Комплексное занятие с детьми второй младшей группы
«Осень золотая. Картина к осеннему празднику»

 

Цель занятия: расширять представление детей об окружающей природе, о предстоящем празднике; продолжать учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист в нужном месте; способствовать активизации речи. Развивать речь и мышление.

Задачи:

Обучающая: показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев; учить соотносить предмет с его формой; продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями.

Развивающая: развивать художественное восприятие, внимание, речь, мышление, чувство формы; формировать умение работать в коллективе.

Воспитательная: воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику; воспитывать отзывчивость и доброту; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Осенью» (С.Майкапара).

Материалы и оборудование: яркие осенние листья разной формы и цвета (по количеству детей); картина с изображением осеннего леса; мольберт, ватман, на котором нарисованы цветные контуры разных по форме и цвету листьев; засушенные листья соответствующих форм и цветов; листья, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка.

 

Ход занятия

(Перед началом занятия воспитатель проводит психогимнастику с детьми.)

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся,

Улыбнемся,

Словно наше солнышко!

Мы ребята дружные

Да, да, да!

Мы совсем не скучные

Да, да, да!

Скажем: «раз, два, три,

К занятию готовы мы!»

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (Подводит детей к картине с изображением осеннего леса.)

Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (Ответы детей.) Небо осенью темное, на нем гуляют тучи, часто идет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток.

Музыкально-ритмические движения:

(Воспитатель раздает малышам цветные осенние листья, вырезанные из цветной бумаги, и предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осенью» С.Майкапара в соответствии с текстом стихотворения.)

Воспитатель: Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья еще красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки и закружил их в веселом хороводе.

1. Разноцветные листочки

В вальсе радостном летят.

Ветер с осенью танцует,

И кружится листопад.

2. Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: А у нас сегодня гости! (Подводит детей к столу, где лежат засушенные осенние листья).

Летели листочки, кружились, где только не бывали,

И вот с осенним ветерком в детский сад к нам попали!

- Ребята, кто к нам в гости пришел?

- А какого цвета листочки?

- Сколько у нас листочков: много или мало? (Ответы детей.)

- Ребята, а вы слышите шепот? Похоже, это листья разговаривают, что-то хотят нам сказать. Давайте прислушаемся к их разговору. (Дети прислушиваются.)

- Ой ребята, я все поняла. Сейчас вам все-все расскажу! Листочки прилетели к нам из леса, они плачут, жалуются, что в лесу их все топчут. Листочкам хочется найти свой дом. А у меня хорошая мысль! Поможем листикам? (Ответы детей.)

- Скоро у нас с вами в детском саду осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (Мы будем петь песни, рассказывать стихи об осени, танцевать.) А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из этих листочков, и у каждого из них появится дом! Согласны? (Ответы детей.)

Воспитатель обращает внимание детей на ватман, где нарисованы цветные контуры разных по форме и цвету листьев; предлагает найти домик для каждого листика.

Затем дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Какого цвета твой листочек, он большой или маленький?».

Итог занятия:

Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной и относят ее в музыкальный зал.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Читайте также

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...