План – конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 года жизни по теме:
«Такие разные профессии»
Технологическая карта
Тема: Такие разные профессии.
Возрастная группа: младшая, 3-4 года.
Форма работы с детьми: конспект непосредственной образовательной деятельности.
Форма организации: фронтальная.
Учебно-методический комплекс: самостоятельная разработка.
Материалы и оборудование:
• зрительный ряд: картинки с изображением профессий людей, с атрибутами к профессиям;
• литературный ряд: физкультминутка «Летчики», стихи о разных профессиях.
Предварительная работа:
• разучивание физминутки «Летчики»;
• рассматривание картинок с людьми разных профессий;
• беседа о знакомых детям профессиях.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Развивающие:
Обучающие:
Воспитательная:
|
|
Этапы, последовательность (цель) | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Актуализация знаний
(1 этап) |
Ребята, вы пришли сегодня в детский сад. А кто из вас знает куда отправились ваши родители?
Как вы думаете, зачем люди ходят на работу? Что они там делают? А кто знает, кем работают ваши мама и папа? |
Задаёт вопросы. Беседует. | Делятся собственным опытом, знанием; рассказывают примеры.
|
|
Мотивация (2 этап) | Как вы думаете, сколько всего на свете профессий?
Хотите узнать о них? Всем тем, кто хочет проверить, я предлагаю отправиться в путешествие с нашим гостем из леса (Зайчиком), он тоже хочет знать все-все о различных профессиях.
|
.
Предлагает отправиться в путешествие в мир профессий вместе с Зайчиком.
|
Соглашаются с воспитателем.
|
Проявляют потребность к познанию.
|
Введение новых знаний (3 этап)
|
Вот и первая остановка и первое задание.
«Кто эти люди? »
Молодцы! С первым заданием вы справились. Едем дальше. |
Показ картинок различных профессий
|
Дети высказывают свои предположения, мысли.
|
Знания о новых профессиях.
|
«Кому нужны эти предметы? »
Ребята, Зайка разложил инструменты для людей разных профессий. Давайте их назовём и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент и для чего он не обходим.
Врачу нужен… (градусник) чтобы измерять температуру. Повару нужна (кастрюля) чтобы готовить пищу. Милиционеру нужен … (жезл) чтобы останавливать нарушителя. Строителю нужен … (шпатель) чтобы строить дом. Пожарному нужен … (шланг) чтобы тушить огонь. А сейчас Зайка предлагает немного передохнуть и поиграть с ним в Лётчиков. Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок)
Быть шофёром хорошо. (изображают шофёров, крутят руль)
А лётчиком быть лучше, (руки в стороны)
Я бы в лётчики пошёл, (хлопают в ладоши)
Пусть меня научат! (топают на месте)
|
Показ инструментов для людей разных профессий, детям предлагается назвать инструменты и к какому виду профессии данный инструмент необходим.
|
Рассматривают, уточняют
|
||
Закрепление знаний о различных профессиях (4 этап) | - Ребята, мы с вами узнали, какие профессии бывают и что необходимо для них. А сейчас, может быть
кто – нибудь вспомнит, кем работают его родители? Молодцы Ребята! Вы справились со всеми заданиями которые приготовил вам Зайка, а сейчас Зайка предлагает вам поиграть в игру «Кем быть? » |
Педагог предлагает рассказать, кто из ребят кем хочет стать и почему. | Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет когда вырастет: Когда я вырасту, я буду! | Умение детей фантазировать, точно и понятно объяснять свой выбор.
|
Открытый конец (5 этап) | Дома обязательно спросите кем работают ваши мама и папа, и расскажите им о своей мечте, кем вы хотите стать. |
Читайте также |
---|
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...
«Путешествие в Бумажное королевство»
«Путешествие в Бумажное королевство» Цель: развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой в разных техниках. Задачи: Образовательные: закрепить имеющиеся знания детей...