Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Старик–лесовик»

 

Цели:

  1. Учить детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов и семян различных растений, пластилина.
  2. Развивать творческую фантазию детей: умение замечать сходство веточек, корней, шишек, растений (других природных материалов) с различными фигурками, животными; умение увидеть их способности.
  3. Развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином.
  4. Учить соединять части поделки различными способам, используя пластилин, проволоку, клей и т.п.

Материалы для занятия:

  1. Шишки (еловые и сосновые);
  2. Желуди;
  3. Орехи (грецкие, фундук, арахис, фисташки);
  4. Семена различных растений («носики» клена и акации, семечки подсолнуха);
  5. Небольшие тонкие веточки березы;
  6. Пластилин, клей, ножницы;
  7. Подставки из картона (или тонких срезов дерева) для фигурки Лесовичка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами много говорим о деревьях, кустарниках и травах, о комнатных растениях. Всю нашу жизнь они окружают нас, радуют нас, приносят нам огромную пользу. А мы иногда даже не замечаем их: не задумываясь, срываем цветок, ломаем ветку дерева или куста – просто так, для забавы. Я хочу немного рассказать вам о том, как люди в старину относились к деревьям. Деревья в основном использовались для тепла и света. Именно из-за этого, люди относились к ним с почтением. Древний русич никогда бы не срубил дерева зря, тем более молодое деревце, он очень долго выбирал, какое дерево точно подойдет для его нужд. Очень давно, люди считали, что у каждого леса есть свой хозяин – лесовик. Он следит за порядком в лесу и оберегает лесных жителей. Звали этого хозяина Лесовик или Леший. Лесовик не любил тех людей, которые с злыми мыслями в лес приходили, губили деревья почем зря, да убивали без счету лесных зверей. Таких людей Лесовик обязательно наказывал, запутывая в своем лесу, он сбивал с пути, плохой человек терял дорогу и никак не мог выйти из леса, так и блуждал по лесу, пока не погибал.

Изготовление Лесовичка:

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть заготовленные природные материалы, потрогать их, чтобы ощутить, какая у них поверхность – гладкая или шершавая, определить, на что они похожи. Потом педагог просит детей подумать, как будет выглядеть их Лесовичок, из чего лучше сделать его туловище, голову, туловище. Воспитатель показывает, каким образом можно соединить части поделки – с помощью пластилина. После работы воспитатель просит детей рассказать о том, какой Лесовичок у них получился, какими чертами характера он обладает. Может быть, он непоседа и озорник, а может наоборот, тихий и задумчивый.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...