План – конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 года жизни по теме:
«Такие разные профессии»

 

Технологическая карта

Тема: Такие разные профессии.

Возрастная группа: младшая, 3-4 года.

Форма работы с детьми: конспект непосредственной образовательной деятельности.

Форма организации: фронтальная.

Учебно-методический комплекс: самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование:

•  зрительный ряд: картинки с изображением профессий людей, с атрибутами к профессиям;

•  литературный ряд: физкультминутка «Летчики», стихи о разных профессиях.

Предварительная работа:

•  разучивание физминутки «Летчики»;

•  рассматривание картинок с людьми разных профессий;

•  беседа о знакомых детям профессиях.

 

Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников
Развивающие:
  • Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Обучающие:
  • Закреплять знания детей о профессиях и об орудиях труда;
  • Формировать умение составлять мини рассказ по картинкам.
Воспитательная:
  • Воспитывать интерес к различным видам профессий.
  • Обратить внимание на лексико – грамматический строй у, Вики.
  • Предложить Ване К. и Вове К. роль помощников.
Этапы, последовательность (цель) Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Актуализация знаний

(1 этап)

Ребята, вы пришли сегодня в детский сад. А кто из вас знает куда отправились ваши родители?

Как вы думаете, зачем люди ходят на работу?

Что они там делают?

А кто знает, кем работают ваши мама и папа?

Задаёт вопросы. Беседует. Делятся собственным опытом, знанием; рассказывают примеры.

 

 
Мотивация (2 этап) Как вы думаете, сколько всего на свете профессий?

Хотите узнать о них?

Всем тем, кто хочет проверить, я предлагаю отправиться в путешествие с нашим гостем из леса (Зайчиком), он тоже хочет знать все-все о различных профессиях.

 

.

Предлагает отправиться в путешествие в мир профессий вместе с Зайчиком.

 

Соглашаются с воспитателем.

 

Проявляют потребность к познанию.

 

Введение новых знаний (3 этап)

 

Вот и первая остановка и первое задание.
«Кто эти люди? »

Молодцы! С первым заданием вы справились. Едем дальше.

Показ картинок различных профессий

 

Дети высказывают свои предположения, мысли.

 

Знания о новых профессиях.

 

«Кому нужны эти предметы? »
Ребята, Зайка разложил инструменты для людей разных профессий. Давайте их назовём и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент и для чего он не обходим.

Врачу нужен… (градусник) чтобы измерять температуру.

Повару нужна (кастрюля) чтобы готовить пищу.

Милиционеру нужен … (жезл) чтобы останавливать нарушителя.

Строителю нужен … (шпатель) чтобы строить дом.

Пожарному нужен … (шланг) чтобы тушить огонь.

А сейчас Зайка предлагает немного передохнуть и поиграть с ним в Лётчиков.

Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок)

Быть шофёром хорошо.

(изображают шофёров, крутят руль)

А лётчиком быть лучше,

(руки в стороны)

Я бы в лётчики пошёл,

(хлопают в ладоши)

Пусть меня научат!

(топают на месте)
Показ инструментов для людей разных профессий, детям предлагается назвать инструменты и к какому виду профессии данный инструмент необходим.

 

Рассматривают, уточняют

 

Закрепление знаний о различных профессиях (4 этап) - Ребята, мы с вами узнали, какие профессии бывают и что необходимо для них. А сейчас, может быть

кто – нибудь вспомнит, кем работают его родители?

Молодцы Ребята! Вы справились со всеми заданиями которые приготовил вам Зайка, а сейчас Зайка предлагает вам поиграть в игру «Кем быть? »

Педагог предлагает рассказать, кто из ребят кем хочет стать и почему. Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет когда вырастет: Когда я вырасту, я буду! Умение детей фантазировать, точно и понятно объяснять свой выбор.  

 

Открытый конец (5 этап) Дома обязательно спросите кем работают ваши мама и папа, и расскажите им о своей мечте, кем вы хотите стать.      


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...

«Путешествие в Бумажное королевство»

«Путешествие в Бумажное королевство» Цель: развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой в разных техниках. Задачи: Образовательные: закрепить имеющиеся знания детей...

Читайте также

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по…

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по зоопарку» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных. Задачи: развитие координации...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...