Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Игрушки»
В группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)
Цель: Формировать навыки фразовой речи, обогащать активный словарный запас детей.
Программное содержание:
1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающие понятия игрушки.
2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, нарисованный на картинке.
3. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с текстом песни.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: Игрушки (большой поезд, кукла, мишка, часы). Картинки с изображением куклы, мишки, часов.
Предварительная работа: На прогулке педагог учит детей двигаться друг за другом «паровозиком» в разном темпе, объясняет, что дети – это вагончики.
Ход занятия
Цель – формирование положительной установки на участие в занятии.
Дети «паровозиком» заходят в групповое помещение под песню из М/Ф «Паровозик из Ромашково», садятся на стульчики.
Цели: развитие способности к узнаванию и обозначению в речи названий окружающих предметов; формирование умения согласования местоимения «мой» с существительными мужского и женского рода; развитие зрительного и слухового восприятия, внимания.
Дети садятся на стульчиках, перед ними на столе – большой паровоз с картинками. Педагог спрашивает:
- Что привёз нам паровоз?
(Показывает картинку, задаёт детям вопросы, при необходимости помогает им с ответами.)
- Что нарисовано на картинке? (кукла). Какого цвета у куклы платье, волосы? Что ещё у куклы красного цвета? Давайте поищем в комнате куклу. А что у куклы Маши красного цвета?
В гости кукла приглашает, сладким чаем угощает.
Кукла – Приходите все игрушки, будет каша вам и плюшки. (Н. Саитгазина.)
Воспитатель. Поможем кукле сварить кашу.
Цель: Развивать мелкую моторику руки с использованием пальчиковой гимнастики.
Варись, варись, кашка,
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее!
(Дети водят указательным пальчиком по ладошке второй руки («варят кашку»).)
Проигрыш. (Сжимают и разжимают пальчики и произносят: «Буль! Буль!...».)
Варись, варись, сладка.
Из густого молока,
Из густого молока.
Да из мелкой крупки…
(Говорком.) «Варят кашку».
У того, кто кашку съест,
Вырастут все зубки!
(А. Рождественская).
(Грозят пальчиком. Щёлкают зубками.)
Воспитатель (показывает следующую картинку). Часы.
Часы кукле спать велят. (Давайте поищем в комнате часы).
Цель. Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
Тик – так! – часы стучат.
Тик – так! – часы не спят.
Тик – так! – пора, пора.
Спите до утра.
(И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, пальчики выпрямлены и прижаты друг к другу («стрелочки»). Качают руками и головой вправо – влево.)
Воспитатель. (Показывает следующую картинку.) (Медведя.)
- Кто нарисован на этой картинке? Какого цвета медведь? Давайте найдем медведя в комнате? Какой этот мишка?
- А мишка часов не слушается, не хочет спать.
Цель: Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
Мишка косолапый по лесу идёт. (Дети поднимают слегка согнутые руки перед собой («лапы») и покачиваются из стороны в сторону.)
Шишки собирает,
Песенки поёт. (Наклоняются и «берут» одной рукой шишку, выпрямляясь, «кладут» её в другую ладонь.)
Вдруг упала шишка (Поднимают одну руку вверх, пальцы сжаты в кулак.)
Прямо мишке в лоб. (На слово «лоб» ударяют кулачком себя в лоб.)
Мишка рассердился и ногою топ. (Нахмуриваются, топают ногой.)
Больше он не будет по лесу гулять, (Грозят пальцем.)
Сядет на машину и поедет спать. («Берут» в руки руль и «рулят». Прижимают ладошки друг к другу и кладут их под щёчку, закрывают глаза.)
Цель: Способствует развитию основных движений.
Мишка. – Помогите мне собрать шишки. (Распределите по полу шишки и предложите детям собирать их в корзину под весёлую музыку. Отметьте, как много шишек собрали дети и мишка.)
Воспитатель - Ребята, а мишку дома ждет мама, скажем ему до свидания!
Итог: Мы сегодня с вами играли с куклой часиками, медведем.
Задаем вопросы детям: Что мы сегодня делали? Чем играли? В какие игрушки играли? С какой игрушкой вам больше всего понравилось играть?
Читайте также |
---|
Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…
Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...
Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»
Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»