Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста на тему: «Большой – маленький»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие - речевое», «Чтение художественной литературы», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель:

Формировать умение различать, выделять и группировать предметы по величине.

Задачи:

  1. Совершенствовать понятия: большой - маленький.
  2. Учить детей правильно различать большой маленький.
  3. Обогащать словарный запас: большой, маленький.
  4. Активизировать в речи детей слова: большой, маленький, курочка, цыпленок…
  5. Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
  6. Закрепление знание цветов
  7. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - рисование морковками
  8. Закреплять знания цвета (красный, желтый).

Методические приемы:

Показ воспитателя, игровая ситуация, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Курочка ряба». Прослушивание и проигрывание кукольным театром сказки «Курочка ряба», рассматривание сюжетных картинок с изображением курочки рябы, цыпленка.

Оборудование: Курочка герой игрушка- большая, цыпленок игрушка -маленькая, блоки Дьенеша, музыка для физкультминутки, листы с рисунком яичек на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, морковки на каждого ребенка, салфетки для рук.

 

Ход занятия

1. Водная часть.

Дети сидят за столом.

Введения сказочного героя Курочки рябы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали? Кто же это? Давайте с ней поздороваемся.

Курочка: «Ребятки, какие вы красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Я услышала, что вы самая послушные детки и решила вас навестить». Курочка начинает кудахтать.

Воспитатель: Ой, ребята а курочка то пришла к нам не одна ……..

Вопрос-ответ:

Воспитатель: с кем же пришла курочка, ребята посмотрите? Узнаете?

Дети: отвечают (с цыпленком).

Беседа воспитателя с детьми:

Воспитатель: курочка, какая?

Ответ детей: красивая, большая.

Воспитатель: у курочки гребешок какого цвета?

Ответ детей: красный.

Воспитатель: А цыпленок, какой?

Ответ детей: цыпленок маленький, желтенький.

Воспитатель: как говорит курочка?

Дети: (ко-ко-ко),

Воспитатель: как говорит цыпленок?

Ответ детей: (пи-пи-пи).

Воспитатель: поясняет, что курочка – большая, поэтому говорит громко КО-КО КО. А цыпленок маленький и поэтому говорит тоненьким голоском ПИ-ПИ-ПИ.

2. Основная часть:

Беседа воспитателя с договариваниями детей.

Воспитатель: А курочка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла нам интересные разноцветные фигурки.

Игра – задание: «Построй домики»

Курочка с цыплёнком пришли к нам издалека, устали. Давайте построим для наших гостей из этих фигурок домики. Курочки больш…ой (дети договаривают). и красн….ый (дети договаривают), а цыпленку желт..тый (дети договаривают и малень…кий….. (дети договаривают.)

Воспитатель примером показывает.

Дети по примеру воспитателя делают гостям каждому свой домик, разделив их по цвету и размеру, разделившись на подгруппы.

Воспитатель благодарит детей и хвалит.

Герои курочка и цыпленок тоже хвалят и благодарят ребят.

Воспитатель говорит детям давайте с вами порадуем наших гостей. И покажем им зарядку которую мы про них мы знаем.

Дети соглашаются. И встают со своих стульчиков.

Физкультминутка:

Дети встают из-за столов и повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Давайте я буду курочка, я же большая, а вы цыплятки- вы же дети вы поменьше.

Педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем движения проговаривая слова.

«Вышла курочка гулять…»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

(Дети под музыку двигаются, повторяют движения за воспитателем.)

Рисование. Воспитатель: Вот какие молодцы. Так же ребяток хвалит герой курочка.

А вы хотите курочки с цыпленком подарить подарки?

Дети: да.

Сейчас мы с вами будем волшебниками и нарисуем подарок яичко. (Рисование морковками с помощью воспитателя.) Вот и получились яички небывалой красоты!

Курочка: Спасибо, какие красивые яички и домики вы для нас сделали, молодцы ребятки.

Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, ну что молодцы. Мы с вами построили нашим гостям домики. И узнали что большим надо дом побольше, а маленьким поменьше. Мы нарисовали красивые яички в подарок нашим гостям.

Дети: соглашаются.

Ребята собирают блоки Дьенеша в коробку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей»

Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей» Цели: 1. Закрепить знания детей о животных и их детёнышах. 2. Прививать детям элементарные навыки...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...