Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема: «Мы будем помнить»
Цель: приобщение детей к великому празднику страны - Дню Победы.
Задачи:
- Через знакомство с экспонатами музея расширять представления о подвигах солдат, о наградах, о заботе и поддержке их родными.
- Закрепить знания детей о том, как люди чтят память об участниках Великой Отечественной войны.
- Упражнять в умении создавать коллаж на определенную тему (использовать многочисленные материалы: картинки, ленты, сердечки и др.; отбирать материалы в соответствии с темой).
- Обогатить словарный запас детей: экспонат, подвиг, коллаж, голубь - символ мира.
- Предоставить детям возможность для демонстрации своего отношения к празднику Победы, миру (создание продукта, запуск символа мира, создание музея в группе).
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в подготовке к празднованию Дня Победы.
- Способствовать формированию умения объединяться в подгруппы, договариваться в процессе деятельности, оценивать общий результат, радоваться его достижению.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, награды ветерана ВОВ, вещевой мешок (котелок, фляжка, варежки, хлеб, письмо), гармошка, макет костра, бумажные голуби (10 шт.), воздушные шары, ватман А3 (2 листа), клей-карандаш (6 штук), ножницы (2 шт.), заготовки «сердечко», заготовки «голубь», георгиевская лента, картинки для коллажей о мире и к Дню Победы.
Действия педагога | Совместная деятельность детей и педагога | |
1.Мотивационно – стимулирующий
|
- Воспитатель встречает детей, предлагает посмотреть ролик о победе.
- Узнаете к какому великому празднику готовится вся наша страна? -Чему посвящен? -Кого поздравляют в этот день? - Куда вы стараетесь пойти в этот день с родителями? |
Дети просматривают ролик о победе
Ответы детей |
- Предлагаю вам посмотреть, как мы с ребятами нашей группы готовились к этому празднику.
- А как вы готовитесь к этому празднику? |
Просмотр слайдов
Ответы детей. |
|
- Мы с детьми много узнали о войне, решили создать свой маленький музей. | ||
А зачем люди создают музеи?
А музеи о войне? |
Рассуждения детей
|
|
- Мои дети сейчас готовят для музея выставку коллажей о победе, о мире и обращаются к вам с просьбой принять участие в ней.
Вы готовы поучаствовать? Молодцы!!!! - Чуть позже я еще напомню об этой просьбе. –А сейчас хочу представить вам, какие экспонаты уже есть в нашем музее. - Вам знакомо слово экспонат? - Это предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке. |
||
2. Организационно – практический
|
Воспитатель бережно открывает коробочку с медалью.
- Узнаете? Это- настоящая медаль, а это - орден. Что здесь написано? |
Дети рассматривают медали.
|
Это - боевые награды. А здесь представлены юбилейные награды, которые вручают ветеранам, когда отмечают юбилей праздника «День Победы». Это говорит о том, что люди не забывают ветеранов, которые подарили нам мир.
Здесь представлены награды одного человека, его уже нет, но родные бережно хранят их как память о нем, гордятся! |
||
- Как вы думаете, за что награждали солдат?
А что такое подвиг, как вы думаете? |
Ответы детей. | |
В словаре написано, что подвиг – это доблестное, важное для многих людей действие; героический поступок, совершённый в трудных
условиях. В годы Великой Отечественной войны многие солдаты совершали подвиги и люди помнят о них! Посмотрите на экран (просмотр видео отрывка фильма с комментарием). |
Просмотр отрывка
документального фильма.
|
|
- Перед вами памятник русскому солдату, который спас девочку во время боя. Почему устанавливают памятники?
Давайте пройдём к следующему экспонату. -Что это? (Вещевой мешок.) - У каждого солдата был вещевой мешок, похожий на этот. Как вы думаете, что они всегда носили с собой? Посмотрим? - Саша, доставай. Для чего это было необходимо? Оля, доставай следующую. Воспитатель достает письмо. - Очень бережно солдаты хранили письма от своих родных. Как только появлялась у солдата свободная минутка, писал письмо домой, родным. Воспитатель читает стихотворение. |
Ответы детей.
Дети достают вещи и проговаривают, для чего они нужны. Просмотр слайдов.
|
|
- Посмотрим еще экспонаты? Подходите.
- Музей о войне, а почему здесь гармошка, костер? -Закончился бой, наступила тишина, и солдаты могут отдохнуть. - Давайте попробуем и мы, отдохнуть у костра, поговорить. Чем могли заниматься солдаты, когда не было боя? - И конечно звучала музыка: весёлая, чтобы подбодрить, порадоваться победе в бою, и грустная - вспомнить погибших товарищей, вспомнить дом, родных. |
Ответы детей.
Ответы детей. Просмотр слайдов.
|
|
- А вы знаете песни военных лет, слышали их, где?
- Очень хочется их услышать и спеть хотя бы один куплет. Предлагаю вместе со взрослыми спеть. Вот так и вы вместе с мамой, папой на любимой полянке собираетесь у костра смеетесь, что-то вспоминаете. И так всем хорошо, спокойно, потому что вокруг МИР. И НЕ ХОЧЕТСЯ ВОЙНЫ…. Как прекрасен мир, в котором мы живем и ужасна война, в которой наши солдаты одержали Великую Победу!!! Настало время напомнить вам о просьбе детей моей группы. Они приглашают вас принять участие в выставке коллажей «О мире, о великом Дне Победы». Вы готовы? Объединитесь сами в две группы. Вы работаете в командах, поэтому вам необходимо договариваться, прислушиваться к мнению друг друга, советоваться, т.к. тема работы общая: «Мир», «День Победы». |
Пение.
|
|
Воспитатель включается в совместную деятельность с детьми, обращает внимание на необходимость совместной работы, распределение выполняемых действий, чтобы получился хороший результат. Задает наводящие вопросы. | Практическая деятельность детей.
|
|
Контрольно – диагностический.
|
Дети располагают готовые коллажи на мольбертах. | Рассматривание
коллажей. |
О чем ваш коллаж?
Почему именно эти картинки вы выбрали, в центре? О чем рассказывает ваша картина? А почему вы приклеили сердце? Георгиевскую ленточку? А почему вы выбрали голубя? Конечно, голубь - это символ мира. Отлично поработали! Спасибо, что вы откликнулись на просьбу детей. Появилось желание создать свой музей? |
Ответы на вопросы.
|
|
Вы можете это сделать. Коллажи останутся у вас- это будут первые
экспонаты. Я их только сфотографирую. Фотографиями ваших работ мы дополним наш маленький музей. - Рассматривая их, мы всегда будем помнить о войне, героях, гордиться, будем беречь наш мир. Пусть всегда будет мир! Под музыку «Солнечный круг» в зал запускаются шары. |
Эмоциональный отклик детей.
|
|
- Дети приготовили для вас голубей. Привязывайте их к шарам. Мы сейчас их запустим в небо. Пусть все увидят, все знают: «Мы за мир!».
Когда дети возвращаются в группу, воспитатель сообщает о готовящихся выставках в музеях города и предлагает посетить его с родителями. |
Дети разбирают шары, привязывают к ним голубей и запускают их в небо на прогулке. |
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»
Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...
Инновационная работа «Детского сада «Полянка»
Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...