Конспект НОД по ФЭМП «Большое космическое путешествие» в старшей группе

 

Цель:

- закрепить счёт в пределах 10 (прямой, обратный, находить последующее, предыдущее число;

- совершенствовать умение составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения;

- закрепить умение называть дни недели, названия весенних месяцев;

- совершенствовать умение ориентироваться на карте, рисовать по клеточкам в заданном направлении;

- продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, размер, форма);

- закрепить знания о геометрических фигурах, умение сравнивать их, находить среди нескольких лишнюю фигуру;

- развивать память, логическое мышление, внимание.

 

Ход НОД

1. Организационный момент.

Ребята, в наш детский сад пришло письмо с далекой планеты Туами. Оно необычное — это видеописьмо. Давайте посмотрим и послушаем.

«Жители планеты Земля, помогите! На нашей планете пронесся сильный ураган и разбил все музыкальные диски. Теперь на планете Туами тихо, скучно и грустно без музыки. Прилетайте к нам, земляне, помогите, пожалуйста, склеить части разбитых дисков».

Ну что ж, раз письмо попало к нам в детский сад — значит лететь надо нам.

2. Закрепление ориентировки во времени.

Сначала надо уточнить месяц и продолжительность полета.

- Какой сейчас месяц?

- Какой по счету зимний месяц декабрь?

Полет будет длиться утро, день, вечер, ночь.

- Какова же продолжительность полета? (сутки).

- На чем можно полететь в космос?

3. Выкладывание ракеты из счетных палочек.

Предлагаю ненадолго стать инженерами -конструкторами и выложить модель ракеты из счетных палочек. (Обратить внимание, что нужно оставить место возле края стола.)

Молодцы, ваши ракеты получились очень красивые и удобные для полета, можно лететь на любой.

Итак, ракета готова! Но космонавты — это люди умные, все знающие, внимательные. Им в полете предстоит много испытаний и трудностей и надо быть готовым ко всяким неожиданностям.

Потренируемся и проверим память.

4. Игра «Тренируем память».

Педагог показывает цифры, дети смотрят 5 секунд, цифры убираются. Дети выкладывают вряд те же цифры и в том же порядке на небольшом расстоянии друг от друга: 1 3 5 7.  4

Каких цифр не хватает, чтобы выложить ряд чисел по порядку от 1 до 9?

Положите недостающие цифры.

- Назовите соседей числа 4 (6,5,2,3).

Молодцы! Полностью готовы к полету. Заняли поудобнее свои места в креслах космической ракеты, застегнули ремни, поправили шлемофоны. Внимание! Пуск ракеты! (Звучит музыка.)

5. Пальчиковая гимнастика «Лунатики».

И вот мы в космосе. Пролетаем мимо Луны, (показ картинки). Какие-то тени? Может это Лунатики? Давайте пока летим, поиграем и посчитаем в обратном порядке от числа 7.

Семь лунатиков спали на луне.

Семь лунатиков ворочались во сне.

Один лунатик свалился во сне. Шесть лунатиков осталось на луне (и т. д.).

6. Задания на классификацию предметов.

Ребята, что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты. Это метеоритный поток. Какие они разные по формам (выкладывает на фланелеграф геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).

- На какие геометрические фигуры похожи метеориты? Какая среди этих фигур лишняя? (треугольник).

Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки - «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки ракеты для исследовательской работы на Земле.

Игра «Разложи по отсекам».

В красный обруч - «отсек» положить все красные, в зеленый все квадратные, в голубой - все маленькие фигуры «метеориты».

Все дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве. Вот мы приближаемся к далекой, неизвестной планете Туами. Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты - фиолетовое небо, желтые горы, коричневые реки.

Что-то поблескивает на поверхности. Наверное, это осколки, которые нам предстоит собрать.

7. Работа с тетрадью в клеточку. Поэтапное выполнение инструкции.

Поступил сигнал, что можно выйти из ракеты и пройти по поверхности планеты.

Но чтобы не заблудиться, начертим путь движения: (от ракеты 3 клетки вправо. 5 - вниз, 1 - вправо, 2 - вверх, 3 - вправо, 5 - вверх, 7 - влево, 2 - вниз).

8. Игра «Дроби».

Выходим и обнаруживаем осколки.

Составить целое из частей одного цвета.

- Что получилось? (круги).

- Сколько частей получилось у желтого круга?

- Что можно сказать про каждую часть? (они равные по размеру).

- Как можно показать, что они равны? (наложить друг на друга).

-  Как называется каждая из равных по размеру частей? (половина).

-  На сколько частей раскололся синий мяч? (на 4 части).

- На сколько частей раскололся красный мяч? (на 2 части).

-  Что можем сказать про размер этих частей? (равные по размеру).

(Те же вопросы с одной четвертой.)

-  Сколько четвертинок нужно взять, чтобы получилась половина?

Попробуйте составить диск из частей разного цвета.

Ну что же, мы собрали музыкальные диски и теперь можем включить музыку и потанцевать.

- Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю. Занимаем места, застегнули ремни, поправили шлемофоны. Внимание! Пуск ракеты! (звучит музыка).

А теперь внимание! Начинается спуск и отсчет времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от7 до 1.

Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое всем спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...

Читайте также

Картотека пошаговых рисунков «Животные»

Картотека пошаговых рисунков «Животные» Аннотация. К шестому году ребёнок успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает...

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...