Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ОБЖ
«Тили - тили – тили - бом! Загорелся Кошкин дом»
(для детей 3-4 лет)
Цели:
- Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
- Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
- Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
- Закрепить навыки работы с готовыми формами. (познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность)
Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом» С.М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «01», «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», геометрические формы для конструирования, д/и «Пожарная машина», Кошка – сюрпризный момент.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.
- Где его можно взять? (спички, зажигалки…)
- Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки…)
- А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу…)
«Пословицы»
-Спички не тронь, в спичках огонь!
-Спичка – невеличка, а огонь великан.
-Не шути с огнем – обожжешься.
-Слезы пожара не тушат
Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
- Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают « 01»
- Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)
- Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена)
- Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
-Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники)
Дидактическая игра «Пожарная машина» (разрезные картинки)
Физкультминутка
Ча-ча-ча, ча-ча-ча,
Печка очень горяча.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи,
Печет печка калачи
- А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Кошкин дом»
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим!...
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
- А что дальше случилось, давайте послушаем Алину.
Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.
Раз, раз и огонь погас.
Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.
Сюрпризный момент (стук в дверь)
Входит кошка, здоровается с детьми, плачет, осталась без дома.
Кошка:
Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня,
Не осталось даже пня.
Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.
Ответы детей:
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Кошка: Обращается к детям:
- Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без домика.
Воспитатель: Не расстраивайся Кошка наши дети любят животных, они построят новые домики тебе и твоим друзьям.
Дети конструируют дома из геометрических форм
Итог занятия
Читайте также |
---|
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...