Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе
Тема: «Морское путешествие»

 

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

3. Упражнять в счете в пределах 20.

4. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев.

5. закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

6. Развитие смекалки, зрительной памяти, логического мышления, воображения.

7. Воспитание интереса к математическим занятиям, самостоятельности.

Материал: магнитная доска с цифрами для решения задач, листы с точками, наборы игры «Танграм», палочки Кюизенера, мяч.

 

Ход НОД

Организационный момент.  

Воспитатель спрашивает, любят ли дети путешествовать, предлагает совершить путешествие в математическую страну на корабле.

Основная часть.

1. Выполнение задания на рабочих листах «Соедини по точкам» Если задание выполнено правильно, то получится картинка корабль.

2. Счет до 20. По ходу путешествия детям предлагается сосчитать, сколько плавает дельфинов, летает чаек, в небе облаков и др. с помощью моделей.

3. Остров задач. Детям предлагается придумать задачи про то, что они видят на острове (камни, палки для костра, фрукты на деревьях, животные и др.). Воспитатель обращает внимание детей на то, что у задачи всегда есть условие, вопрос, ответ. Запись решения задач с помощью цифр с использованием магнитной доски.

4. Остров геометрических фигур.  Детям предлагается игра «Танграм» по подгруппам.

5. Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе -  раз, это брасс,

Одной, другой -  это кроль,

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

6. Соберем дрова для костра с помощью условной мерки (палочки Кюизенера) по подгруппам.

7. Возвращение домой.

Игра «Вопрос - ответ»

Назови   рабочие и выходные дни.

Назови дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т.д.

Назови 1-й, 4-й и т.д. день недели, начиная с понедельника.

Назови, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера), будет завтра (послезавтра).

Перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника.

Назови месяцы года.

Сколько месяце в году?

Какой самый первый месяц года?

Сколько летних (зимних, весенних, летних) месяцев?

Сколько времен года?

Какое время года идет после зимы?

Какое время года стоит перед осенью? И др.

Итог. Дети вспоминают, что они делали, продумывают, какое путешествие они совершат в следующий раз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей»

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей» (Совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе) Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...

Читайте также

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...