Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «В царстве точки...»
Задачи:
- формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста;
- развитие воображения как основы творческой деятельности (через нестандартный взгляд на систему, преодоление психологической инерции, через эмпатию и использование методов фантазирования);
- развитие образной, ассоциативной памяти, внимания, логического мышления, пространственного воображения;
- развитие коммуникативных качеств;
- развитие координации, мелкой моторики и зрительно-моторной интеграции.
Ход занятия:
Приветствие (дети встают в круг) – Ребята, давайте поприветствуем друг друга, передавая мяч и улыбаясь.
Двигательная разминка
…Я шагаю по лужайке –
Сверху ясно мне видна
Вся зеленая страна.
Вот улитка – добрый гномик –
На себе таскает домик,
Вся квартирка для жука –
Дырка старого пенька.
Вот стоит высотный дом –
Муравьи хлопочут в нем.
Вот цветок ромашки –
В нем живут букашки…
Речевая разминка:
У совы, у старой,
Не глаза, а фары –
Круглые, большие
Страшные такие!
Оргмомент /правильная посадка детей за столами/.
/На листе нарисовано множество разноцветных точек./
– Как вы думаете, что это такое? На что это похоже?
/Ответы детей./
– Конечно же, вы правы: это и звезды, и зернышки, и бусинки, и шарики, и салют… Но я нарисовала просто точки.
– А вы бы хотели бы отправиться в страну точек? Посмотреть, как там живут, что там есть такого, чего нет у нас?
– Решено! Собираемся в путь.
– Дорога в эту страну будет нелегкой. Я обозначу ее точкой, поскольку мы отправляемся в Страну Точек. Вы должны будете пройти дорожку. А чтобы вы не сбились с пути, а я вам буду помогать.
– Молодцы! Справились с заданием.
Физминутка: Руку правую – на плечо,
Руку левую – на бочок.
Руки в стороны, руки вниз,
И на право повернись.
Руку левую на плечо,
Руку правую – на бочок.
Руки вверх, руки вниз,
И на лево повернись.
- Мы с вами и не заметили, как добрались до ворот Сказочной страны. Но что это? Ворота закрыты, а над ними надпись: «Только для того, кто правильно нарисует волшебные огоньки на замке, ворота откроются».
- Что ж, давайте, попробуем, иначе мы не сможем попасть в Страну Точек.
«Нарисуйте точки в соответствии с образцами»
• | • | • | • | ||||||||||
• | • | • | • | • | |||||||||
• | • | • | |||||||||||
– Какие вы молодцы.
- Посмотрите, ворота открылись и мы с вами очутились на чудесной разноцветной поляне, выходите все на нее.
/Дети выходят на круг для разминки./
- Смотрите, что-то маленькое, кругленькое падает с неба. Вытяните левую руку вверх, откройте ладошку, а правой рукой давайте ловить эти маленькие точки. Ударяем большим пальцем правой руки по левой ладошке: «Одна!», указательным и большим: «Две!», средним, указательным, большим: «Три!», безымянным, средним, указательным и большим: «Четыре!», пятью пальцами: «Дождь!», хлопнем в ладоши: «Град!», топаем ногами и хлопаем в ладоши: «Гром!».
/Давайте еще раз попробуем с самого начала поймать эти точки. Оказывается, что это всего-навсего – дождь./
- Теперь давайте спокойно сядем и оглянемся вокруг. Посмотрите, ни одной прямой линии, одни точки. На что это похоже? /Ответы детей./
- Какое счастье, что вы знаете цифры!
- Сейчас вы соедините точки с помощью цифр и увидите, что нас окружает. /У каждого ребенка – карточка с точками. У каждой точки – цифры, от 1 и более. Соединяя цифры последовательно прямыми линиями, дети получают изображение какого-либо предмета, затем называют, что у них получилось./
Глазодвигательная гимнастика:
Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глазами по четырем основным направлениям (вверх, вниз, налево, направо).
«Пройди лабиринт»
Итог занятия:
– Чем занимались на занятии?
– Что понравилось?
– Что вызвало затруднения?
– Что нового вы узнали на занятии?
Читайте также |
---|
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...
Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте». Тема: «Поверхность земли…
Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте» Тема: «Поверхность земли и стороны света» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое...
Весь этот мир творит учитель
Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...