План-конспект организованной образовательной деятельности (занятия-развлечения) с дошкольниками в средней группе
Тема: «Бельчонок и волшебный цветок»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Развивать и совершенствовать познавательные процессы (внимание, мышление, память) и их характеристики. (Познавательное развитие.)

- Способствовать морально- нравственному развитию детей, формировать понимание значимости добрых дел и поступков, желание следовать этому знанию. (Социально-коммуникативное развитие.)

- Развивать такие качества ума, как сообразительность, гибкость, самостоятельность мышления; операции мышления: сравнение, анализ, суждение. (Познавательное развитие.)

- Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям, в частности, к загадкам и сказкам. (Речевое развитие.)

- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, учение работать совместно, радоваться успехам другого. Воспитывать стремление оказывать помощь. (Социально-коммуникативное развитие.)

- Развивать мелкую моторику рук, умение при помощи физических упражнений поддерживать работоспособность, расслаблять группы мышц. (Физическое развитие.)

-Повторить счёт в пределах 10, категории съедобное/несъедобное, лесных животных. (Познавательное развитие.)

Методы и приемы:

Практические: развивающие игры, упражнения.

Наглядные: рассматривание, показ способов действий.

Словесные: вопросы, загадки, пояснения, беседы, включение в сказочную ситуацию.

Материалы и оборудование:

А) раздаточный материал и наглядность: счетные палочки, раскраски (как рабочий материал и как приз-итог), видеопрезентация с силуэтами животных, картинками-заданиями.

Б) оборудование: видеопроектор, экран, доска зеленая магнитная (школьная), магниты, стаканчики с карандашами, игрушечная белка.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Игровая деятельность Развивающие игры «Что следующее?», «Реши и отметь», «Дорисуй половинку». «Раскраска с условиями»
Двигательная Физминутка «Зарядка с Мишкой»
Познавательно-исследовательская Игры- упражнения на формирование суждений
Коммуникативная деятельность Включение детей в сказку

Чтение и решение загадок

Вопросы и обобщения нравственного характера

 

Изобразительная деятельность Дорисовывание половины картинки по образцу

Раскрашивание по условиям

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Начинает рассказывать сказку об исполнении желания, даёт завязку занятия – проблему. Задаёт игровые и нравственные условия решения проблемы. Слушают, наблюдают за прорисовкой цветка, сопереживают. Сформирована игровая мотивация выполнения серии упражнений, дети ориентированы на качественное выполнение заданий.
2. Организует игру «Что следующее?», ставит вопрос-проблему. Рассматривают картинку-задание, делают предположения о продолжении последовательности. Развивается устойчивость и переключаемость внимания, мышление.
3. Подводит детей к пониманию благодарности за выполненную услугу, помощь (после каждого шага (листочка, задания): вопросы «Что сказала Белка?», «Как он поблагодарил? «Что должен сказать...?» Отвечают на вопросы, предлагают формулировки, интонируют высказывания. Закреплены представления о необходимости помощи, о благодарности за помощь.
4. Предъявляет видеоряд силуэтов съедобных\несъедобных объектов (игра «Реши и отметь»), предлагает сохранять молчание, самостоятельно выкладывать палочки на съедобных. Далее – предлагает пересчитать съедобные. Сохраняют молчание, самостоятельно делают суждение, отмечают (палочкой). Затем коллективный счёт. Развиваются восприятие, воображение, произвольность этих процессов. Суждение. Повторяется счёт.
5. Загадывает рифмованные загадки. Слушают, отвечают по условиям и рифме. Развивается внимание, слуховое сосредоточение; закрепляются знания о лесных животных.
6. Предлагает дорисовать половинку желудей (игра «Дорисуй половинку»), показывает на доске образец. (поэтапность) выполнения Дорисовывают половинки желудей. Развивается переключаемость внимания, целеустремленность; развивается мелкая моторика руки.
7. Организует физкультминутку «Зарядка с Мишкой».

 

Под стихотворение выполняют набор действий.

 

Релаксация, снятие мышечного напряжения.
8. Предлагает раскрасить картинку по условиям (Игра «Раскраска с условиями») – называет элемент раскраски, далее задаёт условия («Раскрасить любым цветом, только не синим и не красным») и т.д. Далее вводит ограничение по использованию трех цветов. Выполняют задание, используя модель рассуждения «Этот карандаш не синий и не красный, значит подходит» и т.д. Развивается способность рассуждать, используя алгоритм, самостоятельность мышления, устойчивость внимания. Развивается мелкая моторика рук.
9. Заканчивает сказку, подводит итоги, задаёт уточняющие вопросы по содержанию («От чего цветок ожил? За что говорят спасибо?») Предлагает детям подумать о приятном, загадать желание. Отвечают на вопросы воспитателя, эмоционально переживают успех работы. Обобщение работы, подведение итогов коллективной работы, эмоциональное фиксирование результатов.
10.

Предлагает детям самостоятельно продолжить работу – раздает раскраски по теме занятия, задает дополнительные условия («Белка не любит желтый и розовый цвета»), т.о. развивая тему в самостоятельной деятельности.

Принимают подарок-задание, рассматривают. Переносится алгоритм рассуждения с самостоятельную работу детей.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...

Читайте также

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создавать благоприятные условия для развития...

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о пассажирском и...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...