Конспект занятия по экологическому воспитанию
Тема: «Идём в поход»

 

Образовательная область: «Познание».

Задачи: закреплять знания детей о явлениях природы, жизни животных, насекомых, учить отгадывать загадки о них, отмечая наиболее характерные их признаки, закреплять навыки поведения в лесу, познакомить со строением насекомых, развивать память, воображение, воспитывать любовь к природе.

 

Ход НОД:

Перед походом проводится разминка. (Дети стоят.)

Воспитатель загадывает загадки о явлениях природы, животных, насекомых. Спрашивает: “Вы готовы идти в поход?”.

Дети идут по кругу. В лесу идут только по натоптанным тропинкам. Встречают на пути муравьишку, который показывает знаки и иллюстрации с изображением того, чего нельзя делать в лесу (ответы детей: нельзя рвать много цветов, нельзя мусорить, шуметь, ломать ветки деревьев). (Дети стоят кругом.)

Послушивание грамзаписи (дети внимательно слушают, закрыв глаза).

Физкультминутка.

Чтение стихов о лесе. Лес - наш друг. Какие пословицы о лесе вы помните? (Лес - богатство и краса, береги свои леса. Враг природы тот, кто его не берёг. Много леса - не губи, мало леса – посади и т.п.)

Далее дети идут по тропинке, садятся на коврик (на полянку).

Вос-ль: Вот мы и добрались до нового места. Из какой сказки Муравьишка? Где он жил? Хотите узнать, как устроен дом у Муравьишки? (рассказ вос-ля о том, как устроен муравейник). Как называется холмик? (муравейник). Воспитатель рассказывает о муравьях (личинки, белые коконы). Муравьи-солдатики охраняют муравейник.

Дети вспоминают названия насекомых, бабочек (лимонница, белянка, майский жук, кузнечик). Вспоминают сказку “Как Муравьишка домой спешил”. А теперь вставайте на ноги, все будут кузнечиками. (“Поднимаем плечики, прыгают кузнечики...”.)

Снова садятся на полянку. (У мальчиков на шее фотоаппараты.) Вос-ль сообщает новые знания о том, что учёные, которые изучают насекомых, называются энтомологи, а наука - энтомология.

Муравьи живут 20 лет, а есть насекомые, которые живут 1 день.

Рассматривание схемы “Как устроены насекомые” (Голова, тело, полосатое брюшко, глаза, усики, ноги, крылья.) Вопрос: почему насекомые так называются? (Потому что на брюшке у них есть насечки.) Сколько ног у насекомых? Относится ли паук к насекомым? (Нет, у него 8 ног.)

Задание за столами: на карточках найти и обвести карандашом всех насекомых (кружочком). Далее обводим в кружок божью коровку и рисуем 7 точек. Загадка “Не зверь. Не птица, а нос как спица” (Комар) (Обводим комара). Кто остался не обведённым? (домашние животные (коза и собака), и птицы).

Задание: проверь правильность утверждений: “Все деревья имеют ветви и ствол, значит, ель - это дерево” (ответы “да” и “нет”), (ещё несколько подобных высказываний (с ошибками).

К нам в гости заглянул солнечный зайчик, давайте его искать. Солнечный зайчик непростой, надо в группе найти божью коровку. (Это коробочка с конфетами в виде божьей коровки.)

У фотографа было задание: фотографировать животных (из фотоаппарата достаются картинки с изображением животных, дети их называют).

Итог занятия: Вы не зря старались, в походе вы узнали много нового и интересного о жизни насекомых.

В конце занятия вопрос о божьей коровке: Полезна ли она и почему? Загадки о кузнечике, мухе, стрекозе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...