Тема занятия: «Загадки дядюшки Кактуса»

Образовательная деятельность экологического цикла

 

С детских лет детям нужно прививать любовь и бережное отношение к природе. Для успешной работы с детьми в этом направлении в детских садах созданы необходимые условия: оборудован центр «Наука и природа», «Уголок природы».

Дошкольный возраст — самый ценный этап в развитии экологической культуры личности.

В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основы нравственно — экологической позиции личности.

Образовательная область: Познание, художественно эстетическая, коммуникативная, позновательно - исследовательская.

Виды деятельности: позновательно - исследовательская, коммуникативная,

продуктивная.

Форма проведения: занятие-путешествие

Методы: игровые, практические, словесные.

Оборудование к занятию: комнатные цветы в горшках, картинки с изображением комнатных цветов, записи «Дети и природа» из программы «Ритмическая мозаика», загадки, стихи, фломастеры, цветные карандаши, чистые затонированные листы.

Задачи

Развивающие

  • Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
  • Развивать навыки активной речи, связной речи, обогащаться активный словарь.
  • Развивать творческие способности, воображение.
  • Способствовать развитию познавательных интересов.
  • Прививать любовь к природе.

Образовательные

  • Расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимосвязь.
  • Продолжать учить отгадывать загадки.
  • Учить отвечать на вопросы предложениями.
  • Учить решать проблемные задачи.
  • Закрепить представления об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.
  • Рассказать о дыхании растений и условиях для их роста.

Воспитательные

  • Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  • Формировать желание самим вырастить растения, ухаживать за ним
  • Обобщать знания детей о живой и неживой природе, способствовать позновательных интересов.

Ход занятия

Эмоциональный настрой на занятие

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, посмотреть на рядом стоящего ребенка и улыбнуться.

Ведущая: Сегодня, ребята, я пришла к вам не одна, а вместе с необычным гостем. Кто загадки о нем отгадает, тот и гостья, конечно, узнает!

Ведущая:

Ёжик странный у Егорки

На окне сидит в ведерке.

День и ночь он дремлет,

Спрятав ноги в землю.

Дети: Это кактус!

Ведущая: Правильно, дети, вот к нам в гости и пришёл дядюшка Кактус.

Появляется Кактус.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый дядюшка Кактус! Мы знаем, что вы замечательный садовник, и даже знаем песенку про кактус.

Исполняется песня «Кактус». (Музыка Киселева, сл. Н. Соловьевой.)

Кактус: Я садовником родился,

Весь в колючки нарядился.

Я на жарком юге рос,

Там вода не частый гость.

Свет мне нужен а вода -

Лишь чуть- чуть и не всегда.

Потому меня, ребята,

Поливать не много надо!

А сейчас в ведре сижу,

Про цветы стихи пишу.

По утрам вместо зарядки

Сочиняю я загадки.

Ведущая: Ой, как интересно, дядюшка Кактус, расскажи нам стихи и загадки, о чём они?

Кактус: Мои стихи и загадки о комнатных растениях. Знаете такие?

Дети: Это растения, которые растут дома на окне, в комнате.

Кактус: А знаете ли вы, откуда они пришли к вам?

Дети: Из южных стран, где всегда тепло.

Ведущая: Уважаемый дядюшка Кактус! В нашем детском саду растет много комнатных растений. Дети знают их, ухаживают за ними.

Кактус: А вот сейчас узнаю, как вы любите комнатные растения! Расскажите-ка мне, колючему садовнику, что нужно моим цветам?

Дети говорят о том, как они ухаживают за растениями, и что нужно цветам для роста: вода, свет, удобрения.

Кактус: Молодцы вы все ребята.

Вам прочту стихи, загадки.

1. На зеленой тонкой ножке

Зонтик съежился гармошкой.

Как польют его водой-

Оживает зонтик мой!

От воды я распрямлюсь,

Чудо зонтик..... (циперус).

Кактус: Правильно, циперус!

(Показывает растение.)

Слушайте следующую загадку.

2. На качелях стебельках

Детки малые сидят,

С высоты на мир глядят.

Мой зеленый...... (хлорофитум)

Удивляет все подряд.

Кактус: Правильно (показывает цветок).

3. Я бываю мелколистной,

И ворсистой, и ветвистой.

Люблю тепло и яркий свет.

Цветка неприхотливей нет.

Если есть на листьях пятна

Называюсь «клеопатра».

Живу с людьми в гармонии

Цветущая....... (бегония).

Кактус показывает цветок.

4. В бору под старой елью

Растет мой старший брат.

Когда-то был я деревом

И выше во сто крат

Резные листья лапы

Раскинул широко.

Я ваш домашний папоротник,

Меня узнать легко!

Кактус показывает растение.

5. Саньсевьера, «щучий хвост»,

В южной Африке растет.

Листья длинные в полоску,

Словно щучие хвосты,

Только плавать нам не просто,

Мы не рыбы, а цветы!

Кактус показывает растение.

Ведущая: Спасибо дядюшка кактус! Какие хорошие стихи ты сочинил про комнатные цветы.

Кактус: А теперь ваша очередь порадовать меня.

Ведущая: Ребята, давайте, подумаем, чем же порадовать дядюшку Кактуса.

Дети шепчутся в кружочке, а затем исполняют танец с цветами (импровизация).

Кактус: Хорошо вы танцевали и загадки отгадали.

Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Ведущая: Милый Кактус, подожди, ты пока не уходи

Милей подарков нет, чем всех друзей большой портрет!

Кактус: У меня на этот случай

Есть волшебные колючки.

Зеленый, красный, синий цвет

Получится цветной портрет.

Кактус раздает детям цветные карандаши. Ведущая раздает бумагу, дети рисуют кактус или любое другое комнатное растение.

Ведущая: Вот рисунок наш готов, в нём не сосчитать цветов. Нравится тебе, дядюшка Кактус?

 

Кактус

 

Кактус: Портрет хорош, что ж говорить!

Хочу всех поблагодарить.

Я вижу, здесь любят и ценят природу

И вовремя к ней придут на подмогу!

В конце занятия исполняется песня о природе или музыкально- ритмическая композиция

«Дети и природа» из программы «Ритмическая природа».

Кактус прощается с детьми и уходит.

Источники:

Песня «Кактус» диск, Музыка Киселева, сл. Н. Соловьевой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Цветная неделя»

Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...

Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Читайте также

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город»

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город» Образовательные: Закрепить и обобщить знания о родном городе Миассе и о его...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...