Конспект интегрированного занятия по теме «Транспорт вокруг нас»

 

Образовательные задачи:

- Развитие навыков познавательной деятельности.

- Закрепление знаний детей о разнообразных видах транспорта.

- Обобщение и систематизация представлений об особенностях передвижения.

- Упражнять в сравнении двух видов транспорта.

Развивающие задачи:

- Развитие связной речи. Обобщение активного и пассивного словаря.

- Развитие воображения, наблюдательности, памяти, творчества.

- Формировать способность согласовывать существительные с прилагательными.

- Образование существительных во множественном числе, в родительном падеже.

Воспитательные задачи:

- Приобщать детей к коллективному взаимодействию, учитывать мнение сверстников.

- Отстаивать свою точку зрения.

- Уважение и интерес к труду взрослых.

Предварительная работа: экскурсия по улицам родного города, чтение литературных произведений, игры и игровые упражнения на заданную тематику, беседы по теме: «Разнообразие средств передвижения».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативной, познавательной, речевой, художественно – эстетической, физической.

Оборудование: интерактивная доска, использование медиа средств, слайдовкартинки с изображением транспорта.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в группу пришли гости и принесли вам загадки о транспорте. (На доске подсказки, изображения транспорта мелом.)

Птица по небу летит

Под крылом мотор гудит

Берегитесь тучи, Птицы нету круче.  

(Самолет.)

Братцы в гости снарядились

Друг за другом прицепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.                

(Поезд.)

Что за чудо – светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.    

(Автобус.)

На воде огромный дом

Волны дому нипочем.

Освещает путь маяк

Главный в доме том моряк.

(Корабль.)

Воспитатель: А, теперь сядет на место тот, кто назовет любое транспортное средство.

2. Пальчиковая гимнастика «Машина»

Вот машина, вот машина

У машины есть кабина

Кузов, фары и мотор

Что еще есть у машины?

Есть четыре колеса.

Быстро едет по дороге

И сигналит нам она…  би-би   (с показом).

3. Воспитатель: Назовите виды транспорта.

(На доске набор символов.)

 

набор символов

 

- Детям раздаются предметные картинки, с помощью которых они составляют краткий описательный рассказ по примеру педагога.

«Это трактор. Трактор - это наземный вид транспорта. Специальный, строительный. У трактора есть колеса, кабина, мотор. Управляет тракторист».

- Свою картинку поместите на доску под соответствующим символом.

4. Предлагается игра на внимание с движением и речью.

пароход – ла-ла-ла     показ рукой волны;

самолет - у-у-у-          крылья;

поезд – ту-ту-ту         движение рук;

машина – м-м-м         руль.

5. Игра «Посчитай до пяти»

Дети выходят с карточками к доске и считают до пяти свой вид транспорта.

6. Игра «Наоборот»

корабль большой – лодка маленькая;

поезд длинный – автобус короткий;

самолет быстрый – пароход медленный;

мотоцикл тяжелый – велосипед легкий.

7. Игра «Составь предложение»

Волны, корабль, по, плывет.

Рельсы, поезд, мчится, по.

Садятся, самолет, в, пассажиры.

Едет, в, машина, гору.

Катаются, велосипед, на, дети.

8. Итог занятия.

Напомните, о чем мы говорили с вами?

Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, были активны, не перебивали друг друга.

Молодцы!

Игровое упражнение «Придумай – нарисуй» Изображение транспортных средств передвижения по замыслу ребёнка. (Продуктивная деятельность.)

 

Использованные источники:

http://vospitateljam.ru/konspekt-nod-v-starshej-gruppe-ot-karety-do-rakety/

http://oduvanchiki44.blogspot.ru/2014/02/blog-post_27.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...

Читайте также

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с…

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с детьми подготовительной группы «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Леонардо...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...