Конспект занятия «Играем сказку»
(Старшая группа)
Программное содержание:
- Продолжать развивать интерес детей к театрализованной игре путём активного вовлечения в игровые действия;
- Учить детей эмоционально тонко чувствовать переживания персонажей сказки, выражать своё отношение к их поступкам;
- Игровое действие сопровождать речью, соответствующей и по содержанию, и по интонации, взятой роли, поощрять импровизацию, учить свободно чувствовать себя в роли;
- Упражнять в чтении стихов выразительно, уверенно; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;
- Прививать любовь к народной речи, учить пользоваться пословицами и поговорками, понимать их смысл;
- Активно пользоваться синонимами и антонимами.
В центре зала стоит ширма, украшенная осенними листьями. Возле ширмы -стол, на нём необходимые атрибуты: избушка зайчика, избушка лисы, игрушечный молоток, зимние веточки и подснежники- для декорации. Куклы би-ба-бо - Петушок, Лиса, Зайчик - на руках детей.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами читали сказку «Заюшкина избушка»? Каких главных героев вы помните.
Дети: Лису, петушка, зайчика.
Воспитатель: Что вы можете о них сказать?
Дети: лиса - хитрая, плутовка, осторожная, говорит ласково, да ей верить нельзя.....
Заяц - добрый, доверчивый, щедрый, не жадный, гостеприимный.....
Петушок - смелый, храбрый, отважный, бесстрашный.....
Воспитатель: Вижу, что сказку эту вы знаете, а героев её любите. Давайте, сыграем её в нашем театре.
Итак, мы в лесу.
Ах, как здесь красиво! Деревья стоят в разноцветном уборе, под ногами шуршат опавшие листья... Какое это время года?
Выходит ребёнок и читает стихотворение «Осень» Майкова.
Воспитатель: А кто ещё может рассказать нам об осени?
Ребёнок: Солнце светит всё реже. Холодный ветер срывает листву с деревьев, собирает на небе серые тучи, из которых часто идёт дождь. Птицы улетают в жаркие страны. Медведь готовится к зимней спячке. Белка делает запасы на зиму.
Воспитатель: Вот в эту удивительную пору родился в лесу зайчик. (За ширмой появляется зайчик.)
Ребёнок: Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, у зайчика душа в пятки. Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.
- Никого я не боюсь! - крикнул он на весь лес.
- Вот не боюсь нисколько, и всё тут!»
Перестал зайка бояться и решил построить дом.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику.
Дети: Ну-ка, братцы, за работу, (стучат кулачок по кулачку)
Покажи свою охоту (разгибают по одному пальчику)
Большаку- дрова рубить
Печки все тебе топить
Тебе - воду носить
А тебе - обед варить
А тебе - посуду мыть
А потом всем песни петь,
Песни петь, да плясать
Наших деток забавлять. (Движение «фонарики» кистями рук. За ширмой появляется дом зайца.)
Воспитатель: Понравилось вам трудиться?
Дети (отвечают пословицами о труде).
Работаешь добросовестно - в глаза людям смотреть не совестно. (За ширмой показывается то - лисьи уши, то - лисий нос, то лисья лапа, то лисий хвост.)
Дети называют, что видят.
Воспитатель: Да это же лиса! Здравствуй, здравствуй, Патрикеевна.
Лиса: Да, это я. Какая я вы уже говорили, а вот расскажите-ка что я умею делать.
Дети: караулить, высматривать, выглядывать, вилять хвостом подкрадываться, охотиться.
Воспитатель: А ещё лиса очень любит играть. Давайте с ней поиграем. (Дети играют в п/ и «Хитрая лиса». Между тем на ширме осенняя декорация сменяется зимней.)
Воспитатель: Лисонька, а не пора ли тебе построить дом?
Лиса: А что долго мучиться? Построю дом из снега. (За ширмой появляется домик изо льда.)
Лиса: Ах какой у меня дом замечательный! На солнце сверкает - глаз радует.
Воспитатель: Вот и стали жить лиса да заяц- горя не знать.
Лиса в домике ледяном, а зайка в лубяном.
Да, только вслед за зимой пришла весна. Солнышко согрело землю. Пошла лиса в лес за подснежниками, а когда вернулась домика своего не нашла.
Лиса: Ой! Где же мой дом? Ой! Горе мне. Горе!
Зайчик, миленький, пусти погреться!
Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся. Будь как дома, располагайся.
Лиса: Да, да, как дома... Ну, а ты, Косой, ступай, погуляй!
Воспитатель: Выгнала лиса зайчика из дома, хорошо ли она сделала? (Ответы детей.)
Заяц: Ой, Лиса, ой, обманщица...
Дети: Не плачь, Зайка, правда всегда своё возьмёт!
- Ошибку можно простить, а ложь никогда.
- Лгуну не верят даже тогда, когда он говорит правду.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кто помогал зайчику лису прогонять. Я загадаю вам загадки, а вы мне их отгадаете.
Зверь лохматый, косолапый, всю зиму ни ест, ни пьёт, лежит в берлоге, лапу сосёт. (Медведь.)
- Живёт под крылечком, хвостик - колечком, лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)
Воспитатель: Почему медведь и собаки убежали?
Дети: Они струсили!
Трус и таракана принимает за великана.
Кто дрожит- тот и бежит.
Воспитатель: А вот ещё загадка:
- Кто рано встаёт, громко песни поёт, часы считает, нас на работу поднимает. (Петух.)
(Ответы детей.)
За ширмой появляется петушок.
Петушок: - За совесть, за честь, хоть голову снесть!
- Когда совесть раздавали лисы дома не было!
- Рубашка- беленька, а душа — серенька!
Пошла, лиса, вон! (Гонит лису из дома.)
Воспитатель: Убежала лиса за широкие реки, за высокие горы, за тёмные леса, а петушок и зайка остались в домике жить-поживать, добра наживать. И сейчас живут — нас в гости ждут! А мы давайте будем дружить, нашей дружбой дорожить.
(Звучит русская народная мелодия «Барыня». Под музыку дети выходят на поклон.)
Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто сыграл её молодец!
(Музыкальный момент можно дополнить игрой на ложках.)
Читайте также |
---|
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...