Конспект занятия во второй младшей группе по математике

«Путешествие на остров Черепашек»

Цели

Образовательная:

- закрепить счет в пределах 5;

- продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал);

- продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать любознательность.

Развивающая:

- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- развивать память, сообразительность.

Материал к занятию: телеграмма; карта; камень; карточки для каждого ребенка, на которых нарисованы фрукты и похожие на них геометрические фигуры (яблоко – круг, банан – овал, груша – треугольник); 4 пальмы; 5 коробочек наполненные леденцами.

Ход занятия

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь?

Кто стучится в нашу дверь?

(за дверью стоит помощник воспитателя переодетый в почтальона)

Почтальон: Это почтальон. Принес срочную телеграмму. Получите, распишитесь.

(воспитатель открывает дверь)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый почтальон. Спасибо. (почтальон уходит). Ой, ребята, эту телеграмму нам прислали черепашки с острова, который так и называется «Остров Черепашек». Там живут только черепашки: большие и маленькие. Давайте узнаем, что же у них случилось. (воспитатель читает телеграмму)

«Дорогие ребята!

На нашем острове случилось несчастье. К нам пожаловал зловредный пират по прозвищу Бобби. У всех жителей острова он хитростью выманил волшебные леденцы, которые помогают нам передвигаться на суше и воде с большой скоростью. Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста, вернуть наши леденцы. Маршрут вам укажет карта, которую мы вам выслали.

Черепашки».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем черепашкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала посмотрим на карту, на которой указан наш путь. (вместе с детьми смотрим карту). А карта, оказывается не простая, а с заданиями. Тогда не будем терять время, немедленно отправляемся в путь. (воспитатель вместе с детьми идут по воображаемой дорожке)

По полям, по лесам, по лугам мы бежим,

Черепашкам помочь мы скорее спешим.

Ну а ты, злой пират, берегись!

Добрый остров покинуть торопись!

- Ребята, смотрите, на нашем пути лежит камень, а на нем что-то написано: «Соедини каждый фрукт с фигурой, на которую он похож». (Дети выполняют задание, каждый индивидуально).

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие фрукты нарисованы на картинке? (Ответы детей).

- А какого фрукты цвета? (Ответы детей).

- Какие геометрические фигуры вы видите? (Ответы детей).

- На какую фигуру похоже яблоко? (Ответы детей).

- На какую фигуру похожа груша? (Ответы детей).

- На какую фигуру похож банан? (Ответы детей).

- Сколько фруктов всего? (Ответы детей).

- Молодцы! Вы справились с первым заданием и мы можем продолжать наш путь.

- Ребята, на карте нарисованы две реки. Значит следующая наша остановка – реки.

- А вот и реки. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются реки друг от друга?

Дети: Одна река узкая, другая широкая.

Воспитатель: Правильно, дети. И наше следующее задание переплыть реку. Давайте посмотрим на карту и узнаем, какую реку нам нужно переплыть: узкую или широкую.(смотрим на карту). На карте указано, что мы должны переплыть широкую реку. Но для этого необходимо построить лодочку. (воспитатель показывает игру «Лодочка»)

Две ладошки мы прижмем                      Две ладошки соединить лодочкой и выпол-

По реке мы поплывем.                              нять волнообразные движения руками.

А по речке, по волнам                             Имитировать движение волн

Плывут рыбки тут и там.                        и рыбок.

- Вот мы и перебрались на другой берег. Давайте посмотрим на карту и узнаем, куда будем держать путь дальше. Видите на карте нарисованы 4 пальмы. Посмотрите вокруг себя, вы случайно не видите эти пальмы?.

Дети: Вот эти пальмы.

Воспитатель: Посчитайте, сколько пальм?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно вы посчитали. И в карте указано, что пират спрятал волшебные леденцы как раз под этими пальмами. Давайте посмотрим. (Воспитатель вместе с детьми находят под пальмами 5 коробочек с леденцами). Смотрите, ребята, какие-то коробочки. Посчитайте, сколько коробочек.

Дети: Под пальмами пять коробочек.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сколько леденцов в коробочках?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, леденцов в коробочках много. Теперь эти леденцы мы с вами отдадим нашему почтальону, а он отправит их черепашкам. А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши и мы тут же вернемся в нашу группу:

Раз, два, три, четыре, пять (все хлопают в ладоши)

Вот и в группе мы опять!

- Вот мы снова у себя в группе. Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей).

- Ребята, расскажите, что мы с вами делали?

(Ответы детей)

- Молодцы! Ребята, а сейчас давайте с вами отдохнем.

(Занятие закончено, дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка»

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка» Конспект Месяц декабрь Возраст 6-7 лет Тема: И. Рослова «Обувашка» Культурная практика Чтение художественной литературы Источник/автор Завейборода Ж.М. Форма представления/ Тип исследования Тексты для непродолжительного чтения Культурно-смысловой...

Читайте также

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...