План-конспект организованной образовательной деятельности (занятия-развлечения) с дошкольниками в средней группе
Тема: «Бельчонок и волшебный цветок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Развивать и совершенствовать познавательные процессы (внимание, мышление, память) и их характеристики. (Познавательное развитие.)
- Способствовать морально- нравственному развитию детей, формировать понимание значимости добрых дел и поступков, желание следовать этому знанию. (Социально-коммуникативное развитие.)
- Развивать такие качества ума, как сообразительность, гибкость, самостоятельность мышления; операции мышления: сравнение, анализ, суждение. (Познавательное развитие.)
- Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям, в частности, к загадкам и сказкам. (Речевое развитие.)
- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, учение работать совместно, радоваться успехам другого. Воспитывать стремление оказывать помощь. (Социально-коммуникативное развитие.)
- Развивать мелкую моторику рук, умение при помощи физических упражнений поддерживать работоспособность, расслаблять группы мышц. (Физическое развитие.)
-Повторить счёт в пределах 10, категории съедобное/несъедобное, лесных животных. (Познавательное развитие.)
Методы и приемы:
Практические: развивающие игры, упражнения.
Наглядные: рассматривание, показ способов действий.
Словесные: вопросы, загадки, пояснения, беседы, включение в сказочную ситуацию.
Материалы и оборудование:
А) раздаточный материал и наглядность: счетные палочки, раскраски (как рабочий материал и как приз-итог), видеопрезентация с силуэтами животных, картинками-заданиями.
Б) оборудование: видеопроектор, экран, доска зеленая магнитная (школьная), магниты, стаканчики с карандашами, игрушечная белка.
Формы организации совместной деятельности
Игровая деятельность | Развивающие игры «Что следующее?», «Реши и отметь», «Дорисуй половинку». «Раскраска с условиями» |
Двигательная | Физминутка «Зарядка с Мишкой» |
Познавательно-исследовательская | Игры- упражнения на формирование суждений |
Коммуникативная деятельность | Включение детей в сказку
Чтение и решение загадок Вопросы и обобщения нравственного характера
|
Изобразительная деятельность | Дорисовывание половины картинки по образцу
Раскрашивание по условиям |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Начинает рассказывать сказку об исполнении желания, даёт завязку занятия – проблему. Задаёт игровые и нравственные условия решения проблемы. | Слушают, наблюдают за прорисовкой цветка, сопереживают. | Сформирована игровая мотивация выполнения серии упражнений, дети ориентированы на качественное выполнение заданий. |
2. | Организует игру «Что следующее?», ставит вопрос-проблему. | Рассматривают картинку-задание, делают предположения о продолжении последовательности. | Развивается устойчивость и переключаемость внимания, мышление. |
3. | Подводит детей к пониманию благодарности за выполненную услугу, помощь (после каждого шага (листочка, задания): вопросы «Что сказала Белка?», «Как он поблагодарил? «Что должен сказать...?» | Отвечают на вопросы, предлагают формулировки, интонируют высказывания. | Закреплены представления о необходимости помощи, о благодарности за помощь. |
4. | Предъявляет видеоряд силуэтов съедобных\несъедобных объектов (игра «Реши и отметь»), предлагает сохранять молчание, самостоятельно выкладывать палочки на съедобных. Далее – предлагает пересчитать съедобные. | Сохраняют молчание, самостоятельно делают суждение, отмечают (палочкой). Затем коллективный счёт. | Развиваются восприятие, воображение, произвольность этих процессов. Суждение. Повторяется счёт. |
5. | Загадывает рифмованные загадки. | Слушают, отвечают по условиям и рифме. | Развивается внимание, слуховое сосредоточение; закрепляются знания о лесных животных. |
6. | Предлагает дорисовать половинку желудей (игра «Дорисуй половинку»), показывает на доске образец. (поэтапность) выполнения | Дорисовывают половинки желудей. | Развивается переключаемость внимания, целеустремленность; развивается мелкая моторика руки. |
7. | Организует физкультминутку «Зарядка с Мишкой».
|
Под стихотворение выполняют набор действий.
|
Релаксация, снятие мышечного напряжения. |
8. | Предлагает раскрасить картинку по условиям (Игра «Раскраска с условиями») – называет элемент раскраски, далее задаёт условия («Раскрасить любым цветом, только не синим и не красным») и т.д. Далее вводит ограничение по использованию трех цветов. | Выполняют задание, используя модель рассуждения «Этот карандаш не синий и не красный, значит подходит» и т.д. | Развивается способность рассуждать, используя алгоритм, самостоятельность мышления, устойчивость внимания. Развивается мелкая моторика рук. |
9. | Заканчивает сказку, подводит итоги, задаёт уточняющие вопросы по содержанию («От чего цветок ожил? За что говорят спасибо?») Предлагает детям подумать о приятном, загадать желание. | Отвечают на вопросы воспитателя, эмоционально переживают успех работы. | Обобщение работы, подведение итогов коллективной работы, эмоциональное фиксирование результатов. |
10. |
Предлагает детям самостоятельно продолжить работу – раздает раскраски по теме занятия, задает дополнительные условия («Белка не любит желтый и розовый цвета»), т.о. развивая тему в самостоятельной деятельности. |
Принимают подарок-задание, рассматривают. | Переносится алгоритм рассуждения с самостоятельную работу детей. |
Читайте также |
---|
Конспект по физическому развитию «Петушок»
Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...
Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста
Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...
Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»
Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...