Конспект открытого занятие в старшей группе на тему:
«Путешествие в природу родного края»
Программные задачи:
1. Познакомить детей с национальным парком «Орловское полесье», его назначением, показать основные его ценности (богатый животный и растительный мир);
2. Формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;
3. Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;
4. Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного края.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о нашем родном крае;
- Дети рассматривали карту и иллюстрации животного и растительного мира Орловской области;
- Д/и “Кто живёт в орловском полесье”
- Беседовали о профессии лесничего.
Демонстрационный материал:
- Карта Орловской области;
- Иллюстрации животного и растительного мира;
- Аудиозапись «Звуки леса», песни «Край родной навек любимый»;
- Лесовичок;
- Волшебная шкатулка.
Ход занятия
(Звучит аудиозапись песня «Край родной навек любимый», дети заходят в группу.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (Дети улыбаются.)
Мотивация с сюрпризным моментом: появление воздушного шарика с письмом.
(Стук в дверь.)
- Ой ребята, к нам ещё один гость, который задержался.
Это же шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес?
Это письмо, прочитаем ее?
Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте дорогие дети!
Пишет Вам Старичок-лесовичок. У меня случилась беда: я составлял красную книгу, а животные перепутались с животными др. стран. Я не могу справиться один. Мне очень нужна ваша помощь. Я посылаю вам волшебную палочку, которая поможет попасть в мой лес. Заранее благодарю Вас. Старичок-лесовичок».
Ребята, а кто из вас знает, кто такой лесовичок? Что он делает в лесу?
Дети: Это человек, который охраняет и бережет лес. Следит за порядком в лесу, ухаживает и помогает животным и птицам, попавшим в беду, подкармливает их в зимние стужи и морозы.
Воспитатель: Как же в этой ситуации поступить?
Дети: Отправиться в лес и помочь.
Тогда отправляемся.
Физкультминутка (звуки леса)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто нас встречает? (Лесовичок.)
Лесовичок: Спасибо, ребята, что пришли ко мне на помощь.
Лесовичок: Посмотрите на эти фотографии и попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся?
(Ответы детей: в Орловское полесье.)
- Правильно в национальный парк «Орловское полесье»
- А как вы думаете, для чего он был создан?
Дети: Чтобы сберечь природу, где все растения и животные находятся под присмотром у человека.
- Орловское полесье – очень красивое место. Там есть сосновые боры, березовые рощи, тихие озера, лесные ручейки. Природа Орловского полесья привлекательна в любое время года.
- Я приглашаю вас в национальный парк - Орловское полесье. У входа в парк Орловское полесье стоит статуя девушки, которая как бы приглашает всех людей зайти в парк и полюбоваться его красотой, а из-за спины у неё выглядывает доверчивый оленёнок, который надеется, что гости парка никого не обидят.
А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
(Ответ детей: не ломать ветки деревьев; не оставлять в лесу мусор; нельзя убивать насекомых; бережно относится к диким птицам и животным и т.д.)
В национальном парке люди посадили редкие растения, собрали редких животных, чтобы люди помнили о них, заботились и любовались.
- А каких животных и птиц из Орловского полесья вы знаете? (Зубр, Медведь, Страус- краткий рассказ детей по схеме.)
Ребята давайте сейчас поможем лесовичоку вернуть животных?
Дидактическая игра “Кто живёт в орловском полесье”
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о животных, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным. картинки с изображением животных, дети должны выбрать тех животных, которые в Орловском Полесье живут и прикрепить к картинке.
Молодцы, вы всех нашли правильно. Теперь можем идти дальше.
Дети подходят к дереву.
- Что это за дерево? (Ель.)
Возле него стоит шкатулка из бересты.
Воспитатель: Ребята, вот шкатулка. Это Старичок-Лесовичок приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там внутри.
Педагог открывает шкатулку. В ней лежат шишки с приколотыми к ним загадками.
– Смотрите, в шкатулке загадки. Постараемся их отгадать.
1. В белом сарафане встали на поляне,
Летели синицы, сели на косицы. (Береза.)
2. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
3. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка.)
4. Не жар, не огонь, а возьмешь в руки - опалит. (Крапива.)
(Дети отгадывают загадки.)
– Молодцы, все загадки отгадали! Хорошо знаете деревья и растения которые растут в Орловском полесье.
Воспитатель: А теперь, ребята отгадайте загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко
Любит морковку. (Заяц.)
- Давайте сядем за столы и сделаем зайчика, чтобы лесовичок отнёс его в Орловское полесье.
(Дети делают зайчика.)
-А теперь давайте положим зайчиков в корзинку.
- Ребята! Помогли мы?
(ответы детей)
Воспитатель: Жаль, нам пора возвращаться в группу давайте скажем лесовичку: Спасибо и до свидания.
Лесовичок: До свидания!
Воспитатель: Закрываем глаза и произнесем волшебные слова: (звучит пение птиц)
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик нам всем возвращаться пора.
Окрываем глаза. (Птицы перестают петь.)
Воспитатель подводит итог:
- Вот мы и вернулись друзья, Вам понравилось?
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Орловском полесье.)
- Вы знаете какое-нибуть стихотворение?
Стихотворение (раск. реб)
Край родной, Орловское полесье,
Ты же наша гордость и краса!
Высоко взметнулись в поднебесье
Стройные могучие леса.
- Что вам запомнилось больше всего, о чем вы расскажете своим родным дома?
Всем спасибо и до свидания.
Читайте также |
---|
Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…
Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...
Педагогический проект «Лесная аптека»
Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...