Конспект организованной образовательной двигательной деятельности с детьми подготовительной комбинированной группы ОНР
Тема: «Путешествие по сказке «Приключения Буратино»

(С использованием сюжетно - ролевой ритмической гимнастики)

 

Образовательная область: «Физическое развитие».

Цель: формирование положительной мотивации для развития двигательной активности детей.

Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие", ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: Развивать ловкость, координацию. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения. (ОО «Физическое развитие»).

Развивать любознательность, познавательные интересы детей

(ОО «Познавательное развитие»).

Продолжать обогащать словарный запас детей. Развивать лексико-грамматический строй речи. (ОО «Речевое развитие»).

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания сказочным героям. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Продолжать знакомить детей с песнями из любимых детских сказок. Развивать воображение и творческие способности детей

(ОО «Художественно - эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практический,

- наглядный,

- словесный.

Материалы и оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, фонограмма по сказке А. Толстого. Музыка А. Рыбникова, стихи Б. Окуджавы и Ю.Энтина, атрибуты костюмов сказочных героев,

спортивное оборудование.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети под музыку входят в зал в колонне по одному и выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

А вы любите сказки?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие на «ковре - самолете». Вы согласны? Прошу занять свои места.

Упражнение на осанку «По-турецки мы сидели»

(Дети садятся по-турецки, закрывают глаза и считают до 10.)

Ведущий: Открываем глаза.

В мире много сказок -

Грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может все случиться…

Слышите!?

Что за сказка к нам стучится?

(Просмотр видео со сказкой «Приключения Буратино».)

Ведущий: Догадались, что это за сказка?

Правильно, это сказка «Приключения Буратино».

Назовите, пожалуйста, героев сказки в именах, которых слышится звук

[л, л’] и [р, р’]

Мальвина Дуремар,

Базилио Артемон,

Алиса Буратино,

Тортила Карабас Барабас,

Карло.

А сейчас я предлагаю вам с ними познакомиться.

Ровным кругом мы идем

Не спешим, не отстаем,

Пойдем в гости к Буратино

Папе Карло и Мальвине

Дети выполняют ходьбу по «дорожке здоровья»

- на носках;

- с высоким подниманием колен, перешагивая через кубики;

- подлезание правым, затем левым боком в обруч, не касаясь руками пола

- прыжки на двух ногах через «кочки»;

- ходьба по ребристой дорожке;

- бег по ровной дорожке;

- ходьба в колонне, выполняя упражнение на дыхание.

(После выстраиваются врассыпную.)

Ведущий: Жил-был старый шарманщик Карло.

Он ходил по дворам играл и пел, за это ему кидали медные монеты.

Ночью темной папа Карло

Буратино смастерил.

Разминка: композиция №1 Песня «Папы Карло» (проводит ребенок)

1) И.п - руки согнуты слева («держим рубанок»);

1-шагом правой ногой вперед, полуприсед на двух;

2-выпрямляясь перейти на правую ногу, руки вперед;

3-4 - через полуприсед уйти назад на левую ногу, руки влево - 4раза;

1-16 - тоже шагом левой ногой вперед; 4 раза.

2) И.п. – стойка ноги врозь, правая рука у носа;

1-4 - медленно, наклоняясь, поочередно сгибать руки к носу;

5-8 - то же, выпрямляясь; 2 наклона вперед.

3) 1-4 –с поворотом направо, приседая на левой ноге, правую ногу вперед на пятку, наклон к правой, поочередно сгибая руки к носу;

5-8 – то же, выпрямляясь в стойку, ноги врозь;

1-8 – повторить в другую сторону.

4) и.п. стойка ноги врозь;

1-4 – дугами наружу руки вверх, медленно.

5) 1-2 –полуприсед, руки вверх, ладонями вперед;

3-4- выпрямляясь, руки в стороны ладонями вперед, 4 раза.

6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны ладонями вперед;

1-2- полуприседая, наклон вправо, руки за голову;

3-4 – и.п.;

5-8 – то же с наклоном влево, по 2 раза.

(Появляется Буратино.)

Буратино: «Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Буратино.

Я очень люблю петь и танцевать,

Но сейчас мне совсем не хочется веселиться.

Злой Карабас Барабас украл Мальвину

Я боюсь, что больше никогда не увижу Мальвину.

Ведущий: А вот и сам Карабас Барабас.

Дети выполняют композицию №2 Песня «Карабаса Барабаса».

Вступление

И.п. – стойка, ноги врозь, руки на голове;

1 – полуприсед с наклоном вправо;

2 – и.п.;

3-4 то же с наклоном влево; по 4 раза

Куплет 1

10 1-8 – 8 шагов на месте с высоким подъемом бедра;

2) 1-2 –шагом правой ногой выпад вправо

3-4 – перейти в выпад на левую ногу; 4 раза.

Припев

1-16 – «бокс» в полуприседе ноги врозь, по 8 раз.

Куплет 1 повторить.

Припев.

1-16 –«загребающие» движения руками в полуприседе ноги врозь, по 8 раз.

Куплет 1 повторить.

Припев.

1) 1-16 –покачивания бедрами в полуприседе ноги врозь, с одноименным сгибанием – разгибанием рук вдоль туловища, по 8 раз.

2) 1-8 – 8 шагов на месте с высоким подниманием бедра.

Ведущий: Ребята, нам нужно обмануть злого Карабаса Барабаса и забрать у него золотые монеты, чтобы помочь Буратино.

Эстафета№1 «Собери монеты».

Ведущий: Молодцы, ребята, ловко вы обманули Карабаса Барабаса.

(Появляются Лиса Алиса и кот Базилио.)

Лиса Алиса: «Котик, нам сказочно повезло…

У меня, Базилио, появилась идея!

Я знаю, как обмануть доверчивого Буратино и украсть его денежки.

Дети выполняют композицию №3 Песенка «В стране дураков»

Вступление

И.п – основная стойка;

1-4 – дугами наружу руки вверх, потянуться;

5-8 – последовательное расслабление рук: кисти, предплечья, плечи, 3 раза.

Куплет1

  1. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе;

1-2 – поворот туловища вправо (влево), посмотреть назад;

3-4 – и.п.

  1. 1-4 – присед, «закопать монетки в землю», серию упражнений повторить 4 раза.

Припев.

  1. 1-8 – бег с высоким подниманием бедра (можно по кругу)
  2. 1-8 – 4 высоких прыжка («достать монетки с дерева»)
  3. 1-шагом правой ногой в сторону, полуприсед;

2- выпрямиться на правой ноге, левую в сторону на носок, руки вправо;

3-4 – повторить влево.

  1. 1-8 ритмичные прыжки в полуприседе ноги врозь.

Куплет 1 и припев повторить.

Ведущий: Вот так Буратино снова попал в неприятности и оказался совсем один в дремучем лесу.

Вы готовы отправиться на помощь Буратино?

Эстафета №2 «Пройди через болото».

Эстафета №3 «Собери картинку» (золотой ключик).

(Ведущий отдает ключик Буратино.)

Ведущий: Этот ключик поможет спасти всех друзей Буратино от злого Карабаса Барабаса.

Внимание! Внимание!

Почтеннейшая публика!

Все скорей сюда бегите

Подходи, честной народ!

Начинается веселье-

Буратино в гости ждет!

Дети выполняют композицию №4 «Песенка Буратино».

Вступление.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам ладонями вперед;

1-8- 8 шагов на месте с небольшими наклонами в стороны.

  1. Махи руками над головой.
  2. Хлопки над головой.

Куплет 1.

  1. И.п. –стойка ноги врозь;

1-8 –ритмичные поднимания и опускания плеч.

  1. 1-8- то же с ритмичными полуприседами
  2. 1-6 – полуприседы, согнутыми руками малые круги наружу

7-8 – остановка в полуприседе, ноги врозь, руки на коленях

Припев.

  1. 1- с поворотом направо полуприсед на левой ноге, правую вперед на пятку, руки вперед, левая согнута, кисть раскрыта (поза Буратино)

2-4 –поочередное сгибание и разгибание предплечий; 3раза

5-8- то же споворотом налево; повторить все упражнения 4 раза.

  1. 1- полуприсед ноги врозь с хлопком по коленям;

2- полуприсед с хлопком скрещено по коленям;

3- полуприсед с хлопком по коленям;

4- выпрямляясь, стойка ноги врозь, руки вверх; 3 раза.

Куплет2

  1. 1- 16- пружинящие полуприседы ноги врозь, махи руками вперед – назад; 16 раз.
  2. 1-6 – полуприседы, поочередно сгибая руки к плечам; 6 раз;

7-8 – остановка в полуприседе ноги врозь, руки на коленях.

Припев повторить

Куплет 3

И.п. – стойка ноги врозь;

1) 1-2 –правую руку согнуть к носу

3-4-выпрямляя правую руку согнуть левую к носу; 8 раз

  1. 1 – полуприсед

2- выпрямляясь, правую руку к носу;

3-4 – то же, меняя положение рук; 4 раза.

  1. 1-6 – 6 скачков на месте, поочередно сгибая руки к носу;

7-8 – остановка в полуприседе ноги врозь.

Припев

Повторить и закончить прыжками на двух ногах с хлопками над головой.

Ведущий: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора возвращаться в наш любимый детский сад.

(Дети рассаживаются на ковре, закрывают глаза и считают от 10 до 1.)

Ведущий: Открываем глаза, вот мы снова вернулись в наш детский сад.

Построились в шеренгу.

Что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия? А что понравилось?

Пальчиковая гимнастика «Секрет радости и бодрости»

Если в грустном настроенье

Оказался кто – нибудь,

Есть проверенное средство

Как веселье нам вернуть.

Будешь радостным и бодрым

Летом и среди зимы,

Если сможешь подружиться

С физкультурой как и мы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...

Читайте также

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создавать благоприятные условия для развития...

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о пассажирском и...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...