Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: «Мы будем помнить»

 

Цель: приобщение детей к великому празднику страны - Дню Победы.

Задачи:

  1. Через знакомство с экспонатами музея расширять представления о подвигах солдат, о наградах, о заботе и поддержке их родными.
  2. Закрепить знания детей о том, как люди чтят память об участниках Великой Отечественной войны.
  3. Упражнять в умении создавать коллаж на определенную тему (использовать многочисленные материалы: картинки, ленты, сердечки и др.; отбирать материалы в соответствии с темой).
  4. Обогатить словарный запас детей: экспонат, подвиг, коллаж, голубь - символ мира.
  5. Предоставить детям возможность для демонстрации своего отношения к празднику Победы, миру (создание продукта, запуск символа мира, создание музея в группе).
  6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в подготовке к празднованию Дня Победы.
  7. Способствовать формированию умения объединяться в подгруппы, договариваться в процессе деятельности, оценивать общий результат, радоваться его достижению.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, награды ветерана ВОВ, вещевой мешок (котелок, фляжка, варежки, хлеб, письмо), гармошка, макет костра, бумажные голуби (10 шт.), воздушные шары, ватман А3 (2 листа), клей-карандаш (6 штук), ножницы (2 шт.), заготовки «сердечко», заготовки «голубь», георгиевская лента, картинки для коллажей о мире и к Дню Победы.

 

  Действия педагога Совместная деятельность детей и педагога
1.Мотивационно – стимулирующий

 

- Воспитатель встречает детей, предлагает посмотреть ролик о победе.

- Узнаете к какому великому празднику готовится вся наша страна? -Чему посвящен? -Кого поздравляют в этот день?

- Куда вы стараетесь пойти в этот день с родителями?

Дети просматривают ролик о победе

Ответы детей

- Предлагаю вам посмотреть, как мы с ребятами нашей группы готовились к этому празднику.

- А как вы готовитесь к этому празднику?

Просмотр слайдов

Ответы детей.

- Мы с детьми много узнали о войне, решили создать свой маленький музей.  
А зачем люди создают музеи?

А музеи о войне?

Рассуждения детей

 

- Мои дети сейчас готовят для музея выставку коллажей о победе, о мире и обращаются к вам с просьбой принять участие в ней.

Вы готовы поучаствовать? Молодцы!!!!

- Чуть позже я еще напомню об этой просьбе. –А сейчас хочу представить вам, какие экспонаты уже есть в нашем музее.

- Вам знакомо слово экспонат?

- Это предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.

 
2. Организационно – практический
Воспитатель бережно открывает коробочку с медалью.

- Узнаете? Это- настоящая медаль, а это - орден.

Что здесь написано?

Дети рассматривают медали.

 

Это - боевые награды. А здесь представлены юбилейные награды, которые вручают ветеранам, когда отмечают юбилей праздника «День Победы». Это говорит о том, что люди не забывают ветеранов, которые подарили нам мир.

Здесь представлены награды одного человека, его уже нет, но родные бережно хранят их как память о нем, гордятся!

 
- Как вы думаете, за что награждали солдат?

А что такое подвиг, как вы думаете?

Ответы детей.
В словаре написано, что подвиг – это доблестное, важное для многих людей действие; героический поступок, совершённый в трудных

условиях. В годы Великой Отечественной войны многие солдаты совершали подвиги и люди помнят о них!

Посмотрите на экран (просмотр видео отрывка фильма с комментарием).

Просмотр отрывка

документального фильма.

 

- Перед вами памятник русскому солдату, который спас девочку во время боя. Почему устанавливают памятники?

Давайте пройдём к следующему экспонату.

-Что это? (Вещевой мешок.)

- У каждого солдата был вещевой мешок, похожий на этот. Как вы думаете, что они всегда носили с собой? Посмотрим?

- Саша, доставай. Для чего это было необходимо? Оля, доставай следующую.

Воспитатель достает письмо.

- Очень бережно солдаты хранили письма от своих родных. Как только появлялась у солдата свободная минутка, писал письмо домой, родным.

Воспитатель читает стихотворение.

 

 

Ответы детей.

 

Дети достают вещи и проговаривают, для чего они нужны.

Просмотр слайдов.

 

- Посмотрим еще экспонаты? Подходите.

- Музей о войне, а почему здесь гармошка, костер?

-Закончился бой, наступила тишина, и солдаты могут отдохнуть.

- Давайте попробуем и мы, отдохнуть у костра, поговорить. Чем могли заниматься солдаты, когда не было боя?

- И конечно звучала музыка: весёлая, чтобы подбодрить, порадоваться победе в бою, и грустная - вспомнить погибших товарищей, вспомнить дом, родных.

Ответы детей.

Ответы детей.

Просмотр слайдов.

 

- А вы знаете песни военных лет, слышали их, где?

- Очень хочется их услышать и спеть хотя бы один куплет. Предлагаю вместе со взрослыми спеть.

Вот так и вы вместе с мамой, папой на любимой полянке собираетесь у костра смеетесь, что-то вспоминаете. И так всем хорошо, спокойно, потому что вокруг МИР. И НЕ ХОЧЕТСЯ ВОЙНЫ….

Как прекрасен мир, в котором мы живем и ужасна война, в которой наши солдаты одержали Великую Победу!!!

Настало время напомнить вам о просьбе детей моей группы. Они приглашают вас принять участие в выставке коллажей «О мире, о великом Дне Победы».

Вы готовы? Объединитесь сами в две группы. Вы работаете в командах, поэтому вам необходимо договариваться, прислушиваться к мнению друг друга, советоваться, т.к. тема работы общая: «Мир», «День Победы».

Пение.

 

Воспитатель включается в совместную деятельность с детьми, обращает внимание на необходимость совместной работы, распределение выполняемых действий, чтобы получился хороший результат. Задает наводящие вопросы. Практическая деятельность детей.

 

Контрольно – диагностический.

 

Дети располагают готовые коллажи на мольбертах. Рассматривание

коллажей.

О чем ваш коллаж?

Почему именно эти картинки вы выбрали, в центре?

О чем рассказывает ваша картина?

А почему вы приклеили сердце? Георгиевскую ленточку?

А почему вы выбрали голубя? Конечно, голубь - это символ мира.

Отлично поработали!

Спасибо, что вы откликнулись на просьбу детей.

Появилось желание создать свой музей?

Ответы на вопросы.

 

 

Вы можете это сделать. Коллажи останутся у вас- это будут первые

экспонаты. Я их только сфотографирую. Фотографиями ваших работ мы дополним наш маленький музей.

- Рассматривая их, мы всегда будем помнить о войне, героях, гордиться, будем беречь наш мир. Пусть всегда будет мир!

Под музыку «Солнечный круг» в зал запускаются шары.

Эмоциональный отклик детей.

 

- Дети приготовили для вас голубей. Привязывайте их к шарам. Мы сейчас их запустим в небо. Пусть все увидят, все знают: «Мы за мир!».

Когда дети возвращаются в группу, воспитатель сообщает о готовящихся выставках в музеях города и предлагает посетить его с родителями.

Дети разбирают шары, привязывают к ним голубей и запускают их в небо на прогулке.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Читайте также

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...