Конспект занятия по математике на тему: «Город сказок»
(старшая группа)
Цель : учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет ; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять решение задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометрических фигур и тел, умение конструировать. Учить делить целое на части.
Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Формировать положительные отношения к русским народным сказкам, интерес в драматизации.
Материал и оборудование: Иллюстрации для задач и заданий, план зала с Городом сказок, ткань голубого цвета, перчаточные куклы: Царевна, Лиса, Волк, Емеля, Баба-Яга; мешочек с геометрическими фигурами и телами, подносы с наборами геометрических фигур; массажные дорожки.
Словарная работа: Кувшинка, цилиндр.
Индивидуальная работа: Алина, Рома.
Ход занятий
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята я приглашаю вас попутешествовать и побывать в городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей. ( показывает план) Для чего он нужен? Что означают стрелки? ( ответы детей) Куда нам предстоит попасть сначала? ( на озеро) Оно находится около города. Как туда доберемся? ( по кочкам) Дети прыгают по кочкам.
Воспитатель (указывает на лягушку со стрелой в лапе) Что за необычная лягушка живет в этом озере (Царевна - лягушка) Она грустит. Почему? (ответы детей) Иван-царевич старается выполнить задание Кощея Бессмертного. От этого зависит превратится ли лягушка в царевну. Давайте поможем Ивану – Царевичу.
Первое задание Кощея.
- Сосчитайте кувшинки. (счет от одного до десяти)
- Сколько кувшинок цветками?
- Сколько без цветков?
- Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков? На сколько больше?
- Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну?
Второе задание Кощея.
- на листьях кувшинок сидело шесть лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось?
Воспитатель. Вы помогли Ивану – Царевичу выполнить задание Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в Царевну. Закройте глаза (убирает лягушку, достает куклу-царевну) Царевна. Спасибо дети вы направляетесь в город сказок он совсем близко, а я дождусь Ивана-Царевича.
Воспитатель. Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (на дорожку слева от нее елочка.) Так вперед по дорожке. Дети проходят по массажной дорожке. Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? (низкие) Как через них пройти? (дети проползают в ворота на четвереньках, садятся на кочки перед домом лисы и волка. Сценка.
Волк: Лисавета здравствуй!
Лиса: Как дела зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, а хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Сыт ли милый куманек?
Волк: Еле ноги уволок.
Воспитатель.
Учит лиса Волка,
Да только мало толку.
Не умеет волк считать,
И задачки решать.
Покажите волку как решать лисичкины задачки.
«Сосчитай курочек»
Рыжая плутовка считать умет ловко.
Пришла в деревню кур пересчитать.
Да куры за забором,
Чтоб не залезли воры.
Сколько же курочек?
(Показ иллюстрации с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок)
«Третий лишний»
«Отрицание»
(Воспитатель показывает иллюстрацию с овощами) Зайцы на огороде поливали овощи, не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы.
Волк
Лисичка пойдем. Я буду учиться, хочу стать таким же умным как дети.
Воспитатель
До свидания звери. А вы дети посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (на дорожку, слева от неё цветы). Верно. Тогда вперед! (Дети проходят по массажной дорожке к дому Емели)
Воспитатель
Этот сказочный герой поймал в прорубе зимой рыбу говорящую. Стоит лишь сказать слова, происходят чудеса:
Вёдра воду носят
Сани дрова возят
Сам герой на печи
К царю в гости едет
Кто это?
В окне дома появляется Емеля
Емеля Ну кто там меня зовет
Воспитатель: Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста.
Емеля Здравствуйте дети.
Воспитатель Чем ты Емелюшка занимаешься?
Емеля: Я думаю как соседям зайцам помочь домики построить.
Воспитатель: Мы поможем
Емеля: Вы для начала со мной в игру сыграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители.
Игра «Волшебный мешочек»
Емеля: Теперь молодцы! Теперь выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А мы с зайцами по вашим планам в миг все построим.
(Работа за столами)
Емеля: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились. Каждому зайцу можно домик построить. Поработали, а теперь отдохните.
Воспитатель: До свидания Емеля! Нам пора отправляться в путь. Дети посмотрит на план куда стрелка указывает?(на лес)
Дети подходят к ширме с изображением леса и избушки на курьих ножках.
Воспитатель:
Что за странный теремок?!
Из трубы идёт дымок.
У избушки ноги есть.
Кто ж тогда хозяин здесь?
(Баба-яга)
Воспитатель достает из-за ширмы перчаточную куклу Баба-ягу, говорит за неё.
Баба-яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуйте!
Баба-яга: Детки, вы как всегда вовремя - тут ко мне в гости Змей Горыныч зашёл.( Под музыку воспитатель достает из-за ширмы перчаточную куклу Змей Горыныча и говорит за него) Я, конечно, ему рада, да не знаю, как мне быть.
Воспитатель: А в чём дело?
Баба-яга: Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его - на сто лет моложе станешь. Но яблоко-то одно! (достает яблоко.) Если я его сама съем, Горыныч обидеться. Что же делать? ( Поделить.)А как?
Задание «Подели яблоко»
Ответы детей могут быть разными, но правильный – на четыре части, потому что у Змей Горыныча три головы. Воспитатель вызывает одного ребенка и предлагает ему разрезать яблоко на четыре части.
Змей Горыныч: Спасибо, ребятки! Мы добро не забываем.
Дети прощаются с Бабой-Ягой и Змеем Горынычем. Затем рассматривают план и возвращаются туда, откуда они отправились в путь.
Воспитатель. Вот и закончилось путешествие в Город сказок. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (Ответы детей)
Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.
Читайте также |
---|
Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…
Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...
Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…
Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...
Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста
Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста Актуальность краеведческого образования заключается в том, что краеведение является одним из самых мощных средств...