«В царстве Кощея Бессмертного»
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
Цель:Способствовать развитию у детей математических способностей.
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Формировать умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвету, форме, величине).
2. Совершенствовать навык устного счета в пределах семи.
3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
4. Закрепить умение отгадывать математические загадки.
Развивающие задачи:
1. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
2. Развивать комбинаторику, пространственное мышление.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать потребность работы в парах, в команде.
2. Воспитывать уважительное отношение друг другу через игры и задания.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Игровая ситуация.
3. Загадки, задачи-шутки.
4. Косвенные указания.
5. Использование наглядности.
6. Проблемная ситуация.
7. Вопросы поискового и эвристического характера.
8. Хоровые и индивидуальные ответы.
9. Поощрение активности и самостоятельности.
Материал к занятию:
1. Письмо от Ивана Царевича.
2. Магнитная доска или мольберт.
3. Макет дерева, черные кружочки с заданиями.
4. Картинки к задачам.
5. Наборы блока Дьенеша.
6. Игрушки – лягушка, кукла.
7. Цветные фишки.
8. Математическая игра.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказочное путешествие, а в какую сказку – вам подскажет моя загадка.
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…
Дети: Царевна-лягушка.
Воспитатель: Чья стрела угодила в болото? Как его зовут?
Дети: Ивана Царевича.
Воспитатель: Я принесла письмо от Ивана Царевича. (Показываю письмо.)
Послушайте, что он пишет: «Дорогие ребята! Кощей Бессмертный превратил мою невесту Василису Прекрасную в лягушку. Расколдует он её только тогда, когда выполнят его задания. Помогите мне, один я не справлюсь. Иван Царевич».
Ребята, поможем Ивану Царевичу выполнить задания от Кощея?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А вы не боитесь отправиться в царство злодея?
Дети: Нет, не боимся.
Воспитатель: Ну что же тогда в путь:
Раз, два, три повернись-
В царстве Кощея окажись!
(Дети повторяют слова и поворачиваются вокруг себя.)
Воспитатель: Вот мы и оказались в царстве Кощея Бессмертного. Присаживайтесь на волшебные пенёчки. Ребята, посмотрите, какое странное дерево, вместо листочков на нем висят черные кружочки. Это задания от злодея. (Снимаю черный кружок с дерева и читаю задание.)
Задание 1.
«Если решите мои задачи, то пропущу вас дальше».
Воспитатель: Ребята, решим задачи Кощея? Иначе он нас не пропустит.
Дети: Да, решим.
Воспитатель: «В сундук с драгоценностями я положу 5 золотых монет и 2 серебряных. Сколько всего монет будет в моем сундуке?».
Дети: - Семь монет.
Воспитатель: Как получилось число семь?
Дети: - Посчитали.
- Пять плюс два равняется семь.
- К пяти прибавить два будет семь.
Воспитатель:
«У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько б было в ней лягушек?»
Дети: Пять лягушек.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что было пять кадушек.
Воспитатель: Как ещё можно сказать?...
Дети: - Лягушек столько же, сколько и кадушек.
- Кадушек и лягушек поровну.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрим следующее задание.
(Снимаю черный кружок с дерева и читаю.)
Задание 2.
«Найдите тропинку, которую я заколдовал».
Воспитатель: Что же делать? Ни дороги, ни тропинок не видать. Придется проложить самим. А делать мы это будем из цветных блоков. Только одно условие: каждый следующий блок должен быть похож на предыдущий (иметь хотя бы один общий признак: цвет, форма, размер, толщина).
- Первыми будут прокладывать тропинку мальчики.
- А теперь продолжат девочки.
(Выкладывают на столе «тропинку» из деталей блока Дьенеша, объясняя, почему положили данный блок.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, тропинку расколдовали. Теперь надо отдохнуть.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Нужно носом подышать. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. |
Встать, поднять руки вверх. Наклон, выпрямиться. Хлопают в ладоши. Кивают головой. Вдох носом, выдох через рот. Разводят руки в стороны. Машут руками над головой. Садятся на стульчики |
Воспитатель: Отдохнули? Читаем следующее задание.
(Снимаю черный кружок с дерева и читаю.)
Задание 3.
«В моем лесу много зверей, с ними Василиса Прекрасная всегда играла. Хочу, что бы вы узнали, каких зверей меньше, а каких больше. Иначе я их превращу в шишки».
Воспитатель: Ребята, не подведите, помогите животным.
Игровое упражнение: «Больше, меньше»
(На доске карточки с изображением животных.)
- Сколько ёжиков?
Дети: Четыре ежика.
Воспитатель: Сколько белочек?
Дети: Три белочки
Воспитатель: Кого больше, белочек или ёжиков?
Дети: Ёжиков больше, чем белочек.
Воспитатель: На сколько ёжиков больше?
Дети: На одного ежика больше.
Воспитатель: Какой знак надо поставить между ёжами и белками?
Дети: Знак больше. (Ребенок ставит знак > между карточками.)
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько лисичек?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Что можно сказать про зайчиков?
Дети: Зайчиков меньше, чем лисичек.
Воспитатель: На сколько зайчиков меньше, чем лисичек?
Дети: На одного зайчика меньше.
Воспитатель: Какой знак надо поставить?
Дети: Знак меньше. (Ребенок ставит знак < между карточками.)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Что же теперь Кощей нам приготовил? (Снимаю черный кружок с дерева и читаю.)
Задание 4.
«Я расколдую Василису Прекрасную, но вы должны научить меня играть в игру « Слева – справа».
Игра «Слева – справа»
Воспитатель: Ребята, надо научить Кощея как играть в эту игру. Становитесь в круг скорее. Посмотрите друг на друга и назовите того кто стоит у вас справа и кто слева. (Дети встают в круг и называют, кто стоит справа, а кто – слева.
В это время пока дети играют, надо лягушку поменять на Василису Прекрасную.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кощей не обманул. Он расколдовал Василису Прекрасную, и теперь Иван Царевич может на ней жениться.
Ну, что же со всеми заданиями Кощея Бессмертного вы справились. И пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись
И в свой детский сад вернись.
(Дети повторяют слова и поворачиваются вокруг себя.)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои стулья. Вы молодцы, помогли Ивану Царевичу расколдовать его невесту. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Ребята, в коробочке лежат разноцветные фишки. Для кого задания были трудными - возьмите красную фишку. Кто с заданиями справился легко, возьмет зеленую фишку. Подумайте, какую вы возьмете фишку. Предлагаю сделать свой выбор девочкам……Приглашаю мальчиков…. А теперь посчитаем: сколько у нас красных фишек, и сколько зеленых. (Дети подходят к коробочке, и каждый берет по одной фишки.)
Воспитатель: Иван Царевич и Василиса Прекрасная вас благодарят и передали для вас математическую игру.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию)…
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы) Цель: создание...
Рабочая программа кружка «Английский язык»
Рабочая программа кружка «Английский язык»
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды…
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта» Цель: овладенее способами и приемами изображения фигуры человека в движении...