Конспект открытого занятие в старшей группе на тему:
«Путешествие в природу родного края»

 

Программные задачи:

1. Познакомить детей с национальным парком «Орловское полесье», его назначением, показать основные его ценности (богатый животный и растительный мир);

2. Формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;

3. Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;

4. Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного края.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о нашем родном крае;

- Дети рассматривали карту и иллюстрации животного и растительного мира Орловской области;

- Д/и “Кто живёт в орловском полесье”

- Беседовали о профессии лесничего.

Демонстрационный материал:

- Карта Орловской области;

- Иллюстрации животного и растительного мира;

- Аудиозапись «Звуки леса», песни «Край родной навек любимый»;

- Лесовичок;

- Волшебная шкатулка.

 

Ход занятия

(Звучит аудиозапись песня «Край родной навек любимый», дети заходят в группу.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (Дети улыбаются.)

Мотивация с сюрпризным моментом: появление воздушного шарика с письмом.

(Стук в дверь.)

- Ой ребята, к нам ещё один гость, который задержался.

Это же шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес?

Это письмо, прочитаем ее?

Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте дорогие дети!

Пишет Вам Старичок-лесовичок. У меня случилась беда: я составлял красную книгу, а животные перепутались с животными др. стран. Я не могу справиться один. Мне очень нужна ваша помощь. Я посылаю вам волшебную палочку, которая поможет попасть в мой лес. Заранее благодарю Вас. Старичок-лесовичок».

Ребята, а кто из вас знает, кто такой лесовичок? Что он делает в лесу?

Дети: Это человек, который охраняет и бережет лес. Следит за порядком в лесу, ухаживает и помогает животным и птицам, попавшим в беду, подкармливает их в зимние стужи и морозы.

Воспитатель: Как же в этой ситуации поступить?

Дети: Отправиться в лес и помочь.

Тогда отправляемся.

Физкультминутка (звуки леса)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто нас встречает? (Лесовичок.)

Лесовичок: Спасибо, ребята, что пришли ко мне на помощь.

Лесовичок: Посмотрите на эти фотографии и попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся?

(Ответы детей: в Орловское полесье.)

- Правильно в национальный парк «Орловское полесье»

- А как вы думаете, для чего он был создан?

Дети: Чтобы сберечь природу, где все растения и животные находятся под присмотром у человека.

- Орловское полесье – очень красивое место. Там есть сосновые боры, березовые рощи, тихие озера, лесные ручейки. Природа Орловского полесья привлекательна в любое время года.

- Я приглашаю вас в национальный парк - Орловское полесье. У входа в парк Орловское полесье стоит статуя девушки, которая как бы приглашает всех людей зайти в парк и полюбоваться его красотой, а из-за спины у неё выглядывает доверчивый оленёнок, который надеется, что гости парка никого не обидят.

А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

(Ответ детей: не ломать ветки деревьев; не оставлять в лесу мусор; нельзя убивать насекомых; бережно относится к диким птицам и животным и т.д.)

В национальном парке люди посадили редкие растения, собрали редких животных, чтобы люди помнили о них, заботились и любовались.

- А каких животных и птиц из Орловского полесья вы знаете? (Зубр, Медведь, Страус- краткий рассказ детей по схеме.)

Ребята давайте сейчас поможем лесовичоку вернуть животных?

Дидактическая игра “Кто живёт в орловском полесье”

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о животных, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным. картинки с изображением животных, дети должны выбрать тех животных, которые в Орловском Полесье живут и прикрепить к картинке.

Молодцы, вы всех нашли правильно. Теперь можем идти дальше.

Дети подходят к дереву.

- Что это за дерево? (Ель.)

Возле него стоит шкатулка из бересты.

Воспитатель: Ребята, вот шкатулка. Это Старичок-Лесовичок приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там внутри.

Педагог открывает шкатулку. В ней лежат шишки с приколотыми к ним загадками.

– Смотрите, в шкатулке загадки. Постараемся их отгадать.

1. В белом сарафане встали на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (Береза.)

2. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

3. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка.)

4. Не жар, не огонь, а возьмешь в руки - опалит. (Крапива.)

(Дети отгадывают загадки.)

– Молодцы, все загадки отгадали! Хорошо знаете деревья и растения которые растут в Орловском полесье.

Воспитатель: А теперь, ребята отгадайте загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко

Любит морковку. (Заяц.)

- Давайте сядем за столы и сделаем зайчика, чтобы лесовичок отнёс его в Орловское полесье.

(Дети делают зайчика.)

-А теперь давайте положим зайчиков в корзинку.

- Ребята! Помогли мы?

(ответы детей)

Воспитатель: Жаль, нам пора возвращаться в группу давайте скажем лесовичку: Спасибо и до свидания.

Лесовичок: До свидания!

Воспитатель: Закрываем глаза и произнесем волшебные слова: (звучит пение птиц)

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик нам всем возвращаться пора.

Окрываем глаза. (Птицы перестают петь.)

Воспитатель подводит итог:

- Вот мы и вернулись друзья, Вам понравилось?

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?  Орловском полесье.)

- Вы знаете какое-нибуть стихотворение?

Стихотворение (раск. реб)

Край родной, Орловское полесье,

Ты же наша гордость и краса!

Высоко взметнулись в поднебесье

Стройные могучие леса.

- Что вам запомнилось больше всего, о чем вы расскажете своим родным дома?

Всем спасибо и до свидания.

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...

Лепбук «Пожарная безопасность»

Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...