Конспект занятия в группе раннего возраста «Посадка лука»
Программа: «От рождения до школы».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Здоровье».
Цель:
Способствовать формированию представлений детей о посадке и росте лука.
Задачи:
Образовательные:познакомить детей со свойствами лука (круглый, горький, заставляет плакать). Учить сажать луковицы в землю, в воду. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.
Развивающие: развивать речь, мышление, самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать понимание ценности здоровья у детей, воспитывать трудолюбие.
Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Укрась лучок» (игра с прищепками).
Словарь: верхушка, чешуйки, донце, стрелки.
Материал: ящик с землей, луковицы на каждого ребенка, палочки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы, салфетки для рук.
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Материал |
Вводная часть
Организационный момент
|
Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и принесла нам «волшебный мешочек».
- Что в мешочке Маша принесла? - Какая луковица? (форма, цвет, твердая или мягкая, гладкая или шероховатая). У луковицы есть верхушка (показываю ее) отсюда растет зеленый лук - перышки, чешуйки и донце, откуда появляются корешки. - Лук очень полезный, в нем много витаминов. Мы добавляем лук в салаты, в котлеты, в супы. - Какой лук на вкус? Маша угощает луком (на тарелочках нарезанный лук). Делаем вывод, что лук горький. |
На ощупь дети определяют,
что в мешочке находятся луковицы. Дети дают характеристику лука (круглый, гладкий) Дети пробуют лук, высказываются.
|
Кукла Маша, мешочек с луковицами |
Основная часть
1. Поход в огород |
- Для чего же Маша лук нам принесла?
- У нас даже огород есть, сейчас мы посадим луковички (показываю ящики с землей). Предлагаю пройти в «огород». В огороде свежий воздух, вдохните его. Дыхательная гимнастика. «Вырасти большим». И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз. |
Ответы детей
Дети отправляются в огород. Дети выполняют дыхательную гимнастику.
|
Кукла Маша, мешочек с луковицами. |
2. Посадка лука | -Посмотрите, фартуки! Оденем их, чтобы не испачкаться.
- С помощью палочки надо сделать ямку в земле для луковицы, луковицу опустить донцем вниз, засыпать ее землей (с показом действий). - Возьмите палочки, сделайте ямку для вашей луковицы. Найдите у луковицы донце. Опускаем луковицы донцем вниз и прижимаем ее пальцами плотно к земле. Лук посадили. Что нужно луку для роста? Да, конечно, вода. Польем наши луковицы. Надо следить за луком, поливать его. Будем наблюдать за ростом перышек лука. Для этого нам нужно вернуться в группу. |
Дети одевают фартуки,
берут палочки, с помощью которых делают углубление в земле. Сажают лук в землю и поливают его. Ответы детей.
|
Ящик с землей, луковицы, палочки, лейки, фартуки, салфетки для рук |
3. Игра с прищепками | На столе лежат луковицы из картона и разноцветные прищепки.
- Да это же луковицы, только они из бумаги, раскрашенные, а перышек нет, прищепки будут перышками! Прикрепите луковицам перышки-прищепки. Контроль: проверяем, все ли луковицы имеют зеленые перышки. |
Дети берут луковицы из картона и крепят зеленые прищепки-перышки | Лук из картона, разноцветные прищепки |
4. Заключительная часть | Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились: побывали в огороде, посадили лук, поиграли в игру с прищепками. А теперь кукле Маше пора отправляться домой, подарим Маше наши луковицы с прищепками. – До свидания, Маша! | Дети прощаются с Машей и дарят ей луковицы из картона. | Готовые луковицы с прищепками, кукла Маша. |
Читайте также |
---|
Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»
Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...
Воспитательное значение народных сказок
Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...
Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»
Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...