Конспект проведения организованной образовательной деятельности «Ярмарка сказок»

 

Цель. Развитие тактильной памяти как средство ознакомления с окружающим миром, развитие воображения, фантазии, речи, умение выражать словами свои ощущения

Программное содержание:

  • познакомить детей на основе мнемотаблицы с характерными особенностями времени года «весна»;
  • развивать у детей внимание, мелкую моторику рук, разные виды памяти: зрительную, двигательную, тактильную;
  • продолжать учить детей связной речи с опорой на наглядность - мнемотаблицы и коллажи;
  • закрепить с детьми знание о русских народных сказках:' «Рукавичка», «Алёнушка и Лиса», «Заюшкина избушка»;
  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: мнемотаблицы «Времена года», тактильные дощечки, коллажи по сказкам «Рукавичка», «Алёнушка и лиса», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», шапочки животных: лиса, медведь, собака, заяц, петушок.

 

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия.

Скоморох: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Хожу я по белу свету сказки сказываю, загадки разные загадываю. Вот и к вам в гости, пришел.

- Ребята, вы сказки любите? (Да, очень любим.)
- А загадки умеете отгадывать? (Умеем.)
- Тогда приглашаю вас на «Ярмарку сказок».

Спешите, спешите, спешите скорей

Нет ярмарки нашей веселей!

Подходите ко мне побыстрей,

Я загадки загадаю,

А кто смышлёный отгадает.

Загадывает загадки:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает.  (Весной.)

- Правильно, ребята. Наступила весна.

Просмотр фрагмента видеопрограммы «Уроки тетушки Совы» про весну.

Работа с мнемотаблицами:

Найдите таблицу, на которой изображена весна. Почему вы думаете, что это весна? (Весной тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнце.)

- А здесь нарисована еще, какая то буква. Что это за буква? («В».)

- Правильно, «В». А почему здесь буква «В»? (С буквы «В» начинается слово весна.)

- Молодцы ребятишки, угадали первую загадку. Слушайте следующую.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.  (Лиса.)

- Молодцы, правильно - это лиса.

После каждой отгаданной загадки выставляются картинки с изображением животного.

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Под полом таится

Кошки боится.

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка

Кто это?

Г ладишь - ласкает,

Дразнишь - кусает

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Медведь, мышь, лягушка, собака, кабан.)

- Правильно отгадали мои загадки. А теперь скажите, в какой сказке живут эти животные? (Сказка «Рукавичка».)
- Найдите мне картинку (или коллаж) где нарисована сказка «Рукавичка». Посмотрите внимательно, какое еще животное в этой сказке есть, а мы его не назвали? (Заяц.)
- Правильно, заяц. Сейчас мы превратимся с вами в маленьких зайчиков и поиграем в игру.

Топ-топ-топотушки

Пляшут зайки на опушке.

Пляшут лапки и хвосты.

Что стоишь?

Пляши и ты!

Дети топают ногами, выставляют ножки перед собой, хлопают в ладоши, крутят «хвостиками», прыгают на месте.

- Ребята, слушайте следующую загадку:

Чтоб не мёрзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной сидят.  (Варежки, рукавички.)

- У меня есть рукавички, не простые, а волшебные. В каждой рукавичке живёт животное. Хотите угадать, кто спрятался в рукавичках? Тогда подходите к столам, и будем с вами угадывать. Если угадаете правильно, превратитесь, в сказочных героев.

Работа с тактильными дощечками:

- Полина, скажи, какое животное живёт в твоей рукавичке? (Лиса.) Почему ты так думаешь? (Шубка у лисы пушистая, мягкая.)

После того как ребёнок угадал животное, ему надевают шапочку сказочного персонажа со словами: Влево, вправо повернись и в лисицу (медведя, петушка, собаки, зайца) превратись, и предлагают, имитировать движения животного.

- Максим, какое животное живёт в твоей рукавичке? (Медведь.) Почему ты так думаешь (У медведя большие лапы, крепкие когти)
- А у Димы, кто живёт? (Петушок - у петушка острые шпоры и клюв.)
- Егор, расскажи про своё животное. (Собака - у собаки шершавый нос.)
- Илюша, а кто спрятался у тебя? (Заяц - у зайца короткий, мягкий мех.)
- Молодцы ребята, вы назвали мне разных животных. И все они живут в разных сказках. В какой сказке живут лиса, медведь и волк. («Алёнушка и лиса.)

Детям, предлагается найти коллаж, с этой сказкой.

- А в какой сказке живут медведь и собаки? («Маша и медведь.)

А все вместе лиса, заяц, медведь, собака и петушок из какой сказки к нам пришли? (Заюшкина избушка.) Найдите коллаж с этой сказкой.

- Здесь тоже есть знакомая буква «В». Почему? (Пришла весна, у лисы избушка растаяла, и она выгнала зайца из его избушки и стала в ней жить.)
- Кто же помогал зайцу справиться с лисой (Медведь, собаки.)
- А кто же прогнал лису? (Петушок.)
- Молодцы ребята, хорошо знаете сказки.
- В сказках животные ссорятся и мирятся. А наши герои всегда живут дружно и весело. Мы с вами на ярмарке и давайте все вместе поиграем в русскую народную игру «Карусель».

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише! Не спешите!

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два.

Вот и кончилась игра!

- Вы так хорошо знаете сказки, мы с вами весело поиграли и у меня для вас есть ещё один сюрприз. Это леденцы - любимое лакомство и детей и взрослых.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Читайте также

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...