русских народных сказках.

 Задачи:

ОО ПР — формировать познавательный интерес детей к дикому животному - лисе, к ее повадкам, среде обитания; систематизировать и углубить представления детей о лисе как сказочном образе.

ОО РР — продолжать знакомить детей с книжной культурой, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обогащать активный словарь детей.

ОО ХЭР — развивать восприятие и понимание произведений словесного и изобразительного искусства, мира природы; воспитывать любовь к фольклору; стимулировать творческий потенциал детей.

ОО СКР — развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; помочь в усвоении нравственный ценностей через поведение героев сказок; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

ОО ФР — продолжать обогащать опыт детей в формировании и развитии координации движений, гибкости, двигательной активности, крупной и мелкой моторики обеих рук, становлении ценностей здорового образа жизни, формировании полезных привычек.

Занятие предполагает предварительную работу с детьми и родителями по данной теме в течение недели. Далее проводится с детьми итоговое занятие, где подводится результат проделанной работы и степень усвоения детьми знаний.

Предварительная работа.

Понедельник. Рассматривание картины «Лиса с лисятами». Чтение рассказа К. Ушинского «Лиса - Патрикеевна». Д/игра «Что лиса делает?» (называние действий лисы). Рассказывание вместе с детьми сказки «Петушок — золотой гребешок» с драматизацией понравившихся отрывков. П/игра «Хитрая лиса, где ты?». Предложить родителям принести книги с историями, сказками, иллюстрациями лисы для создания в группе выставки. Возможна совместная творческая работа ребенка с родителями в создании образа лисы с помощью различных художественных техник.

Вторник. Рассматривание образа лисы в иллюстрациях к сказкам. Разучивание стихотворения Ладонщикова «Эта рыжая плутовка....». Д/игра «Назови зверей, похожих на лису» (по цвету, размеру, звукам, повадкам). Рассказывание сказки «Лиса и заяц». П/игра «Лиса в курятнике». Игры со строительным материалом: построим мебель для лисички. П/игра «В темной норе».

Среда. Рассматривание книжной выставки, подготовленной с помощью родителей. Чтение, разучивание загадок, поговорок, скороговорок о лисе. Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса». Лепка: угощение для лисички. Физкультурный комплекс - «Лисица в движении» (идет по дорожке, перепрыгивает через кочки, прячется, нюхает, бежит).

Четверг. Чтение занимательных историй, рассматривание книги о лисе из серии «Животные леса». «Пригласить» лисичку на завтрак: учить детей вести диалог, закреплять навыки культуры еды. Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса». Д/игра «Выложи лису из геометрических фигур». Предложить детям придумать п/игру с участием лисы. Лестничная педагогика: ищем на стенах изображения фрагментов сказки с участием лисы.

Пятница. Итоговое занятие с целью закрепления знаний о лисе как хищном животном, обитающем в лесу и героине фольклора.

Материалы, используемые на занятии: кукла-лиса, книжные иллюстрации сказок, картина «Лиса с лисятами», слайды к сказкам, мнемокарточки к сказке «Колобок», аудиозапись со звуками леса, силуэты лисы для раскрашивания, цветные карандаши.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Используемые технологии: ИКТ (подбор художественного материала, слайдов), ТРИЗ (использование мнемокарточек, метода ассоциаций), здоровьесберегающие (создание благоприятной эмоциональной обстановки, пальчиковая гимнастика, физкультминутка).

 

Ход занятия

Вопросы воспитателя:

  • Кто всю неделю приходил к вам в гости? (Лиса.)
  • Какая она, лисичка? (описывают с опорой на картину «Лиса с лисятами»). На кого похожа лиса? (на волка, на собаку).
  • Где живет? Чем питается? Как называют ее детенышей?
  • А что еще бывает рыжим? Пушистым? (апельсин, солнц,.снег ….)
  • Давайте вспомним стихи, загадки о лисе.

Хвост пушистый бережет и зверюшек стережет,

Знают рыжую в лесу очень хитрую (лису).

Лесная рыжая плутовка кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка, а зовут ее (лисичка).

Рыжая шубка по лесу плутает, хвостом след заметает.

Лисонька-лиса! Шуба хороша, да повадочка плоха!

Лиса семерых волков проведет!

Спит лиса, а во сне кур щиплет!

  • В каких сказках живет лиса? Я вам буду напоминать фрагменты с участием лисички, а вы будете угадывать, о какой сказке идет речь. (Чтение фрагментов сопровождается показом слайдов к сказкам.)
  • Какая лиса в каждой из этих сказок? (Льстивая, хитрая, коварная.)
  • А в какой сказке лиса добрая? («Снегурушка и Лиса».)
  • Каким образом она помогла Снегурушке?

Пальчиковая гимнастика «Лиса»

Разминаем пальчики, раз, два, три!

Разминаем пальчики-ну-ка, посмотри!

Вот бежит лисичка, раз, два, три!

Хитрая лисичка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз, два, три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

Хитрая лисичка — вот она!

Рыжая сестричка хороша!

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

ОТ нее скорее убегу домой!

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит....

Улыбнись, лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим в трудный час!

(Дети сжимают и разжимают кулачки, «лепят» лисичку, мимикой показывают ее настроение).

  • А сейчас я покажу вам необычные картинки, а вы отгадаете, какая сказка здесь спряталась. (Мнемотехника. С помощь карточек-символов дети рассказывают сказку «Колобок».)

Физкультминутка «Путешествие по лесу с превращением».

Звучит аудиозапись со звуками леса. Воспитатель «превращает» детей в лисичек, и они совершают основные движения: крадутся, перепрыгивают через кочки, принюхиваются, прячутся, выслеживают, щурят глазки, смотрят по сторонам и т. д. Обратное «превращение» и садятся за столы.

  • Перед вами лежат листы бумаги с контурами лисы, но они бесцветные, невыразительные, скучные. Нужно их раскрасить, оживить и будет у нас веселая лисья семейка! (Предлагаю взять детям карандаши, уточняю выбор цвета, обращаю внимание, как ребята держат карандаш, как штрихуют силуэт.)

В заключении рассматриваем рисунки детей и совместные работы родителей и детей, выполненные дома.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Читайте также

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей…

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дом быта» Цель: формирование положительного и бережного отношения...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...