Конспект занятия: «Космическое путешествие»

 

Цель занятия: Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию познавательной, речевой и художественно-образовательной области в процессе проведения занятия.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Совершенствовать порядковый и обратный счёт в пределах 10;
  • Уточнить представления о геометрических фигурах;
  • Закрепить представление детей о последовательности дней недели, частей суток, времён года;
  • Закрепить представление о космосе, планетах нашей вселенной.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Закрепить умение произносить звуки правильно и отчётливо;
  • Совершенствовать навыки деления слов на слоги;
  • Развивать речь как средство общения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать детское творчество и приобщать к искусству.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к интеллектуальной деятельности детей через использование комплексных систем познавательного развития «Школа семи гномов».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Умение пользоваться количественным и порядковым числительным (в пределах 10), отвечая на вопрос «Сколько?».

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Совершенствовать фонематический слух, диалогическую и монологическую речевую активность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать интерес к искусству.

Воспитательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Воспитывать бережное отношение к природе окружающему миру;
  • Воспитывать интерес к образовательной области.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обладать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Формировать умение аккуратно и красиво выполнять задуманную работу;
  • Воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу.

Методы:

Словесный: беседа, отгадывание загадок.

Наглядно-демонстративный: словесная игра «Сутки», «Да-нет», «Найди геометрический домик», «Скажи наоборот».

Приёмы:

Игровой: Игровая мотивация в ходе всего занятия.

Художественное слово: отгадывание сказок, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы.

Продуктивный: создание коллективной, сюжетной композиции, умение творчески её украсить.

Интеграция НОД в режимных моментах: Беседа с детьми на определённую тематику, занятие по всем видам деятельности.

Словарная работа: Метеор, комета.

Индивидуальная работа: Алина, Марк, Стёпа.

Образовательные ресурсы: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Веракса.

Аппаратурное и программное обеспечение: магнитофон, детская мелодия.

Материалы к занятию:

  • главный герой-Оранжевый гном,
  • портрет Ю.А.Гагарина,
  • письмо с заданием,
  • следы,
  • планеты с названиями,
  • глобус,
  • геометрические фигуры (овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, круг),
  • домики для геометрических фигур,
  • цифры от 0 до 10,
  • карточки с кругами (от 1до 7 кругов) -2 набора,
  • набор картинок «Части суток»,
  • ватман с изображением деревьев (времена года),
  • медальки по количеству детей,
  • красный гном.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент: 4 минуты

Занятие начинают проводить с приёмной комнаты. Дети строятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня нам предстоит не простое путешествие. Мы с вами полетим на планеты солнечной системы. Однажды люди решили полететь в космос! Для полёта в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта-именно он должен был управлять ракетой и лететь в космос. Скажите: кто первый из космонавтов слетал в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Молодцы! (Показывает портрет Гагарина Ю.А.). А каким должен быть космонавт? Давайте вместе выясним. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Ленивый-трудолюбивый.

Злой-добрый.

Слабый-сильный.

Медленный - быстрый.

Неряшливый - аккуратный.

Грустный - весёлый.

Нервный - спокойный.

Трусливый - смелый.

Неуклюжий - ловкий.

Глупый – умный.

Грязный – чистый.

Больной – здоровый.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что принёс оранжевый гномик. (Показывает письмо). Давайте прочитаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сейчас я открою конверт. «Здравствуйте дорогие ребята! Я шёл к вам в гости и заблудился в солнечной системе среди планет. Прошу вас найдите меня. Я оставил вам подсказку. По пути вам встретиться не мало преград. Гномик.» Поможем гномику найти его брата-красного гномика?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда нам всем придётся полететь на ракете в космос. Давайте все дружно оденем шлемы, сядем поудобнее, пристегнём ремни безопасности и отправимся в полёт. (С помощью не сложных движений дети вместе с воспитателем начинают выполнять движения, изображая всё в точной последовательности за словами воспитателя.)

Приготовились! Полетели!

Звучит музыка и дети вместе с воспитателем лёгким бегом змейкой изображая полёт на ракете перемещаются в групповую комнату. Подбегая к висящим планетам (на каждой планете название), дети вновь строятся в полукруг и изображают, что они уже прилетели.

II. Основная часть - 16 минут

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, как называется планета на которую мы с вами прилетели необходимо отгадать загадку. Послушайте:

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий.)

Дети: Это планета Меркурий.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Нам необходимо выполнить вот такое задание на этой планете-ответить на вопросы.

-Как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется Земля.

Воспитатель: молодцы. Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: А кто главный в нашей стране?

Дети: В нашей стране главный президент.

Воспитатель: Как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: ребята скажите, а как называется столица нашей родины?

Дети: Столица нашей родины-Москва.

Воспитатель: Как называется город в котором мы с вами живём?

Дети: Город Лянтор.

Воспитатель: Как называется садик в который вы ходите?

Дети: Детский сад «Ромашка».

Воспитатель: А кто главный в нашем саду?

Дети: Заведующий.

Воспитатель: как зовут нашего заведующего:

Дети: Тамара Васильевна Бушуева.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете. Мы выполнили задания которые нас ждали на этой планете и теперь мы летим на другую планету. Садимся поудобнее, одеваем шлемы, пристёгиваем ремни и отправляемся в полёт на другую планету солнечной системы.

Звучит музыка и воспитатель совместно с детьми бежит змейкой изображая ракету вытянув обе руки вперёд. Облетев вновь подходят к планетам.

Воспитатель: Послушайте ребята загадку.

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара. (Венера.)

Дети: Это Венера.

Воспитатель: Какие вы у меня грамотные всё знаете. На этой планете нам необходимо выполнить вот какое задание. Разделить слова на слоги. Сколько в слове слогов-столько раз и надо подпрыгнуть.

Звезда, Комета, Солнце, Луч, Космос, Метеор.

Воспитатель: Ну вот мы вновь справились с заданием, отправляемся дальше.

Вновь повторяется имитация полёта в сопровождении музыки.

Воспитатель: На какую планету мы с вами прилетели сейчас узнаем. Послушайте загадку.

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн.)

Дети: Эта планета называется Сатурн.

Воспитатель: Молодцы! На этой планете сложные задания, но ведь мы и с ними справимся, чтобы помочь гномику.

Игра: «Найди геометрический домик». Ребята я вам раздам геометрические фигуры (воспитатель показывает дети называют фигуры), а вы должны найти для них домик, в соответствии с данной фигурой. Как музыка заиграет вы бежите по кругу, как только музыка остановиться вам надо выполнить задание. Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Теперь поиграем вот в какую игру: «Счёт до 10 и обратно».

Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 0 до 10. Называет по имени ребёнка и он считает до 10, потом просит другого ребёнка сосчитать обратно.

Воспитатель: осталось нам выполнить на этой станции ещё два задания. Давайте поиграем в игру «Дни недели». Дети подходят к столу и берут карточки с кругами. Пока играет музыка вы должны выстроиться в правильной последовательности. Дети играют в две команды. Потом проверяют правильно ли они встали.

Воспитатель: Я конечно знаю, то вы у меня молодцы и прошу вас выполнить на этой планете последнее задание. У меня на мольберте висят карточки по частям суток, вам надо расположить их в правильной последовательности.

Воспитатель: Ну вот и на этой планете мы выполнили все задания и теперь смело можем отправляться дальше. (вновь изображают имитацию полёта) все действия происходят в сопровождении музыки.

Воспитатель: Отгадав загадку мы узнаем, как называется эта планета. Послушайте.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма -

Состоит из воды, газа и льда. (Нептун.)

Дети: Нептун.

Воспитатель: Правильно. Здесь на предстоит поиграть в игру «Да-нет». Вставайте в круг, я вам буду кидать мяч и задавать вопрос, а вам надо ответить быстро и правильно «да» или «нет».

  • Земля круглая?
  • Сегодня понедельник?
  • Всего 4 времени года?
  • На небе много звёзд?
  • В году 10 месяцев?
  • Земля самая большая планета Солнечной системы?
  • 6 меньше чем 3?
  • Вчера была суббота?
  • После весны наступит лето?
  • В неделе 7 дней?
  • У круга есть углы?
  • Куб устойчивая фигура?

Воспитатель: Молодцы. Ну вот нам вновь предстоит полететь на другую планету. Садимся, одеваем шлемы, пристёгиваемся и полетели. Звучит музыка.

Воспитатель: (Вновь загадывает загадку.)

У далекой крохотной планеты,

Нет статуса "Большой" планеты.

И обидевшись она,

В телескопы не видна. (Плутон.)

Дети: Эта планета называется Плутон.

Воспитатель: Правильно. Здесь нас ждут сказки. Я вам буду зачитывать предложения из русских народных сказок, а вы должны сказать, как они называются.

Несёт меня лиса за тёмные дали, за быстрые реки, за высокие горы.

Дети: Эта сказка называется «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красивая?

Дети: Сказка «Морозко».

Воспитатель: Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь.

Дети: Эта сказка называется «Хаврошечка».

Воспитатель: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Вот и на этой планете мы с вами справились с заданием. Осталось нам ещё слетать на одну планету и тогда мы сможем помочь гномику. Вновь звучит музыка и дети вместе с воспитателем отправляются на последнюю планету.

Воспитатель:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется... (Земля.)

Дети: Эта планета называется Земля.

Воспитатель: Молодцы, всё верно. Нам тут предстоит показа свои творческие способности. Посмотрите на ватмане изображены 4 дерева. Нам предстоит их раскрасить

и наклеить листья. Сколько времён года существует?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Весна, лето, осень, зима.

Воспитатель: правильно. Я вам предлагаю времена года весну и осень сделать в виде аппликации, а лето и зиму нарисовать красками.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть: 5 минут

Воспитатель: Ребята вы слышите к нам кто-то стучится? Я пойду посмотрю. Подходит к двери и приглашает Красного гномика. Вот мы нашли его, посмотрите. Красный гномик принёс вам медальки за ваши старания. И красный гномик будет с нами весь следующий год. Давайте оранжевому гномику скажем до свидания. Давайте с вами вспомним куда мы с вами сегодня летали?

Дети: Мы летали на планеты: Меркурий, Венера, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.

Воспитатель: то мы с вами сегодня вспомнили? В какие игры играли?

Дети: Считали в пределах 10 и обратно, повторяли части суток, дни недели, вспомнили русские народные сказки, делили слова на слоги, повторили геометрические фигуры, отгадывали загадки. и т.д.

Воспитатель: всё верно ребята. Вы сегодня все справились с заданиями.

Вид деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Взаимодействие с родителями: Привлечение семей воспитанников к участию при подготовке наглядного пособия к занятию.

Этапы НОД:

1. Организационная часть - 4 минуты.

2. Основная часть - 16 минут.

3. Заключительная часть - 5 минут.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники»

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающая: способствовать накоплению знаний о свойствах...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Читайте также

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...