Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес – наше богатство»

Средняя группа

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование экологической культуры.

Программные задачи:Продолжать формировать обобщённое представление о лесе, как общем доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой. Развивать мышление, восприятие. Воспитывать понимание недопустимости разрушения этих связей. Уточнить знания о правилах поведения в лесу, учить осознанно применять их.

Материалы и оборудование: Домовёнок, полянка с подснежниками, полянка с бабочками, ширма с ёлками и муравейник, домик, фланелеграф-мольберт, дерево с гнездом, яйца в гнезде, ёжик, разноцветные кружки, лиса, заяц, медведь, белка, кассета с записью, конфеты для угощения.

 

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам не одна, к нам пришёл домовёнок. Услышать домового могут только взрослые. Домовой говорит, что лес заболел, надо проверить, что же там случилось, но идти один он боится. Поможем ему? Ведь друзья никогда в беде не оставляют, выручают в трудную минуту. А чтобы ему помочь, надо отправиться куда? (В лес). Где живёт Лесовичок? (В лесу.)

На чём можно добраться в лес из д/сада? (ответы детей).

Сейчас мы с вами отправимся в лес, но не по-настоящему, а как в сказке. Но сначала давайте повторим правила поведения в лесу. Хотите погулять по весеннему лесу? Тогда закройте глаза руками и начинайте считать до 10.

Мы с вами в лесу. Воздух свежий, кругом деревья, слышите, поют синицы. А вот на пригорке много цветов. Какие они красивые. Домовёнок хочет нарвать букет подснежников. Можно ли это делать? Почему мы не будем рвать цветы? (чтобы не нарушать красоту, мы просто полюбуемся ими).

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Для букетов люди выращивают садовые цветы.

Появляется травка, по ней надо ходить осторожно, потому что в лесу в траве живёт много насекомых, мы можем наступить на них и раздавить. А вон и бабочка прилетела. Да не одна. Домовёнок хочет её поймать. Дети, можно ли ловить бабочек? Знаете ли вы, зачем нужны в лесу бабочки, жуки, стрекозы? Насекомые украшают природу. Они являются кормом для птиц, лягушек, ежей. Ловить насекомых не нужно. Пойдём дальше. Видите, на земле у старых ёлок чей-то домик из иголок. Что это за домик? Кто в нём живёт? Вон и муравей ползёт. (А вот палка лежит.) Смотрите, Домовёнок хочет разорить муравейник. Можно так делать? Зачем нужны муравьи в лесу? Послушайте стихотворение про муравьёв:

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом:

И жучка, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что бежит

Он своей дорогой, -

Ты его не обижай,

Ты его не трогай.

Дети, а теперь посмотрите-ка сюда, повыше – там чей-то домик. Здесь живут лесные весёлые человечки.

Физкультминутка.

Устали? Давайте присядем на пенёчки. Вон на ветке дерева птичье гнездо. Оно совсем низко. Даже видны птичьи яйца в нём. Они красивые, голубые в крапинку. Домовёнок тянется к гнезду, хочет взять яйца. Можно ли так поступать? (нет). Нельзя подходить близко к гнёздам. Птицы не бросают гнёзда, они нас испугались и летают поблизости. Как только мы уйдём, они вернутся к гнезду.

Гнездо на ветке – птичий дом.

Потом птенец родится в нём.

Ты птичий дом не разоряй,

И никому не позволяй.

Вот кто-то зашуршал в траве. Отдайте загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много.

А нитки – ни одной!

Красивый, симпатичный ёжик. Возьмём его с собой? Нет. Он нужен лесу, пусть живёт у себя и никаких других лесных животных не надо уносить домой.

Дети, что-то мы не видим зверей. Зима заколдовала их Давайте расколдуем. (кружки белого, рыжего, коричневого цветов).

Проверили весь лес. Всё в порядке. Пора возвращаться. Снова закрываем глаза и считаем до 10.

Вот мы и в группе. Повторим с вами правила поведения в лесу. Что случится, если люди не будут их выполнять? (исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери, всё будет скучным, унылым, некрасивым).

Надеюсь, что Домовёнок запомнил эти правила, и вы расскажете о них своим товарищам и взрослым. А Лесовичку надо передать, что в лесу всё в порядке.

После этого белочка всех угощает конфетами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...