Конспект по тестопластике в старшей группе
Тема: «Самолёт»

 

Цель: создание подарка для пап.

Задачи:

  • закреплять знания детей о наступающем празднике 23 февраля;
  • побуждать детей самостоятельно изготовить подарок к празднику;
  • уточнить представления о строении и способе передвижения самолёта;
  • закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали по шаблону;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции;
  • вызвать положительные эмоции у детей.

Материал и оборудование: образец самолёта из солёного теста, сделанного воспитателем; солёное тесто, скалка, фольга, мука, шаблон самолёта из картона, стеки, баночки с водой, акриловые краски разных цветов, кисточки, шпажки деревянные, ленточки, салфетки.

Предварительная работа: беседа о наступающем празднике Дне защитников Отечества, детские рассказы о своих папах, рассматривание иллюстраций с изображением самолётов.

Методические приемы:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Рассматривание самолёта.
  4. Физминутка «Самолёт».
  5. Показ порядка работы.
  6. Пальчиковая гимнастика «Наш веселый самолёт».
  7. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
  8. Рефлексия.
  9. Анализ детских работ.

 

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, скоро будет праздник, а кто помнит, что это за праздник?

(Ответы детей – День защитников Отечества-23 февраля.)

Воспитатель: Совершенно верно! Послушайте стихотворение:

Поздравляю я сегодня

С 23 февраля

Папу, дядю, деда, брата,

И, конечно же, тебя!

Я желаю жить красиво,

Свою родину любить,

Чтоб своей огромной силой

Всю Россию защитить!

В этот день все мужчины: папы, дедушки, братья отмечают праздник. Конечно же на праздник все любят получать подарки. А что можно подарить папе, дедушке или брату?

(Ответы детей.)

2. Мотивация

Воспитатель: - Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее должны будете угадать и сказать мне, что вы сегодня будете лепить.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот

Что же это? -… (Самолёт.)

Воспитатель: Правильно, это самолёт. А хотите, я вам прочитаю еще несколько загадок про него? (Воспитатель читает загадки.):

Для него родимый дом-

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнет,

Вновь отправится в полёт.

***

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - … (самолёт).

***

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт.

3. Рассматривание самолёта

 

Рассматривание самолёта

 

Воспитатель: – Ребята, давайте, рассмотрим самолёт? Воспитатель и дети рассматривают образец самолёта и называют его составные части.

- Кто управляет самолётом?

- Из каких частей состоит самолёт?

- Для чего у самолёта крылья, хвост, кабина, винты?

Самый главный на самолёте – пилот, он управляет самолётом. Пилот должен многое знать: как устроен самолёт, как работают двигатели, как бороться с непогодой. На самолёте работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолёт. На самолёте есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами отдохнём.

4. Физминутка «Самолёт»

Мы садимся в самолёт, (Дети приседают.)

Отправляемся в полёт! («Заводят» самолёт, встают, говорят: «ж-жу».)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны.)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками.)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны.)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку.)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу».)

Приземляться нам пора! (Приседают.)

5. Показ порядка работы

 

Показ порядка работы

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать (воспитатель показывает алгоритм работы):

  • Раскатаем шар из теста.
  • Расплющиваем тесто на фольге, посыпанной мукой (чтобы тесто не прилипало) - получается лепёшка.
  • Раскатаем тесто скалкой-не сильно тонко.
  • По шаблону, при помощи стеки, вырезаем контур самолёта.
  • Из вырезанного ненужного теста скатываем три шарика-это будут иллюминаторы, с помощью воды склеиваем детали.
  • В верхнем крыле, при помощи деревянной шпажки, проделываем дырочку.
  • Когда поделки высохнут, их надо раскрасить акриловыми красками.

6. Пальчиковая гимнастика «Наш веселый самолёт»

Наш весёлый самолёт (дети разводит пальцы).

Он в полёт меня зовёт (соединить ладони, имитировать полет самолёта).

Вправо полечу один (направить ладоши вправо).

Влево – встречусь я с друзьями (направить ладоши влево).

Вместе мы быстрей, быстрей полетим над облаками…( сжимать - разжимать ладони).

Воспитатель: Пальчики готовы. Приступаем к работе.

Приглашаю детей сесть за столы.

7. Самостоятельная продуктивная деятельность детей

(Воспитатель проверяет, правильно ли дети пользуются скалкой, подсказывает, помогает советом, ведёт индивидуальную работу.)

8. Рефлексия

Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

Из чего мы лепили самолёт?

Для кого вы делали подарок?

Какой скоро будет праздник?

9. Анализ детских работ 

Воспитатель выставляет все работы на столе. Дети, по очереди рассказывают про свой самолёт, кому будут дарить его. Воспитатель благодарит детей за красивые поделки. На 23 февраля подарки получают папы, дедушки и братья.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...