Конспект занятия «Играем сказку»

(Старшая группа)

 

Программное содержание:

- Продолжать развивать интерес детей к театрализованной игре путём активного вовлечения в игровые действия;

- Учить детей эмоционально тонко чувствовать переживания персонажей сказки, выражать своё отношение к их поступкам;

- Игровое действие сопровождать речью, соответствующей и по содержанию, и по интонации, взятой роли, поощрять импровизацию, учить свободно чувствовать себя в роли;

- Упражнять в чтении стихов выразительно, уверенно; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

- Прививать любовь к народной речи, учить пользоваться пословицами и поговорками, понимать их смысл;

- Активно пользоваться синонимами и антонимами.

 

В центре зала стоит ширма, украшенная осенними листьями. Возле ширмы -стол, на нём необходимые атрибуты: избушка зайчика, избушка лисы, игрушечный молоток, зимние веточки и подснежники- для декорации. Куклы би-ба-бо - Петушок, Лиса, Зайчик - на руках детей.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами читали сказку «Заюшкина избушка»? Каких главных героев вы помните.

Дети: Лису, петушка, зайчика.

Воспитатель: Что вы можете о них сказать?

Дети: лиса - хитрая, плутовка, осторожная, говорит ласково, да ей верить нельзя.....  

Заяц - добрый, доверчивый, щедрый, не жадный, гостеприимный.....

Петушок -  смелый, храбрый, отважный, бесстрашный.....

Воспитатель: Вижу, что сказку эту вы знаете, а героев её любите. Давайте, сыграем её в нашем театре.

Итак, мы в лесу.

Ах, как здесь красиво! Деревья стоят в разноцветном уборе, под ногами шуршат опавшие листья... Какое это время года?

Выходит ребёнок и читает стихотворение «Осень» Майкова.

Воспитатель: А кто ещё может рассказать нам об осени?

Ребёнок: Солнце светит всё реже. Холодный ветер срывает листву с деревьев, собирает на небе серые тучи, из которых часто идёт дождь. Птицы улетают в жаркие страны. Медведь готовится к зимней спячке. Белка делает запасы на зиму.

Воспитатель: Вот в эту удивительную пору родился в лесу зайчик. (За ширмой появляется зайчик.)

Ребёнок: Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, у зайчика душа в пятки. Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

- Никого я не боюсь! - крикнул он на весь лес.

- Вот не боюсь нисколько, и всё тут!»

Перестал зайка бояться и решил построить дом.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем  зайчику.

Дети: Ну-ка, братцы, за работу, (стучат кулачок по кулачку)

Покажи свою охоту  (разгибают по одному пальчику)

Большаку- дрова рубить

Печки все тебе топить

Тебе - воду носить

А тебе - обед варить

А тебе - посуду мыть

А потом всем песни петь,

Песни петь, да плясать

Наших деток забавлять. (Движение «фонарики» кистями рук. За ширмой появляется дом зайца.)

Воспитатель: Понравилось вам трудиться?

Дети  (отвечают пословицами о труде).

Работаешь добросовестно - в глаза людям смотреть не совестно. (За ширмой показывается то - лисьи уши, то - лисий нос, то лисья лапа, то лисий хвост.)

Дети называют, что видят.

Воспитатель:  Да это же лиса! Здравствуй, здравствуй, Патрикеевна.

Лиса: Да, это я. Какая я вы уже говорили, а вот расскажите-ка что я умею делать.

Дети: караулить, высматривать, выглядывать, вилять хвостом подкрадываться, охотиться.

Воспитатель: А ещё лиса очень любит играть. Давайте с ней поиграем. (Дети играют в п/ и «Хитрая лиса». Между тем на ширме осенняя декорация сменяется зимней.)

Воспитатель: Лисонька, а не пора ли тебе построить дом?

Лиса: А что долго мучиться? Построю дом из снега. (За ширмой появляется домик изо льда.)

Лиса: Ах какой у меня дом замечательный! На солнце сверкает - глаз радует.

Воспитатель: Вот и стали жить лиса да заяц- горя не знать.

Лиса в домике   ледяном, а зайка в лубяном.

Да, только вслед за зимой пришла весна. Солнышко согрело землю. Пошла лиса в лес за подснежниками, а когда вернулась домика своего не нашла.

Лиса: Ой! Где же мой дом? Ой! Горе мне. Горе!

Зайчик, миленький, пусти погреться!

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся. Будь как дома, располагайся.

Лиса: Да, да, как дома... Ну, а ты, Косой, ступай, погуляй!

Воспитатель: Выгнала лиса зайчика из дома, хорошо ли она сделала? (Ответы детей.)

Заяц: Ой, Лиса, ой, обманщица...

Дети: Не плачь, Зайка, правда всегда своё возьмёт!

- Ошибку можно простить, а ложь никогда.

- Лгуну не верят даже тогда, когда он говорит правду.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кто помогал зайчику лису прогонять. Я загадаю вам загадки, а вы мне их отгадаете.  

Зверь лохматый, косолапый, всю зиму ни ест, ни пьёт, лежит в берлоге, лапу сосёт. (Медведь.)

- Живёт под крылечком, хвостик - колечком, лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)

Воспитатель: Почему медведь и собаки убежали?

Дети: Они струсили!

Трус и таракана принимает за великана.

Кто дрожит- тот и бежит.

Воспитатель: А вот ещё загадка:

- Кто рано встаёт, громко песни поёт, часы считает, нас на работу поднимает. (Петух.)

(Ответы детей.)

За ширмой появляется петушок.

Петушок: - За совесть, за честь, хоть голову снесть!

- Когда совесть раздавали лисы дома не было!

- Рубашка- беленька, а душа — серенька!

Пошла, лиса, вон! (Гонит лису из дома.)

Воспитатель: Убежала лиса за широкие реки, за высокие горы, за тёмные леса, а петушок и зайка остались в домике жить-поживать, добра наживать. И сейчас живут — нас в гости ждут! А мы давайте будем дружить, нашей дружбой дорожить.

(Звучит русская народная мелодия «Барыня». Под музыку дети выходят на поклон.)

Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто сыграл её молодец!

(Музыкальный момент можно дополнить игрой на ложках.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...