Конспект занятия по экологическому воспитанию
Тема: «Идём в поход»
Образовательная область: «Познание».
Задачи: закреплять знания детей о явлениях природы, жизни животных, насекомых, учить отгадывать загадки о них, отмечая наиболее характерные их признаки, закреплять навыки поведения в лесу, познакомить со строением насекомых, развивать память, воображение, воспитывать любовь к природе.
Ход НОД:
Перед походом проводится разминка. (Дети стоят.)
Воспитатель загадывает загадки о явлениях природы, животных, насекомых. Спрашивает: “Вы готовы идти в поход?”.
Дети идут по кругу. В лесу идут только по натоптанным тропинкам. Встречают на пути муравьишку, который показывает знаки и иллюстрации с изображением того, чего нельзя делать в лесу (ответы детей: нельзя рвать много цветов, нельзя мусорить, шуметь, ломать ветки деревьев). (Дети стоят кругом.)
Послушивание грамзаписи (дети внимательно слушают, закрыв глаза).
Физкультминутка.
Чтение стихов о лесе. Лес - наш друг. Какие пословицы о лесе вы помните? (Лес - богатство и краса, береги свои леса. Враг природы тот, кто его не берёг. Много леса - не губи, мало леса – посади и т.п.)
Далее дети идут по тропинке, садятся на коврик (на полянку).
Вос-ль: Вот мы и добрались до нового места. Из какой сказки Муравьишка? Где он жил? Хотите узнать, как устроен дом у Муравьишки? (рассказ вос-ля о том, как устроен муравейник). Как называется холмик? (муравейник). Воспитатель рассказывает о муравьях (личинки, белые коконы). Муравьи-солдатики охраняют муравейник.
Дети вспоминают названия насекомых, бабочек (лимонница, белянка, майский жук, кузнечик). Вспоминают сказку “Как Муравьишка домой спешил”. А теперь вставайте на ноги, все будут кузнечиками. (“Поднимаем плечики, прыгают кузнечики...”.)
Снова садятся на полянку. (У мальчиков на шее фотоаппараты.) Вос-ль сообщает новые знания о том, что учёные, которые изучают насекомых, называются энтомологи, а наука - энтомология.
Муравьи живут 20 лет, а есть насекомые, которые живут 1 день.
Рассматривание схемы “Как устроены насекомые” (Голова, тело, полосатое брюшко, глаза, усики, ноги, крылья.) Вопрос: почему насекомые так называются? (Потому что на брюшке у них есть насечки.) Сколько ног у насекомых? Относится ли паук к насекомым? (Нет, у него 8 ног.)
Задание за столами: на карточках найти и обвести карандашом всех насекомых (кружочком). Далее обводим в кружок божью коровку и рисуем 7 точек. Загадка “Не зверь. Не птица, а нос как спица” (Комар) (Обводим комара). Кто остался не обведённым? (домашние животные (коза и собака), и птицы).
Задание: проверь правильность утверждений: “Все деревья имеют ветви и ствол, значит, ель - это дерево” (ответы “да” и “нет”), (ещё несколько подобных высказываний (с ошибками).
К нам в гости заглянул солнечный зайчик, давайте его искать. Солнечный зайчик непростой, надо в группе найти божью коровку. (Это коробочка с конфетами в виде божьей коровки.)
У фотографа было задание: фотографировать животных (из фотоаппарата достаются картинки с изображением животных, дети их называют).
Итог занятия: Вы не зря старались, в походе вы узнали много нового и интересного о жизни насекомых.
В конце занятия вопрос о божьей коровке: Полезна ли она и почему? Загадки о кузнечике, мухе, стрекозе.
Читайте также |
---|
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...
Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»
Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...