«В царстве Кощея Бессмертного»
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе

 

Цель:Способствовать развитию у детей математических способностей.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Формировать умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвету, форме, величине).

2. Совершенствовать навык устного счета в пределах семи.

3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах.

4. Закрепить умение отгадывать математические загадки.

Развивающие задачи:

1. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

2. Развивать комбинаторику, пространственное мышление.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать потребность работы в парах, в команде.

2. Воспитывать уважительное отношение друг другу через игры и задания.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Игровая ситуация.

3. Загадки, задачи-шутки.

4. Косвенные указания.

5. Использование наглядности.

6. Проблемная ситуация.

7. Вопросы поискового и эвристического характера.

8. Хоровые и индивидуальные ответы.

9. Поощрение активности и самостоятельности.

Материал к занятию:

1. Письмо от Ивана Царевича.

2. Магнитная доска или мольберт.

3. Макет дерева, черные кружочки с заданиями.

4. Картинки к задачам.

5. Наборы блока Дьенеша.

6. Игрушки – лягушка, кукла.

7. Цветные фишки.

8. Математическая игра.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказочное путешествие, а в какую сказку – вам подскажет моя загадка.  

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут…

Дети: Царевна-лягушка.

Воспитатель: Чья стрела угодила в болото? Как его зовут?

Дети: Ивана Царевича.

Воспитатель: Я принесла письмо от Ивана Царевича. (Показываю письмо.)

Послушайте, что он пишет: «Дорогие ребята! Кощей Бессмертный превратил мою невесту Василису Прекрасную в лягушку. Расколдует он её только тогда, когда выполнят его задания. Помогите мне, один я не справлюсь. Иван Царевич».

Ребята, поможем Ивану Царевичу выполнить задания от Кощея?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А вы не боитесь отправиться в царство злодея?

Дети: Нет, не боимся.

Воспитатель: Ну что же тогда в путь:

Раз, два, три повернись-

В царстве Кощея окажись!

(Дети повторяют слова и поворачиваются вокруг себя.)

Воспитатель: Вот мы и оказались в царстве Кощея Бессмертного. Присаживайтесь на волшебные пенёчки. Ребята, посмотрите, какое странное дерево, вместо листочков на нем висят черные кружочки.  Это задания от злодея. (Снимаю черный кружок с дерева и читаю задание.)

Задание 1.

«Если решите мои задачи, то пропущу вас дальше».

Воспитатель: Ребята, решим задачи Кощея? Иначе он нас не пропустит.

Дети: Да, решим.

Воспитатель: «В сундук с драгоценностями я положу 5 золотых монет и 2 серебряных. Сколько всего монет будет в моем сундуке?».

Дети: - Семь монет.

Воспитатель: Как получилось число семь?

Дети: - Посчитали.

- Пять плюс два равняется семь.

- К пяти прибавить два будет семь.

Воспитатель:

«У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если б  было пять кадушек,

Сколько б было в ней лягушек?»

Дети:  Пять лягушек.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что было пять кадушек.

Воспитатель: Как ещё можно сказать?...

Дети: - Лягушек столько же, сколько и кадушек.

- Кадушек и лягушек поровну.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрим следующее задание.

(Снимаю черный кружок с дерева и читаю.)

Задание 2.

«Найдите тропинку, которую я заколдовал».

Воспитатель: Что же делать? Ни дороги, ни тропинок не видать. Придется проложить самим. А делать мы это будем из цветных блоков. Только одно условие: каждый следующий блок должен быть похож на предыдущий (иметь хотя бы один общий признак: цвет, форма, размер, толщина).

- Первыми будут прокладывать тропинку мальчики.

- А теперь  продолжат девочки.

(Выкладывают на столе «тропинку» из деталей блока Дьенеша, объясняя, почему положили данный блок.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, тропинку расколдовали. Теперь надо отдохнуть.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Нужно  носом подышать.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Встать, поднять руки вверх.

Наклон, выпрямиться.

Хлопают в ладоши.

Кивают головой.

Вдох носом, выдох через рот.

Разводят руки в стороны.

Машут руками над головой.

Садятся на стульчики

Воспитатель: Отдохнули? Читаем следующее задание.

(Снимаю черный кружок с дерева и читаю.)

Задание 3.

«В моем лесу много зверей, с ними Василиса Прекрасная всегда играла. Хочу, что бы вы узнали, каких зверей меньше, а каких больше. Иначе я их превращу в шишки».

Воспитатель: Ребята, не подведите, помогите животным.

Игровое упражнение: «Больше, меньше»

(На доске карточки с изображением животных.)

- Сколько ёжиков?

Дети: Четыре ежика.

Воспитатель: Сколько белочек?

Дети: Три белочки

Воспитатель: Кого больше, белочек или ёжиков?

Дети: Ёжиков больше, чем белочек.

Воспитатель: На сколько ёжиков больше?

Дети: На одного ежика больше.

Воспитатель: Какой знак надо поставить между ёжами и белками?

Дети: Знак больше. (Ребенок ставит знак > между карточками.)

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько лисичек?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Что можно сказать про зайчиков?

Дети: Зайчиков меньше, чем лисичек.

Воспитатель: На сколько зайчиков меньше, чем лисичек?

Дети: На одного зайчика меньше.

Воспитатель: Какой знак надо поставить?

Дети: Знак меньше. (Ребенок ставит знак < между карточками.)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Что же теперь Кощей нам приготовил? (Снимаю черный кружок с дерева и читаю.)

Задание 4.

«Я расколдую Василису Прекрасную, но вы должны научить меня играть в игру « Слева – справа».

Игра «Слева – справа»

Воспитатель: Ребята, надо научить Кощея как играть в эту игру. Становитесь в круг скорее.  Посмотрите друг на друга и назовите того кто стоит у вас справа и кто слева. (Дети встают в круг и называют, кто стоит справа, а кто – слева.

В это время пока дети играют, надо лягушку поменять на Василису Прекрасную.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кощей не обманул. Он расколдовал Василису Прекрасную, и теперь Иван Царевич может на ней жениться.

Ну, что же со всеми заданиями Кощея Бессмертного вы справились. И пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись

И в свой детский сад вернись.

(Дети повторяют слова и поворачиваются вокруг себя.)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои стулья. Вы молодцы, помогли Ивану Царевичу расколдовать его невесту. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Ребята, в коробочке лежат разноцветные фишки. Для кого задания были трудными -  возьмите красную фишку.  Кто с заданиями справился легко, возьмет зеленую фишку. Подумайте, какую вы возьмете фишку. Предлагаю сделать свой выбор девочкам……Приглашаю мальчиков…. А теперь посчитаем: сколько у нас красных фишек, и сколько зеленых. (Дети подходят к коробочке, и каждый берет по одной фишки.)

Воспитатель: Иван Царевич и Василиса Прекрасная вас благодарят и передали для вас математическую игру.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию)…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы) Цель: создание...

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды…

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта» Цель: овладенее способами и приемами изображения фигуры человека в движении...

Читайте также

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...