Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Заучивание наизусть отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало...»

(Для детей подготовительной к школе группы)

 

Цель: заучивание наизусть отрывка из поэмы А.С.Пушкина с использованием мнемотехники.

Задачи:

Развивающие - совершенствовать интонационную выразительность речи, интерес к творчеству великого русского поэта.

Образовательные – продолжать знакомить с творчеством А.С.Пушкина, закреплять знания об отличии стихотворных текстов от прозы, учить подбирать рифмы к заданным словам.

Воспитательные – интерес к художественному слову.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа: таинственная сень,обнажалась, караван.

Предшествующая работа: чтение произведений А.С.Пушкина, наблюдение за осенними изменениями в природе.

Оборудование: картинки с осенними явлениями, текст отрывка из поэмы, мольберт, музыкальный центр, песня «Золотая осень», осенние листья.

Методы и приемы:

- игровые (пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», подвижная игра «Ветер гуляет…»),

- наглядные (сюжетные картинки),

- словесные (чтение, обсуждение),

- практические (рассказывание, подбор рифм).

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети с воспитателем под музыку песни «Золотая осень» заходят в группу, на полу разбросаны желтые листья.

- Кто же у нас в группе нашалил и разбросал листья? (Осень.)

- Какие они красивые, надо их собрать. Возьмите себе по одному листику. (дети поднимают листья, а с другой стороны на них картинки об осенних признаках) Посмотрите, осень, наверное, хотела, чтобы вы рассказали о ней, составьте по своей картинке предложение.

Детям дается немного времени, чтобы составить предложение, затем дети по очереди проговаривают их.

- Что мы с вами сейчас составили? (Рассказ об осени.)

- Что можно написать еще об осени, кроме рассказа? (Сказку, песню, стихотворение, картину.)

- Кто пишет картины? Песни? А стихи?

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать стихотворение А.С.Пушкина, обязательно обратить внимание на его настроение.

- А еще вы услышите новое слово «сень».

Читает и обсуждает прочитанное стихотворение с детьми:

- Какое настроение вы почувствовали в этом стихотворении?

- Чем дышало небо в стихотворении?

- Какие приметы осени вы в нем услышали?

- Как А.С. Пушкин написал про таинственную сень?

- Как вы понимаете слово «сень»?

- Какой месяц стоял у двора, какой он по счету среди осенних месяцев?

- Сейчас я вам еще раз прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте и подумайте, какие картинки по которым вы составляли рассказ об осени подойдут к стихам? Эти картинки будут вам помогать при пересказе стихотворения.

После чтения картинки расставляются в смысловом порядке.

Подвижная игра

Речь с движением  «Ветер гуляет…»

С. Коган

Ветер гуляет осенним леском,                (идут шагом)

Листья срывает: листок за листком,       (имитация срывания и бросания листьев)

Он в ручеек эти листья бросает,

Их ручеек словно письма читает.            (ритмичное похлопывание в ладоши)

Листья летят все быстрей и быстрей,      (бег с ускорением)

И ручеек все грустней и грустней.           (бег с замедлением)

Вот он забрался под старый пенек,          (останавливаются)

Тихо вздохнул - и свернулся в клубок.    (приседают)

Воспитатель читает стихотворение еще раз с установкой на последующее рассказывание, во время чтения дети следят за текстом по картинкам. Для чтения стихотворения вызываются 5-6 детей.          

Анализ непосредственно образовательной деятельности:

- Что вам помогло быстро запомнить стихотворение? (картинки-подсказки).

- Чем отличается стихотворение от рассказа? (рифмой).

- Представьте, что вам сказали написать стихотворение, какую бы рифму вы подобрали к словам -  подушка, ручка, ложка, пирог (варианты: подушка-лягушка, ручка-тучка, ложка-дорожка, пирог-творог).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего…

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (Из опыта работы) Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете – Не...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца»

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца» Раса – род, племя; исторически сложившаяся группа людей, имеющие сходные, передаваемые по наследству внешние...

Статья по трудовому воспитанию у детей подготовительной группы «В труде…

Статья по трудовому воспитанию у детей подготовительной группы «В труде - наше счастье» Актуальность: трудовое воспитание детей дошкольного возраста играет огромную...