Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «В царстве точки...»

Задачи:

  • формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста;
  • развитие воображения как основы творческой деятельности (через нестандартный взгляд на систему, преодоление психологической инерции, через эмпатию и использование методов фантазирования);
  • развитие образной, ассоциативной памяти, внимания, логического мышления, пространственного воображения;
  • развитие коммуникативных качеств;
  • развитие координации, мелкой моторики и зрительно-моторной интеграции.

 

Ход занятия:

Приветствие (дети встают в круг) – Ребята, давайте поприветствуем друг друга, передавая мяч и улыбаясь.

Двигательная разминка

…Я шагаю по лужайке –

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

Вот улитка – добрый гномик –

На себе таскает домик,

Вся квартирка для жука –

Дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом –

Муравьи хлопочут в нем.

Вот цветок ромашки –

В нем живут букашки…

Речевая разминка:

У совы, у старой,

Не глаза, а фары –

Круглые, большие

Страшные такие!

Оргмомент /правильная посадка детей за столами/.

/На листе нарисовано множество разноцветных точек./

– Как вы думаете, что это такое? На что это похоже?

/Ответы детей./

– Конечно же, вы правы: это и звезды, и зернышки, и бусинки, и шарики, и салют… Но я нарисовала просто точки.

– А вы бы хотели бы отправиться в страну точек? Посмотреть, как там живут, что там есть такого, чего нет у нас?

– Решено! Собираемся в путь.

– Дорога в эту страну будет нелегкой. Я обозначу ее точкой, поскольку мы отправляемся в Страну Точек. Вы должны будете пройти дорожку. А чтобы вы не сбились с пути, а я вам буду помогать.

– Молодцы! Справились с заданием.

Физминутка: Руку правую – на плечо,

Руку левую – на бочок.

Руки в стороны, руки вниз,

И на право повернись.

 

Руку левую на плечо,

Руку правую – на бочок.

Руки вверх, руки вниз,

И на лево повернись.

- Мы с вами и не заметили, как добрались до ворот Сказочной страны. Но что это? Ворота закрыты, а над ними надпись: «Только для того, кто правильно нарисует волшебные огоньки на замке, ворота откроются».

- Что ж, давайте, попробуем, иначе мы не сможем попасть в Страну Точек.

«Нарисуйте точки в соответствии с образцами»

 

                   
             
                 
                       
                       
                       

 

– Какие вы молодцы.

- Посмотрите, ворота открылись и мы с вами очутились на чудесной разноцветной поляне, выходите все на нее.

/Дети выходят на круг для разминки./

- Смотрите, что-то маленькое, кругленькое падает с неба. Вытяните левую руку вверх, откройте ладошку, а правой рукой давайте ловить эти маленькие точки. Ударяем большим пальцем правой руки по левой ладошке: «Одна!», указательным и большим: «Две!», средним, указательным, большим: «Три!», безымянным, средним, указательным и большим: «Четыре!», пятью пальцами: «Дождь!», хлопнем в ладоши: «Град!», топаем ногами и хлопаем в ладоши: «Гром!».

/Давайте еще раз попробуем с самого начала поймать эти точки. Оказывается, что это всего-навсего – дождь./

- Теперь давайте спокойно сядем и оглянемся вокруг. Посмотрите, ни одной прямой линии, одни точки. На что это похоже? /Ответы детей./

- Какое счастье, что вы знаете цифры!

- Сейчас вы соедините точки с помощью цифр и увидите, что нас окружает. /У каждого ребенка – карточка с точками. У каждой точки – цифры, от 1 и более. Соединяя цифры последовательно прямыми линиями, дети получают изображение какого-либо предмета, затем называют, что у них получилось./

Глазодвигательная гимнастика:

Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глазами по четырем основным направлениям (вверх, вниз, налево, направо).        

«Пройди лабиринт»

лабиринт

 

Итог занятия:

– Чем занимались на занятии?

– Что понравилось?

– Что вызвало затруднения?

– Что нового вы узнали на занятии?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте». Тема: «Поверхность земли…

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте» Тема: «Поверхность земли и стороны света» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

Читайте также

К здоровью и гармонии через сенсорный сад

К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...