Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Бабочки»

 

Программное содержание:

- Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа бабочки на основе художественного слова.

- Совершенствовать технические навыки.

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования, с помощью ватных палочек (тычкование).

- Воспитывать бережное отношение к насекомым.

- Развивать воображение, интерес к творческой деятельности.

Оборудование: иллюстрация с бабочками на каждого ребенка, альбомные листы с контуром бабочек, ватные палочки, гуашь желтого, синего и красного цветов.

Предварительная работа:

- Понаблюдать на улице за бабочками, рассмотреть рисунки с изображением бабочек.

Индивидуальная работа:

- Помогать в процессе работы советами, показом тем, кто в этом нуждается.

- Совершенствовать технические навыки с Владиком, Даниилом, Аминой.

Словарная работа:

- Закрепить в речи детей текст физминутки.

- Обогатить словарный запас детей: утомиться, порхает, села, разноцветные бабочки, в ярком платье.

 

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомиться – отдыхает. (Бабочка.)

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?

Как выдумаете, как она к нам попала?

Дети:

Замерзла на улице, залетела в окошко.

Воспитатель:

Наверное, она отстала от своих друзей и заблудилась. Поэтому залетела к нам в группу погреться.

(Рассматриваем иллюстрацию с бабочками: у бабочки 4 крыла, одно туловище, одна голова.)

Воспитатель:

Ребята, давайте нарисуем для нашей гостьи друзей, чтобы ей не было скучно у нас в группе.

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить!

Есть в саду нас цветы.

Полетай над ними ты!

А мы начинаем рисование с крыльев, макаем ватную палочку в желтую краску, прикладываем к контуру, ставим точку и так все крылышки. Потом синей гуашью красим туловище и голову, а красным украшаем бабочке крылья.

Физминутка:

Вот бабочка прилетела

И на цветок красивый села

А в цветочке том была

Маленькая пчела!

Подведение итогов:

Посмотрите, какие красивые, разноцветные бабочки поселились у нас в группе (рассматриваем рисунки). Наша гостья очень довольна и благодарна вам за помощь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Читайте также

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...