Конспект проведения организованной образовательной деятельности «Ярмарка сказок»
Цель. Развитие тактильной памяти как средство ознакомления с окружающим миром, развитие воображения, фантазии, речи, умение выражать словами свои ощущения
Программное содержание:
- познакомить детей на основе мнемотаблицы с характерными особенностями времени года «весна»;
- развивать у детей внимание, мелкую моторику рук, разные виды памяти: зрительную, двигательную, тактильную;
- продолжать учить детей связной речи с опорой на наглядность - мнемотаблицы и коллажи;
- закрепить с детьми знание о русских народных сказках:' «Рукавичка», «Алёнушка и Лиса», «Заюшкина избушка»;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование: мнемотаблицы «Времена года», тактильные дощечки, коллажи по сказкам «Рукавичка», «Алёнушка и лиса», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», шапочки животных: лиса, медведь, собака, заяц, петушок.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия.
Скоморох: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Хожу я по белу свету сказки сказываю, загадки разные загадываю. Вот и к вам в гости, пришел.
Спешите, спешите, спешите скорей
Нет ярмарки нашей веселей!
Подходите ко мне побыстрей,
Я загадки загадаю,
А кто смышлёный отгадает.
Загадывает загадки:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей - пчела Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Весной.)
Просмотр фрагмента видеопрограммы «Уроки тетушки Совы» про весну.
Работа с мнемотаблицами:
Найдите таблицу, на которой изображена весна. Почему вы думаете, что это весна? (Весной тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнце.)
- Правильно, «В». А почему здесь буква «В»? (С буквы «В» начинается слово весна.)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса.)
После каждой отгаданной загадки выставляются картинки с изображением животного.
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Под полом таится
Кошки боится.
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка
Кто это?
Г ладишь - ласкает,
Дразнишь - кусает
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Медведь, мышь, лягушка, собака, кабан.)
Топ-топ-топотушки
Пляшут зайки на опушке.
Пляшут лапки и хвосты.
Что стоишь?
Пляши и ты!
Дети топают ногами, выставляют ножки перед собой, хлопают в ладоши, крутят «хвостиками», прыгают на месте.
- Ребята, слушайте следующую загадку:
Чтоб не мёрзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежки, рукавички.)
Работа с тактильными дощечками:
После того как ребёнок угадал животное, ему надевают шапочку сказочного персонажа со словами: Влево, вправо повернись и в лисицу (медведя, петушка, собаки, зайца) превратись, и предлагают, имитировать движения животного.
Детям, предлагается найти коллаж, с этой сказкой.
А все вместе лиса, заяц, медведь, собака и петушок из какой сказки к нам пришли? (Заюшкина избушка.) Найдите коллаж с этой сказкой.
Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише! Не спешите!
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два.
Вот и кончилась игра!
Читайте также |
---|
Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…
Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...
Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»
Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)