Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему
«Весна. Перелётные птицы»

Образовательная область: «Познание».

Задачи:

  1. закрепить представление о признаках весны,
  2. познакомить с видовым разнообразием перелётных птиц,
  3. уточнить строение птиц,
  4. упражнять в счёте до пяти,
  5. закрепить представления о геометрических фигурах и цвете,
  6. развивать аккуратность в работе.

Материал: костюм весны для воспитателя, интерактивная доска, картинки «Перелётные птицы», фигурка птицы, тарелочки цветные, зерно, заготовки для аппликации «Скворцы прилетели», клей, кисточки, салфетки, конфеты ласточка.

 

Весна: Ребята, послушайте загадку, и вы отгадаете кто я сегодня.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня «Весна».

Правильно. Я весна-красна и хочу пригласить вас в путешествие. Со мной отправится тот, кто себя назовёт ласково по имени.

Дети называют себя и проходят.

Весна: Ребята, скажите какое время года сейчас за окном?

Дети:

Весна: А что происходит весной?

Дети:

Весна: Молодцы всё правильно. А про перелётных птиц я хочу сегодня поговорить подробнее. Подойдите к доске и посмотрите, как происходит перелёт птиц весной. (Видео ролик перелёт птиц.)

Весна: Ребята садитесь поудобней на пуфики мы сейчас рассмотрим птицу и узнаем, из каких частей она состоит. У каждой птицы есть: голова, хвост, туловище, крылья, лапы, глаза. Все птицы покрыты перьями. Перелётных птиц много, но все они отличаются друг от друга размером, окрасом перьев. Как вы думаете, почему их называют перелётными?

Дети:

Весна: посмотрите на экран. Перед вами перелётные птицы. (Просмотр слайдов.)

Весна: Я вас превращаю в птичек, и мы перелетим на другую полянку. 1-2-3 лети!

Дети перелетают к доске.

Д/И «Покажи пальчики» Дети должны показать столько пальчиков, сколько картинок птиц на доске ставит воспитатель.

Весна: Сейчас я задам каждому вопрос.

Сколько лапок у гуся?

Сколько перьев у птиц?

Сколько у лебедя клювиков?

Сколько у цапли голов?

Сколько у скворца крыльев?

(Согласование числительных с существительными.)

Весна: Молодцы ребята. 1-2-3 лети за столы!

Дети садятся за стол для выполнения аппликации.

Весна: перед работой надо размять пальчики. Выполним пальчиковою гимнастику «Возвращение птиц»

Как снега растают.

Птицы прилетают.

Гнёзда вьют из веток.

Для птенцов для деток.

Аппликация «Скворцы прилетели» Звучит фон «Пение птиц»

Дети по желанию выбирают цвет крыши своего скворечника.

Весна: А сейчас немного поиграем в подвижную игру «Птички и домики» 2 р.

Весна: Ребята, как вы думаете, чем питаются перелётные птицы?

Дети:

Весна: Предлагаю вам игру «Разложи корм»

Мальчики берут зелёные тарелочки, девочки красные. Необходимо отобрать по пять зёрен каждому в свою тарелку.

Весна: 1-2-3 чудо дереву лети!

Посмотрите, что висит на дереве?

Дети:

Весна: Скажите, какая перелётная птица изображена на фантике конфеты?

Дети:

Весна: Угощайтесь, пожалуйста. На этом я с вами прощаюсь. 1-2-3 в деток преврати. До свидание детвора.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...

Читайте также

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»