Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


План непосредственно образовательной деятельности с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников
Тема недели: «Волшебница Осень»

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыкальной пьесы «Осенняя песнь», умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца. Развивать творческую самостоятельность. Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, умение уступать друг другу при выполнении коллективной работы, поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение.

Познавательное развитие.

Расширять кругозор в области музыки; продолжать знакомить с творчеством композитора П. И. Чайковского, с альбомом «Времена года». Расширять представления об изобразительных возможностях музыки, формировать представления о ритме, темпе.

Речевое развитие.

Развивать речь, как средство общения и культуры. Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ после прослушивания музыкальной пьесы «Осенняя песнь». Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них. Закреплять умение отчетливо произносить слова в песнях. Обогащать активный словарь словами: «кружева», «расписные», «перелесок». Отрабатывать дикцию, правильно произносить слова: «пестрою», «пышные», «огонечки», «наслаждайся», «щедро». Работать над артикуляцией. Автоматизировать произношение звуков «ш», «с».

Физическое развитие.

Продолжать развивать культуру движений под музыку, умение перестраиваться по сигналу, совершенствовать способность двигаться соответственно характеру музыки, комбинировать различные движения: кружение, бег на носках, перестроение из большого круга в малый, движение из стойки на одном колене, легкий бег змейкой.

Художественно-эстетическое развитие.

Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства: классической музыки, картин художников, песенное, музыкальное и игровое творчество. Воспитывать интерес к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов. Способствовать развитию музыкально-сенсорных и творческих способностей. Воспитывать желание заниматься различной музыкальной и художественной деятельностью. Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт. Развивать эмоциональную отзывчивость, восприятие и понимание произведений музыкального искусства.

Музыкальный репертуар:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»;

А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»;

Л. Олиферова «Осенины на Руси»;

Н. Орлова «Тетушка Осень»; 

Р.н.п. «Где был Иванушка?»;

Р. н. м., обр. Т. Ломовой «Как под яблонькой»;

Р. н. м., обр. Т. Ломовой «На горе – то калина»;

И. Дунаевский Вальс «Осенний сон» (упражнение с осенними листочками);

О.Н. Арсеневская «Осенняя сказка» (речевая игра с музыкальными инструментами);

Материал и оборудование:

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, листочки по количеству детей, мольберт, пособие для игр, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, портрет композитора, фланелеграф. Картина для демонстрации, эскиз для коллективной картины (с отдельными составляющими фрагментами на всех детей).

 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Музыкальная 1. Слушание музыкального произведения «Осенняя песнь», «Осень» из цикла «Времена года».

Цель: Продолжать знакомить детей с музыкой и творчеством композиторов - классиков П. И. Чайковского, А. Вивальди, эмоционально откликаются на музыку, словесно выражать свое отношение к ней, уметь поддержать беседу, отвечать на вопросы, различать средства музыкальной выразительности и изобразительности. Совершенствовать динамический слух, умение различать динамические оттенки музыки.

2. Исполнение песен «Осенины на Руси», «Тетушка Осень», «Где был Иванушка?»

Цель: Формировать вокально-хоровые навыки, выразительность исполнения; закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения. Формировать навыки игры на шумовых ударных инструментах, выразительно передавать игровые образы при инсценировании песни.

3. Игра на детских музыкальных инструментах песен «Где был Иванушка?» «Тетушка Осень»; «Осенняя сказка» (речевая игра с музыкальными инструментами).

Цель: Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии, сопровождать игрой на инструментах речевую игру.

4. Хоровод «На горе – то калина»

Цель: Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с вариациями музыки, игровыми образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий. Совершенствовать исполнение танцевальных движений: хороводный шаг, приставной шаг с приседанием и хлопком; закреплять умение ориентироваться в пространстве, формировать координацию движений.

5. Игра «Найди свое дерево»

(по аналогии «Чей кружок быстрее соберется?»)

Цель: Выделять различные части музыки, двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего.

Двигательная

 

1. Двигательное упражнение «Упражнение с осенними листочками».

Цель: Развивать двигательную активность, совершенствовать танцевальные движения, перестроение из большого круга в малый, бег змейкой, движение с положения, стоя на одном колене, плавные взмахи попеременно руками.

2. Двигательно-речевое упражнение «Нарисуй осень». 

Цель:Развивать внимание, быстроту реакции на смену движений и жестов, четкую дикцию, координацию движений пальцев рук, крупную и мелкую моторику обеих рук.

3. Дыхательная гимнастика «Поиграем с капельками».

Цель: Развивать дыхание, силу вдоха и выдоха.

Игровая

 

1. Инсценирование песни «Где был Иванушка?»

Цель: Выразительно передавать игровые образы при инсценировании, придумывать свой вариант образных движений персонажей (Иванушки, курочки, уточки, барашка, коровушки.)

2. Музыкально- дидактическая игра «Найди, где спрятались хитрые нотки?»

Цель: Развивать звуковысотный слух; различать и называть ноты, высоту звука; узнавать песенку по схеме, прохлопывая ее ритмический рисунок.

Коммуникативная 1.Составление сюжетного рассказа «Волшебница Осень».

Цель: Формировать умение составлять небольшой рассказ по заданной теме.

2. Двигательно-речевое упражнение «Нарисуй осень». 

Цель: Развивать координацию речи с движением, внимание, быструю реакция на смену движений и жестов, четкую дикция, координация движений пальцев рук, крупную и мелкую моторику обеих рук. 3. Артикуляционная гимнастика (беззвучная песенка).

Цель: Вырабатывать качественные полноценные движения органов артикуляции, тренировать мышцы речевого аппарата.

Восприятие художественной литературы и фольклора 1. Чтение стихотворения об осени «Осень по тропинке шла».

Цель: Совершенствовать художественно- речевые навыки.

2. Загадка.

Цель: Пополнять литературный багаж загадками.

Изобразительная 1. Выкладывание коллективного рисунка.

Цель: Формировать умение детей договариваться между собой при украшении отдельными элементами общего эскиза картины. Воспитывать чувство дружелюбия, умение уступать друг другу.

Познавательно-исследовательская 1. Экспериментирование со звуками при подыгрывании музыкальному руководителю на детских музыкальных инструментах песен ««Где был Иванушка?», «Озорное солнце в золотой рубашке». 

Цель: Развивать детское творчество.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность музыкального руководителя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.

 

Введение в игровую ситуацию.

«Упражнение с осенними листочками»

 

Дети под музыку с листочками в руках вбегают в зал исполняют танцевальные движения, перестроение из большого круга в малый, бег змейкой, движение с положения, стоя на одном колене, плавные взмахи попеременно руками. После окончания композиции листочки, пробегая, отдают воспитателю. Встают в круг. Повышена мотивация к содержанию НОД.

Совершенствуется исполнение танцевальных движений, перестроений.

 

2. Приветствие «Здравствуйте!» (по полутонам). Дети здороваются со всеми, пропевая слово «Здравствуйте!» по полутонам. Развивается звуковысотный слух.
3.
Загадка.
Шла волшебница по свету,

В свой черед сменила лето!

Разукрасила цветы

И деревья, и сады!

Ну, скажите-ка ребятки, какая здесь отгадка?

Дети отгадывают загадку Пополняется литературный багаж загадками.
4.
Чтение стихотворения об осени.

 

 

Какая бывает осень?

 

Ребенок читает стихотворение:

Осень по тропинке шла, Краски разные нашла.

Разукрасила весь лес

От дорожки до небес!

Дети составляют небольшой сюжетный рассказ «Волшебница Осень».

Совершенствуются художественно-речевые навыки детей, формируется умение составлять небольшой рассказ по заданной теме.

 

5.

Двигательно-речевое упражнение «Нарисуй осень».

Размешаем краску,

Лишнюю стряхнем,

Нарисуем осень,

Капли за окном,

Радугу цветную,

Речку голубую,

Много красок осени-

Выбирай любую.

Какая яркая картинка получилась!

Дети выполняют движения упражнения:
 
Круговые движения обеих рук.
Встряхивающие движения кистей рук.
Движения рисования художника.
Точечные движения обеих рук пальчиками.
Рисуют ладошкой полукруг. Волнообразные движения руки.
Разводят руки в стороны, показывая «много».
Две руки вперед с поднятыми большими пальцами.
Развивается внимание, быстрая реакция на смену движений и жестов, четкая дикция, координация движений пальцев рук, крупная и мелкая моторика обеих рук.
6.
Упражнение на различение динамических оттенков музыки. («Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди)
Исполняет музыкальный отрывок на различение динамических оттенков (тихое нежное звучание сменяется бурными аккордами другого музыкального отрывка).

Ну что, ребята вы заметили, как быстро меняется погода осенью, легкий ветерок сменился чем?

Дети выполняют задание: различают динамические оттенки музыки (тихое нежное и громкое, бурное).

Отвечают на вопросы.

Совершенствуется динамический слух, умение различать динамические оттенки музыки.
7.
Дыхательная гимнастика.
-Давайте поиграем с каплями дождинок.

На капельку дует ветерок слабый и долгий.

А теперь ветер дует, усиливаясь, сильнее.

 

 

 

Дети выполняют упражнение.

 

Выдох глубокий.

Развивается дыхание, сила вдоха и выдоха.
8. Видеопрезентация об осени. Что изображено на фотографиях?

Какое время года?

Почему вы так думаете?

Почему осень называют волшебницей?

Дети просматривают видеоряд, отвечают на вопросы.

 

Развивается речь, как средство общения и культуры. Совершенствуются навыки ведения диалога, умение отвечать на вопросы.
9.
Слушание музыкального произведения «Осенняя песнь».
Какая музыка по характеру?

Какие чувства она у нас вызывает?

Какой инструмент звучал? Какой изобразил осень композитор?

Дети слушают рассказ о произведении и композиторе, прослушивают пьесу, рассматривают слайды (портрет композитора, осенние иллюстрации); отвечают на вопросы по содержанию муз. пьесы, о ее характере; различают музыкальные инструменты. Имеют знания о творчестве композитора П. И. Чайковского, эмоционально откликаются на музыку, словесно выражают свое отношение к ней, умеют поддержать беседу, отвечать на вопросы, различать средства музыкальной выразительности и изобразительности
10.
Упражнение на распевание «Дождик». Артикуляционная гимнастика (беззвучная песенка).
«Дож-дик льет с утра о-пять, Толь-ко мы и-дем гу-лять.

Ес-ли зон-ти-ки возмем!

Не про-мок-нем под дождем!

Дети исполняют попевку два раза, затем пропевают ее «беззвучно». Развивается речевой аппарат, дикция укрепляется речевое дыхание, посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ.
11. Пение песни «Осенины на Руси» Дети поют песню коллективно, индивидуально (по желанию), по музыкальным фразам (цепочкой), сохраняя при пении правильное положение корпуса. Формируются вокально-хоровые навыки, выразительность исполнения; закрепляется умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения.
12.
Игра «Найди, где спрятались хитрые нотки?»
Ставит на мольберт дидактическую картину.

Выкладывает на мольберте песенку длительностями.

Дети ищут, куда спрятались нотки, проговаривая их название (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

Дети узнают и прохлопывают ритм песенки.

Развивается звуковысотный слух, умение различать и называть ноты, определять высоту звука; узнавать песенку по схеме, прохлопывая ее ритмический рисунок.
13.
Осеняя сказка
(речевая игра с музыкальными инструментами)
Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит,

Где дождинкой зазвенит. Раздается громкий стук:

Это дятел-тук да тук!

Дятел делает дупло -

Белке будет там тепло. Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел,

Громче завывает,

Тучки собирает.

Дождик - динь, дождик-дон! Капель звонкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет - Осень яркая идет!

Дети разбирают музыкальные инструменты.
Тихо бьют ладошками по барабану.
Играют на маракасах. Играют на колокольчиках. Играют на деревянных палочках. Играют на ксилофонах.
Играют на «шуршалках».
Тремоло бубнов.
Играют на колокольчиках, металлофонах.
Звучат все инструменты.
Развивается умение сопровождать игрой сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах речевую игру.

 

14. Пение песни «Тетушка Осень» Дети поют песню коллективно, индивидуально (по желанию), по музыкальным фразам (цепочкой), сохраняя при пении правильное положение корпуса. Затем исполняют эту песенку вместе с игрой на шумовых ударных инструментах. Формируются вокально-хоровые навыки, выразительность исполнения; закрепляется умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения, формируются навыки игры на шумовых ударных инструментах.
15.
Пение песни «Где был Иванушка?»
Какой главный подарок нам дарит осень кроме красоты природы?

 

Дети отвечают на вопрос. Исполняют песню по подгруппам, с инсценированием и подыгрыванием на детских музыкальных инструментах. Формируется умение выразительно передавать игровые образы при инсценировании, придумывать свой вариант образных движений персонажей (Иванушки, курочки, уточки, барашка, коровушки.)
16. Игра «Найди свое дерево»

 

(по аналогии «Чей кружок быстрее соберется?»)

 

Дети распределяются на четыре круга, выбирают ведущих. Ведущие берут в руку осенние листочки от разных деревьев. Точно выполняют правила игры в соответствии музыкой. Формируется умение различать части музыки, двигаться в соответствии с характером каждой части, быстро строить круг, находить своего ведущего.
17. Хоровод «На горе – то калина» Дети выразительно и ритмично двигаются в соответствии с вариациями музыки, игровыми образами; передают несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий. Умеют выразительно исполнять танцевальные движения: хороводный шаг, приставной шаг с приседанием и хлопком; ориентируются в пространстве, формируется координация движений.
18. Выкладывание коллективного рисунка.

 

Дети украшают отдельными элементами общий эскиз картины. Формируется умение договариваться между собой при украшении отдельными элементами общего эскиза картины. Воспитывается чувство дружелюбия, умение уступать друг другу.
19.
Рефлексия:
Что нового вы узнали?

Что вам показалось интересным?

Что понравилось, что запомнилось?

Дети отвечают на вопросы. Умеют поддерживать диалог, отвечать на вопросы. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Комментарии

  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Ernesto
    I ordered a research paper from this service because my friend told me about it. The support team is ...

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...