Конспект занятия в группе раннего возраста «Посадка лука»

 

Программа: «От рождения до школы».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Здоровье».

Цель:

Способствовать формированию представлений детей о посадке и росте лука.

Задачи:

Образовательные:познакомить детей со свойствами лука (круглый, горький, заставляет плакать). Учить сажать луковицы в землю, в воду. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Развивающие: развивать речь, мышление, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать понимание ценности здоровья у детей, воспитывать трудолюбие.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Укрась лучок» (игра с прищепками).

Словарь: верхушка, чешуйки, донце, стрелки.

Материал: ящик с землей, луковицы на каждого ребенка, палочки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы, салфетки для рук.

 

Ход занятия Деятельность педагога Деятельность детей Материал
Вводная часть

Организационный момент

 

 

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и принесла нам «волшебный мешочек».

- Что в мешочке Маша принесла?

- Какая луковица?  (форма, цвет, твердая или мягкая, гладкая или шероховатая). У луковицы есть верхушка (показываю ее) отсюда растет зеленый лук - перышки, чешуйки и донце, откуда появляются корешки.

- Лук очень полезный, в нем много витаминов. Мы добавляем лук в салаты, в котлеты, в супы.

- Какой лук на вкус? Маша угощает луком (на тарелочках нарезанный лук).

Делаем вывод, что лук горький.

На ощупь дети определяют,

что в мешочке находятся луковицы. Дети дают характеристику лука (круглый, гладкий)

Дети пробуют лук, высказываются.

 

Кукла Маша, мешочек с луковицами
Основная часть

1. Поход в огород

- Для чего же Маша лук нам принесла?

- У нас даже огород есть, сейчас мы  посадим луковички (показываю ящики с землей). Предлагаю пройти в «огород».

В огороде свежий воздух, вдохните его. Дыхательная гимнастика. «Вырасти большим». И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.

Ответы детей

Дети отправляются в огород.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

 

Кукла Маша, мешочек с луковицами.
2. Посадка лука -Посмотрите, фартуки! Оденем их, чтобы не испачкаться.

- С помощью палочки надо сделать ямку в земле для луковицы, луковицу опустить донцем вниз, засыпать ее землей (с показом действий).

- Возьмите палочки, сделайте ямку для вашей луковицы. Найдите  у луковицы донце. Опускаем луковицы донцем вниз и прижимаем ее пальцами плотно к земле. Лук посадили. Что нужно луку для роста?  

Да, конечно, вода. Польем наши луковицы.  

Надо следить за  луком, поливать его. Будем наблюдать за ростом перышек лука.  Для этого нам нужно вернуться в группу.

Дети одевают фартуки,

берут палочки, с помощью которых делают углубление в земле.

Сажают лук в землю и поливают его.

Ответы детей.

 

 

Ящик с землей, луковицы, палочки, лейки, фартуки, салфетки для рук
3. Игра с прищепками На столе лежат луковицы из картона и разноцветные прищепки.

- Да это же луковицы, только они из бумаги, раскрашенные, а перышек нет, прищепки будут перышками! Прикрепите луковицам перышки-прищепки.

Контроль: проверяем, все ли луковицы имеют зеленые перышки.

Дети берут луковицы из картона и крепят зеленые прищепки-перышки Лук из картона, разноцветные прищепки
4. Заключительная часть Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились:  побывали в огороде, посадили лук, поиграли в игру с прищепками. А теперь кукле Маше пора отправляться домой, подарим Маше наши луковицы с прищепками. – До свидания, Маша! Дети прощаются с Машей и дарят ей луковицы из картона. Готовые луковицы с прищепками, кукла Маша.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Воспитательное значение народных сказок

Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...