Конспект интегрированного занятия по теме «Транспорт вокруг нас»
Образовательные задачи:
- Развитие навыков познавательной деятельности.
- Закрепление знаний детей о разнообразных видах транспорта.
- Обобщение и систематизация представлений об особенностях передвижения.
- Упражнять в сравнении двух видов транспорта.
Развивающие задачи:
- Развитие связной речи. Обобщение активного и пассивного словаря.
- Развитие воображения, наблюдательности, памяти, творчества.
- Формировать способность согласовывать существительные с прилагательными.
- Образование существительных во множественном числе, в родительном падеже.
Воспитательные задачи:
- Приобщать детей к коллективному взаимодействию, учитывать мнение сверстников.
- Отстаивать свою точку зрения.
- Уважение и интерес к труду взрослых.
Предварительная работа: экскурсия по улицам родного города, чтение литературных произведений, игры и игровые упражнения на заданную тематику, беседы по теме: «Разнообразие средств передвижения».
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативной, познавательной, речевой, художественно – эстетической, физической.
Оборудование: интерактивная доска, использование медиа средств, слайдовкартинки с изображением транспорта.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в группу пришли гости и принесли вам загадки о транспорте. (На доске подсказки, изображения транспорта мелом.)
Птица по небу летит
Под крылом мотор гудит
Берегитесь тучи, Птицы нету круче.
(Самолет.)
Братцы в гости снарядились
Друг за другом прицепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд.)
Что за чудо – светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)
На воде огромный дом
Волны дому нипочем.
Освещает путь маяк
Главный в доме том моряк.
(Корабль.)
Воспитатель: А, теперь сядет на место тот, кто назовет любое транспортное средство.
Вот машина, вот машина
У машины есть кабина
Кузов, фары и мотор
Что еще есть у машины?
Есть четыре колеса.
Быстро едет по дороге
И сигналит нам она… би-би (с показом).
3. Воспитатель: Назовите виды транспорта.
(На доске набор символов.)
- Детям раздаются предметные картинки, с помощью которых они составляют краткий описательный рассказ по примеру педагога.
«Это трактор. Трактор - это наземный вид транспорта. Специальный, строительный. У трактора есть колеса, кабина, мотор. Управляет тракторист».
- Свою картинку поместите на доску под соответствующим символом.
пароход – ла-ла-ла показ рукой волны;
самолет - у-у-у- крылья;
поезд – ту-ту-ту движение рук;
машина – м-м-м руль.
Дети выходят с карточками к доске и считают до пяти свой вид транспорта.
корабль большой – лодка маленькая;
поезд длинный – автобус короткий;
самолет быстрый – пароход медленный;
мотоцикл тяжелый – велосипед легкий.
Волны, корабль, по, плывет.
Рельсы, поезд, мчится, по.
Садятся, самолет, в, пассажиры.
Едет, в, машина, гору.
Катаются, велосипед, на, дети.
Напомните, о чем мы говорили с вами?
Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, были активны, не перебивали друг друга.
Молодцы!
Игровое упражнение «Придумай – нарисуй» Изображение транспортных средств передвижения по замыслу ребёнка. (Продуктивная деятельность.)
Использованные источники:
http://vospitateljam.ru/konspekt-nod-v-starshej-gruppe-ot-karety-do-rakety/
http://oduvanchiki44.blogspot.ru/2014/02/blog-post_27.html
Читайте также |
---|
Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»
Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...
Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников
Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...