Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей (разновозрастной) группе
Тема: «В поисках Цветика-семицветика»

 

Программное содержание:

Цель: выявить знания об уже известных цветах и оттенках; умение лепить по представлению знакомые предметы (цветы), передавать их характерные признаки; сформированность навыков аккуратной лепки.

Обучающие задачи: обращать внимание детей пропорциям частей, побуждать их передавать в рисунках; обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.

Развивающие задачи: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; уметь классифицировать по признакам и цвету; развивать воображение и внимание при выполнении заданий, развивать речь ребенка.

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость на музыку, звуки природы; воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки Катаева В.П. «Цветик-семицветик».
  2. Рассматривание иллюстраций с изображениями первых весенних цветов, загадывание загадок, заучивание стихотворений.
  3. Разучивание считалочки про цвета радуги.
  4. Прикладное творчество: складывание корабликов из бумаги.
  5. Изготовить соленое тесто.
  6. Оформить учебную зону на тему занятия.

Индивидуальная работа:

Разучить с Полиной, Дариной и Марселем стихи о цветах, во время практической работы на занятии помочь Азату и Ильназу располагать правильно на листе рисунок, Стимулировать полный ответ у Ильназа и Максима.

Материал:

Лепестки цветика-семицветика, вырезанные из цветной бумаги, звуки природы (пения птиц; грома и дождя) лейка с водой, форма для рассады с землей, картинки с изображениями первых весенних цветов, тазик с водой, листочки цветной бумаги на каждого ребенка, соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, вода для обмакивания пальцев, заготовленные шаблоны цветика-семицветика, простые карандаши, гуашевые краски, кисточки, вода для промывания кисточек, подставки для кисточек.

 

1. Вводная часть. Мотивация детей на продуктивную деятельность путем напоминания сказки.

(Под спокойную музыку входят дети, весит изображение солнца.)

Воспитатель: Проходите дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Поздороваемся? (Здравствуйте!) Здравствуйте, гости дорогие!

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если дует теплый ветер

Значит к нам пришла… (Весна!)

И сегодня я расскажу вам весеннюю сказку. Мы с вами уже читали сказку Катаева Валентина Петровича «Цветик-семицветик».

2. Основная часть. Игровой сюжет сказки.

А сегодня я расскажу вам сказку наоборот. Напомните, пожалуйста, в сказке семицветика девочка Женя что делает с листочками цветика? (отрывает, загадывает желание и листочки цветика улетают) Правильно! А какие волшебные слова при этом она произносит? (Лети, лети, лепесток, через запад на восток) Правильно дети! А в нашей сказке я предлагаю вам наоборот собрать эти лепесточки семицветика. И продолжив волшебное заклинание девочки Жени «Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг!» мы с вами отправляемся в поиск-путешествие.

(Подходят к форме для рассады, наполненной с землей, рядом стоит лейка с водой.)

Воспитатель: Наступила весна, растаял уж снег давно

Выглянуло солнышко

Пригрело все вокруг, птички запели… (звук поющих птиц)

Но тут собрались облака

Сверкнула молния, ударил гром

И пошел первый весенний дождь (звук грома и дождя).

Марина! Возьми лейку и попробуй так же, как и дождик, полить на землю! Замечательно! А земля то не против дождю! Ребята, а что еще радуется дождю? (Трава, цветы) Посмотрите, появилась трава («Вырастает» трава из картона) Азат, посмотри, нет ли больше ничего, кроме травы? (находит лепесток от семицветика, закрепленный к траве скрепкой) Дети, а вот и первый лепесток от нашего семицветика! Какого он цвета? (Зеленого) Появилась трава, а вместе с ней… (Цветы) Правильно, ребята! Появились цветы! Наш поиск-путешествие мы продолжим и придем к полянке, где растут разные цветы! Посмотрите! Сколько тут цветов! Кто мне назовет какие тут цветы растут? (Нарциссы, одуванчики, ландыши, ириски, ромашки, тюльпаны.) Эти цветы – самые первые весенние цветы. А среди этих цветов спрятались еще два лепесточка от нашего цветочка. Я буду читать вам стихи, а вы попробуйте догадаться, за какими двумя цветочками прячутся они.

Май, тепло и скоро лето

В зелень вся и все одето

Словно огненный фонтан

Расскрывается… (Тюльпан.)

Посмотрите, вот и второй лепесток! Какого он цвета? (Красного)

Он золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся ни кого,

Даже ветра самого!

Он красивый золотой

Постарел и стал седой,

И как только поседел

Вместе с ветром улетел. (Одуванчик.)

Вот и третий лепесток! Какого он цвета? (Желтого.)

Физкультурная минутка. Дыхательные упражнения

(Продолжив «путешествие», подходят к столу, на котором стоит таз с водой.)

Пришла весна!

И звенят ручейки голосистые,

Набухают душистые почки,

Облака в небе чистые, быстрые

Ждут рождения клейких листочков.

Дети! Посмотрите, перед нами преграда – маленькое озеро! Представим, что мы превратились в маленьких человечков – гномиков, и нам надо переправиться на другой берег. Как мы сможем это сделать? (Переплыть.) Правильно! А что нам поможет переплыть озеро? (Корабли.) Правильно! Пусть каждый выберет себе кораблик, который мы с вами заготовили на прошлом занятие прикладного творчества. Посмотрите дети, под нашими корабликами спрятался еще один лепесточек! Какого он цвета? (Синего.) А теперь мы, маленькие человечики-гномики, сядем на наши корабли и переплывем озеро. Пусть каждый поставит свой кораблик в воду и тихонечко аккуратно на него подует. Переплыли! А на этом берегу нас ожидал еще один лепесток! Он пятый у нас! Какого он цвета? (Голубого.)

3. Практическая часть.

«Мастерская для лепки». Работа с раздаточным материалом и коллективная лепка из соленого теста.

И вот мы пришли к мастерской. А мастерская-то не простая! В ней лепят из соленого теста. А сейчас мы с вами слепим цветик-семицветик! Но для начала мы посмотрим, все ли необходимое есть на столах для лепки? (Нет!) Полина чего нет? (Досок для лепки.) Марсель чего еще не хватает? (Еще салфеток не хватает.) Мы сейчас разложим все необходимое и сядем на стульчики. (Разбирают доски, а под ними находят еще один лепесток.) А вот, ребята, и шестой лепесток. Какого он цвета? (Оранжевого.) (Дети садятся за столы.) Вы, ребята, будете лепесточки лепить, а я серцевину. Как мы сможем слепит лепесточки семицветика? (Скатать колбаски, приплющить его, заострить концы.) Молодцы ребята! Какой получился наш цветик-семицветик? (Красивый, большой.) Правильно! Лепесточки семицветика дружно собрались вокруг сердцевины. А таким он получился у нас потому, что мы все дружно лепили. Каждый очень старался. А сейчас мы вытрем руки салфеткой и продолжим наш поиск последнего лепесточка.

«Мастерская для рисовани». Работа с раздаточным материалом и коллективное рисование гуашевыми красками.

А в этой мастерской рисуют цветики-семицветики! У нас есть шаблоны. А чем их, Эвелина, обводят? (Простыми карандашами.) Есть они у нас на столах? (Нет.) Принеси пожалуйста. Красить мы будем гуашевыми красками. Есть и краски, и кисточки. Марсель, чего не хватает? (Подставок для кисточек). (По окончанию работы под красками находят последний лепесток.) А вот и последний седьмой лепесток цветика-семицветика. Мы собрали все лепесточки. Обратите внимание, дети, на то, в какой последовательности цветов я собрала лепесточки нашего семицветика. Цвета в ней отнюдь не случайны. Они повторяют все цвета радуги. Мы с вами учили считалочку для легкого запоминания цветов. Дарина, напомни пожалуйста! (Каждый охотник желает знать где сидит фазан.) Правильно! Так по заглавным буквам каждого слова считалочки легко запоминаются цвета. А теперь мы с вами вернемся домой и подведем итоги нашему поиск путешествию.

4. Итог занятия. В форме вопросов и ответов

Вопрос Предполагаемый ответ
Что мы искали с вами во время нашего путешествия? Лепестки цветика-семицветика
Какие звуки мы слышали Пение птиц и шум дождя
Какие испытания встретились на нашем пути? Поляна цветов, озеро, мастерские
Чем мы занимались в наших волшебных мастерских? Лепили из соленого теста, рисовали гуашевыми красками
Понравилось вам этим заниматься? Что бы вы хотели слепить и нарисовать на следующих занятиях? Свободные ответы детей

5. Рефлексия.

А теперь попрощаемся с нашими гостями (До свидания!) и отправимся все руки мыть, а после нас ждут сладкие призы!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Читайте также

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...