Конспект организованной образовательной деятельности
«Лиса — дикое хищное животное и любимая героиня русских народных сказок»
(Вторая младшая группа)
Цель: познакомить детей с диким хищным животным – лисой и исследовать ее образ в русских народных сказках.
Задачи:
ОО ПР — формировать познавательный интерес детей к дикому животному - лисе, к ее повадкам, среде обитания; систематизировать и углубить представления детей о лисе как сказочном образе.
ОО РР — продолжать знакомить детей с книжной культурой, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обогащать активный словарь детей.
ОО ХЭР — развивать восприятие и понимание произведений словесного и изобразительного искусства, мира природы; воспитывать любовь к фольклору; стимулировать творческий потенциал детей.
ОО СКР — развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; помочь в усвоении нравственный ценностей через поведение героев сказок; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
ОО ФР — продолжать обогащать опыт детей в формировании и развитии координации движений, гибкости, двигательной активности, крупной и мелкой моторики обеих рук, становлении ценностей здорового образа жизни, формировании полезных привычек.
Занятие предполагает предварительную работу с детьми и родителями по данной теме в течение недели. Далее проводится с детьми итоговое занятие, где подводится результат проделанной работы и степень усвоения детьми знаний.
Предварительная работа.
Понедельник. Рассматривание картины «Лиса с лисятами». Чтение рассказа К. Ушинского «Лиса - Патрикеевна». Д/игра «Что лиса делает?» (называние действий лисы). Рассказывание вместе с детьми сказки «Петушок — золотой гребешок» с драматизацией понравившихся отрывков. П/игра «Хитрая лиса, где ты?». Предложить родителям принести книги с историями, сказками, иллюстрациями лисы для создания в группе выставки. Возможна совместная творческая работа ребенка с родителями в создании образа лисы с помощью различных художественных техник.
Вторник. Рассматривание образа лисы в иллюстрациях к сказкам. Разучивание стихотворения Ладонщикова «Эта рыжая плутовка....». Д/игра «Назови зверей, похожих на лису» (по цвету, размеру, звукам, повадкам). Рассказывание сказки «Лиса и заяц». П/игра «Лиса в курятнике». Игры со строительным материалом: построим мебель для лисички. П/игра «В темной норе».
Среда. Рассматривание книжной выставки, подготовленной с помощью родителей. Чтение, разучивание загадок, поговорок, скороговорок о лисе. Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса». Лепка: угощение для лисички. Физкультурный комплекс - «Лисица в движении» (идет по дорожке, перепрыгивает через кочки, прячется, нюхает, бежит).
Четверг. Чтение занимательных историй, рассматривание книги о лисе из серии «Животные леса». «Пригласить» лисичку на завтрак: учить детей вести диалог, закреплять навыки культуры еды. Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса». Д/игра «Выложи лису из геометрических фигур». Предложить детям придумать п/игру с участием лисы. Лестничная педагогика: ищем на стенах изображения фрагментов сказки с участием лисы.
Пятница. Итоговое занятие с целью закрепления знаний о лисе как хищном животном, обитающем в лесу и героине фольклора.
Материалы, используемые на занятии: кукла-лиса, книжные иллюстрации сказок, картина «Лиса с лисятами», слайды к сказкам, мнемокарточки к сказке «Колобок», аудиозапись со звуками леса, силуэты лисы для раскрашивания, цветные карандаши.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Используемые технологии: ИКТ (подбор художественного материала, слайдов), ТРИЗ (использование мнемокарточек, метода ассоциаций), здоровьесберегающие (создание благоприятной эмоциональной обстановки, пальчиковая гимнастика, физкультминутка).
Ход занятия
Вопросы воспитателя:
- Кто всю неделю приходил к вам в гости? (Лиса.)
- Какая она, лисичка? (описывают с опорой на картину «Лиса с лисятами»). На кого похожа лиса? (на волка, на собаку).
- Где живет? Чем питается? Как называют ее детенышей?
- А что еще бывает рыжим? Пушистым? (апельсин, солнц,.снег ….)
- Давайте вспомним стихи, загадки о лисе.
Хвост пушистый бережет и зверюшек стережет,
Знают рыжую в лесу очень хитрую (лису).
Лесная рыжая плутовка кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка, а зовут ее (лисичка).
Рыжая шубка по лесу плутает, хвостом след заметает.
Лисонька-лиса! Шуба хороша, да повадочка плоха!
Лиса семерых волков проведет!
Спит лиса, а во сне кур щиплет!
- В каких сказках живет лиса? Я вам буду напоминать фрагменты с участием лисички, а вы будете угадывать, о какой сказке идет речь. (Чтение фрагментов сопровождается показом слайдов к сказкам.)
- Какая лиса в каждой из этих сказок? (Льстивая, хитрая, коварная.)
- А в какой сказке лиса добрая? («Снегурушка и Лиса».)
- Каким образом она помогла Снегурушке?
Пальчиковая гимнастика «Лиса»
Разминаем пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики-ну-ка, посмотри!
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая лисичка, ну-ка, посмотри!
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
Хитрая лисичка — вот она!
Рыжая сестричка хороша!
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
ОТ нее скорее убегу домой!
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит....
Улыбнись, лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим в трудный час!
(Дети сжимают и разжимают кулачки, «лепят» лисичку, мимикой показывают ее настроение).
- А сейчас я покажу вам необычные картинки, а вы отгадаете, какая сказка здесь спряталась. (Мнемотехника. С помощь карточек-символов дети рассказывают сказку «Колобок».)
Физкультминутка «Путешествие по лесу с превращением».
Звучит аудиозапись со звуками леса. Воспитатель «превращает» детей в лисичек, и они совершают основные движения: крадутся, перепрыгивают через кочки, принюхиваются, прячутся, выслеживают, щурят глазки, смотрят по сторонам и т. д. Обратное «превращение» и садятся за столы.
- Перед вами лежат листы бумаги с контурами лисы, но они бесцветные, невыразительные, скучные. Нужно их раскрасить, оживить и будет у нас веселая лисья семейка! (Предлагаю взять детям карандаши, уточняю выбор цвета, обращаю внимание, как ребята держат карандаш, как штрихуют силуэт.)
В заключении рассматриваем рисунки детей и совместные работы родителей и детей, выполненные дома.
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...
Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…
Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...