Конспект НОД «Рождество христово»

 

Программное содержание:

  1. Закрепить с детьми знания о зимних праздниках (новый год, рождество, крещение, колядки); об их главных символах и о подготовке к празднику. Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах.
  2. Вызвать у детей интерес к общению, активное участие в беседе.
  3. Обогащать словарный запас детей (канун, сочельник).
  4. Создать радостное настроение для детей.

Материал: аудиозапись ("Рождественская" мз. и сл. Е. Шмакова); илюстрации Нового года и Рождества; загадка о зиме; снежки; буквы для игры "Слова".

 

Ход

- Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки. Хотите я вам загадаю загадку.

Наступили холода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой.)

- Правильно.

- А назовите мне все зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)

- А вам нравится зима? Чем она вам нравится?

- Какие праздники мы с вами отмечаем зимой? (Новый год, рождество.)

- Это большие праздники которые мы с вами отмечаем зимой.

- А еще есть небольшие зимние праздники. Кто знает? (Крещение, колядки.)

- Что многие люди делают на крещение? (Окунаются в прорубь.)

- Для чего они это делают?

- Вспомните еще был у нас в саду праздник, к нам приходило много гостей с песнями, танцами. Как он называется? (Колядки.)

- А как называют людей, которые приходят? (Колядовщики.)

- Вспомните слова, которые говорят колядовщики.

Коляда, коляда

Ты подай пирога.

Или хлеба ломтину

Или денег полтину.

Или курочку с хохлом,

Петушка с хохолком.

- А для чего они приходят? (Поздравляют, желают здоровья и счастья.)

- Давайте с вами вспомним про наш любимый праздник Новый год.

- Что происходит у вас дома перед празднованием Нового года? (Наряжают елку, покупают подарки, готовят разные блюда.)

- К этому празднику готовится вся семья.

- Поэтому как можно назвать этот праздник? (Семейный.)

- Что является главным символом Нового года? (Елка.)

- Мы с вами поговорили про Новый год, а какой еще праздник мы празднуем зимой? (Рождество.)

- Какого числа отмечают этот праздник?  (7 февраля.)

- Хотите послушать рождественскую песенку? (Прослушивание аудиозаписи.)

- Вам понравилась песня?

- Чем она вам понравилась?

- Какая она по характеру?

- О чем поется в этой песне?

- Какие новые слова вы услышали? (Сочельник - это канун рождества.)

- Кто из вас знает, что означает слово Рождество?

- Послушайте, само слово Рождество говорит, о том, что кто - то родился. Рождество - это день рождения Иисуса Христа. Почти 2000 лет назад в этот день родился мальчик, которому дали имя Иисус. С тех пор люди и празднуют его день рождения.

- А вы знаете почему празднуют все люди на всей Земле именно его день рождения?

- Потому что родился не простой человек, а родился сын божий, спаситель, чтобы помогать людям, спасать их жизнь от жадности, вражды и смерти. Вот почему празднуется этот праздник, как рождество Христово.

Праздник Рождества всегда несет с собой радость и веселье. К Рождеству всегда люди начинают готовиться заранее. Покупают или изготавливают своими руками подарки, готовят угощения, разучивают песни, стихи, разные игры.

- Давайте с вами тоже поиграем в игры. Хотите?

(Дети делятся самостоятельно на две команды.)

- Первая игра называется "Слова".

Я вам дам карточки с буквами и вам нужно будет собрать из этих букв слова: 1-ой команде слово "рождество", 2-ой команде "Новый год".

- Молодцы, понравилось собирать слова?

- А теперь давайте поиграем в любимую зимнюю забаву "Перенеси снежок".

Снег волшебный это хорошо,

Не растает он в руках у вас ни за что!

И играть в него легко.

- Понравилось. Размялись немножко, ну, а теперь садитесь на стульчики.

- Ребята, а как вы думаете, что является символами Рождества? (Елка.)

- Посмотрите у меня на картинке изображены 2 елочки. Одна из них Новогодняя, а другая рождественская.

- Как вы думаете, какая из них Рождественская?

- Чем они отличаются?

- А посмотрите какие еще символы Рождества существуют. (Иллюстрации с изображением колокольчиков, веночка рождественского.)

- Как вы думаете куда их нужно, вешать и для чего он нужны?

- Это обереги, и они оберегают дома и людей от злых духов и вешают их на дверь.

- Ребята, хотите я вам расскажу, про главный символ рождества?

- Никто его не знает? Но все наверно видели.

- Главным символом Рождества является ангел? Он всегда приносит людям хорошие вести.

- А как вы думаете, как изображали ангелов?

- Обычно их изображали как приятного ребенка с крылышками за спиной.

- А какое лицо должно быть у ангела? (Доброе, радостное.)

- Вы знаете сегодня и к нам прилетел маленький ангелочек. Хотите я вам его покажу?

- Подставляйте все свои ладошки. Сейчас я его посажу каждому на ладошки, и вы можете его подержать и загадать самое заветное желание, которое он обязательно исполнит.

- Загадали все желание? А хотите, чтобы у вас дома или у ваших друзей появился тоже такой ангелок? Тогда давайте сядем за столы и каждый из вас разукрасит своего ангелочка, а потом подарите их кому захотите. Ведь рождественские подарки от близких самые лучшие, самые ценные и дорогие, ведь к ним прилагается ваша любовь и доброта.

- Выбирайте себе любое место и разукрашивайте ангелочков.

- Теперь давайте рассмотрим ваших ангелов.

- Каким цветом вы их разукрасили?

- Почему?

- Почему у них такие лица вы нарисовали?

Пусть ваши ангелочки несут в ваш дом тепло, уют, радость и счастье.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Читайте также

Квест-игра «Эколята – друзья природы»

Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир» Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - Выявлять знания детей о живой...