Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе
Тема «Поможем птицам в лесу»

 

Интеграция образовательных областей: «Ознакомление с окружающим миром», «Изобразительная деятельность» (лепка).

Цели:

  1. Обогащать представления детей о диких животных. Уточнить названия жилищ животных.
  2. Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать наблюдательность.
  3.  Понимать смысл загадок и находить отгадку. 
  4. Закрепить знания детей об одежде, умение одеваться в определенном порядке.
  5. Закрепить названия видов транспорта.
  6. Закрепить названия деревьев (елка, береза).
  7. Закреплять умение раскатывать комочки пластилина прямыми движениями рук.
  8. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, закладывать основы экологического воспитания.
  9. Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением весенних пейзажей; одежды и обуви; жилищ диких животных; мягкие игрушки: ворона, медведь, волк, лиса, белка, заяц; пластилин коричневого цвета, доски для лепки; макет птичьего гнезда, выполненный из коротких веточек, макеты деревьев –березы, елки, листья березы, шишки.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями. Встают в полукруг возле воспитателя лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Какие у вас у всех солнечные улыбки! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, и поделимся своим хорошим настроением!

Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило? Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Весна. Снег растаял, солнце греет сильнее, на деревьях набухли почки, птицы поют, гнезда вьют, птенцов выводят, насекомые проснулись, животные в лесу проснулись: медведь вылез из берлоги, появились первые цветы.

Воспитатель: «Посмотрите в окно, какая сегодня погода?» (ответы: солнечная, теплая, весенняя).

А какая еще бывает погода? Если бы сейчас шел дождь, то какая была бы погода?

Дети: Дождливая, пасмурная, грустная.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то стучится.

Вот ворона полетела. КАР, КАР.

Вот она на землю села. КАР, КАР.

Поклевала, поклевала. КАР, КАР.

Громко, громко закричала: "КАР, КАР".

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за птица? Это Ворона Каркуша! А в клюве у нее письмо. Посмотрим, от кого оно. Разворачиваем свиток, читаем:

«Всем! Всем! Всем! Помогите!

Птицам в лесу срочно нужна помощь! Наступила весна, в лес вернулись птицы из теплых краев,

чтобы свить гнезда и вывести птенцов. Но случилось несчастье! Налетел сильный ветер-ураган, поломал ветки деревьев, разрушил птичьи гнезда. Помогите их наладить, и тогда птицы смогут вывести своих птенцов!!!»

Воспитатель: Ребята, нужно помочь птицам наладить их гнезда, чтобы они могли вывести птенцов.

Отправимся в лес?

Дети: Да!

Одежда.

Воспитатель: Но для начала нам нужно одеться.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей.)

Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей.) Весенняя одежда.

А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей.) 

Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку»

Цель игры: формировать умение одеваться в определённом порядке, правильно называть предметы одежды. 

Ход игры: Воспитатель показывает картинки, а дети называют, что они видят, решают, будут они это надевать или нет. Затем изображают одевание. надевают шапку, куртку, сапожки, перчатки.

Воспитатель: Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Транспорт.

Воспитатель: А на чем мы доберемся в лес?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: Но этот лес находится очень далеко, а нам нужно попасть туда как можно раньше.

Давайте спросим у Вороны Каркуши, как нам побыстрее добраться до волшебного леса. Может быть, она покажет нам дорогу?

Ворона: Кар-кар!

Воспитатель: Ничего непонятно. Прочтем еще раз письмо. Здесь написано, чтобы добраться до леса, придется применить волшебство.

Волшебство сейчас начнется,

Стоит только захотеть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Чтобы очутиться в волшебном лесу, нужно закрыть глаза, три раза повернуться вокруг себя и произнести слова:

РАЗ-ДВА-ТРИ, в Волшебный лес нас ветер унеси!

Говорим все хором.

(Музыка- звуки леса, пение птиц.)

Воспитатель: Вот ребята, открываем глазки, мы и очутились в лесу. Ребята, давайте поздороваемся с лесом, чтобы он нас впустил:

(Воспитатель читает стихотворение, дети хором говорят первую строчку.)

Лес

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский.)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, что в лесу есть свои правила поведения. Какие?

Дети: Громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных жителей и их детенышей.

Нельзя ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнезда.

Дикие животные.

Воспитатель: Как красиво в лесу! Посмотрите, как красиво кругом! Ой, ребята, посмотрите, кто-то спрятался за пенечком!

Подходим к «пеньку», за которым под покрывалом спрятаны мягкие игрушки:

Медведь, волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Это наверное лесные жители. Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать. Для этого нам нужно отгадать загадки. Давайте сядем на пенечки - стульчики, отдохнем и разгадаем загадки:

Кто живет в лесу глухом

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь.)

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

У него из всех зверей,

Хвост пушистей и длинней. (Лиса.)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный. (Волк.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери такие грустные, печальные, несчастные. Наверное, у них что-то случилось. Давайте узнаем. (В-ль слушает, что ему на ухо «шепчет» зверек.) Оказывается, они потеряли своих деток и не могут найти дорогу домой.

Воспитатель: Ребята, а кто это там плачет? Да это детеныши лесных животных потерялись, отстали от своих родителей. Как же им помочь? Мы их должны правильно назвать. Я буду называть животное, а вы – называть детеныша. И они сразу найдут своих родителей.

(Воспитатель по-очереди достает спрятанных детенышей животных и спрашивает у детей: у волка- волчонок, у зайца — зайчонок, у лисы — лисенок, у медведя — медвежонок, у белки — бельчонок.)

Воспитатель: А теперь поможем лесным животным найти дорогу домой.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Мы им подскажем, как называется их дом, и они сразу же найдут дорогу домой и не заблудятся.

- А где живут лесные животные?

Правильно. У каждого животного есть свой дом в лесу.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, кто где живет?

Медведь живет в … (берлоге).

Лиса живет в … (норе).

Белка живет в … (дупле).

Заяц живет … (под кустом).

Волк живет в …(логове).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие это животные- домашние или дикие? Почему?

Дети: Дикие, т.к. они живут в лесу, сами себе добывают пищу и сами строят себе жилища.

Домашние животные

Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают животные? Дикие и…

Дети: Домашние.

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?

Дети перечисляют: кошка, собака, корова, и т.д.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит их и строит домики-жилища.

Воспитатель: А вы знаете, какую они пользу человеку приносят? Они дают молоко, мясо, шерсть, а кошка и собака- лучшие друзья человека.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного прогуляемся по лесу, поиграем с лесными и домашними животными.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: закреплять понятия «дикие-домашние» животные, формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; уметь классифицировать, развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Ход игры:

На детей надеваются полумаски диких и домашних животных. На полу лежат два обруча – «Лес –внутри деревце» и «Дом-внутри домик».

Детям объяснить: «Все животные вышли погулять, травку пощипать, когда звучит музыка, мы играем, веселимся: медведь ходит как медведь, зайка прыгает как зайка, и т.д. (Звучит музыка, дети бегают кругом, резвятся.) Как только музыка останавливается, я громко скажу: «Найди свой домик!» И вы все должны встать внутрь обруча: Дикие-в лес, домашние-в дом. Так мы поможем животным найти дорогу домой.

Воспитатель: Ребята, что-то мы расшумелись в лесу, видите, на дереве сидит очень важная и сердитая птица, она недовольна, что мы шумим. Что это за птица? Сова, ябалак. Теперь давайте поиграем в «Тишину».

Пальчиковая игра «Тишина» на татарском языке:

Тонле тыныч (т-с-с), жил исэ (ш-ш-ш), керпе йоклый, толке йоклый, буре йоклый, аю йоклый. Тик ябалак йокламый, башын гына боргалый: бер, ике, оч, дурт, биш! Ябалак арды, хэм йокыга талды.

Деревья.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие большие деревья в лесу (поднять руки вверх, потянуться) А какие это деревья?

Дети: Ёлка, берёза.

Воспитатель: Посмотрите, вот на земле лежат листочки. С какого дерева они упали? С елки или с березы? А еще лежат шишки. Шишки на каком дереве росли?

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Цель игры: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев.

Ход игры: Воспитатель показывает «листочки березы» и спрашивает, с какого дерева они упали – с березы или с елки.

Птицы.

Воспитатель: А вы не забыли, что мы пришли в лес, чтобы помочь птицам наладить, отремонтировать их гнезда, которые разрушил ветер-ураган! Посмотрите, вы видите где-нибудь птиц или их гнезда?

(Дети смотрят вокруг и показывают на картинки птиц, прикрепленные к деревьям.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разных птиц на деревьях.

Скажите, чем отличаются птицы от животных? А каких птиц вы знаете?

Дети: У них есть крылья, клюв, перья, они умеют летать. Воробей, ворона, синичка.

Воспитатель: Посмотрите, какие грустные птички, они не поют. У них разрушены гнездышки. А из чего птицы строят гнезда?

Дети: Из веточек, палочек, соломинок. Они приносят их в клюве и вьют из них гнездо.

Находим «разрушенное» птичье гнездо, воспитатель берет его в руки, показывает детям и спрашивает:

Чем же мы можем помочь? Как наладить гнездо? Попробуем слепить палочки из пластилина и залатать дыру в гнездышке?

Лепка. Коллективная работа «Гнездо для птиц».

Цель: закреплять умение отщипывать комочки от целого куска пластилина, раскатывать палочки прямыми движениями ладоней.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы помогли птицам наладить гнездо, теперь они снова начнут петь, и из яиц вылупятся птенчики!

Воспитатель: А теперь мы поиграем вместе с птичками.

Дети встают в кружок

Физкультминутка «Птичкина зарядка»

Птичка скачет, словно мячик, (дети прыгают на месте)

Птичка крылышками машет, (машем крылышками)

И взлетает без оглядки (руки взмах вверх)

Это Птичкина зарядка (ладошки вперед-вот).

Итог

Воспитатель: Мы все помогли лесным животным и птицам, мы большие молодцы! Мы помогли диким животным найти своих детенышей и найти дорогу домой, помогли птицам привести в порядок их гнезда после урагана. Когда мы все делаем вместе, дружно, нам любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы.

А вам понравилось наше путешествие по волшебному лесу?

Лесные жители прислали нам гостинцы, угощайтесь на здоровье!

А теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Кто помнит, как мы сюда попали? Нужно произнести волшебные слова, закрыть глазки и повернуться три раза вокруг себя. Говорим:

РАЗ, ДВА, ТРИ, в Детский сад нас ветер унеси!

Прощаемся с гостями: «До свидания, сау булыгыз!» Дети уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга» Цель: Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...